Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама

Авиапанорама №3 2021 (300,00 руб.)

0   0
Страниц39
ID734787
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2021 .— №3 .— 39 с. — URL: https://rucont.ru/efd/734787 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авиапанорама_№3_2021.pdf
СОДЕРЖАНИЕ: В НОМЕРЕ: АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Юрий Визильтер. Искусственный интеллект: прошлое, настоящее, будущее. Часть IV.....04 НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Сергей Филипенков. В 55-м рабочем выходе в космос подготовлен прием модуля «Наука» ...........................................................................................................................................12 Олег Калашников. Летную годность самолетов разработки АНТК им. О.К. Антонова в России поддерживает АО «НТЦ ЭРАТ» ......................................................................................16 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Зарождение и развитие прикладной науки в отечественной военной авиации Алексей Лашков. Ч 2.2. Формирование первичных научных структур военного воздушного флота в составе инженерного ведомства России (1869–1912 гг.) .............. 20 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Дмитрий Басов, Александр Рубцов. Структурный сдвиг воздушного транспорта ... 28 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Алексей Земляной. Еще раз о катастрофе в Шереметьево ................................................... 32 Валерий Козлов. Потенциал надежности командира воздушного судна ........................... 44 Записки аварийщиков. Ведущий серии Борис Шафаренко 12. Внимание! Показательные полеты .................................................................................... 48 ВЫСТАВКИ-КОНФЕРЕНЦИИ Евгений Матвеев. Helirussia 2021. Тучи сгущаются .................................................................. 50 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Георгий Шибанов. На бессрочной службе у авиации и космонавтики. Продолжение, начало – в №3-2019 ................................................................................................ 52 УРОКИ ИСТОРИИ Алексей Лашков. Война в Сирии. 2019 год: Хроника событий. Часть 1, начало – в №3-2019 ......................................................................................................... 58 100-летие окончания Первой мировой войны Алексей Лашков. Отечественная воздушная оборона на русско-германском фронте в ходе кампании 1917 года (ч. V) .................................................................................................. 64 АВИАЦИОННЫЕ БЫЛИ Лётчицкие рассказы. Ведущий серии Анатолий Сурцуков Сергей Сорокин. 67. Генерал и люмпен; 68. Полёты не по правилам ................................. 70 2 № 3 (147) ● 2021 4 28 Boeing поставил в 2020 г. 46 коммерческих грузовых версий В-767, В-777 и В-747-800, что составило рекордные 40% от общего количества (114 бортов) поставок широкофюзеляжных самолетов. Ни один контракт на производство пассажирских судов в 2020 году заключен не был. Airbus предлагает обратимую конверсию салонов пассажирских авиалайнеров, предполагающую адаптацию салона под безопасную перевозку 30 палет (около 7,8 т) груза на A350 и 28 палет (около 7,3 т) на A330. Итак, и Boeing, и Airbus к изменившемся реалиям активно приспосабливаются. А мы? Одной из главных проблем, стоящих на пути промышленного внедрения ИИ на основе машинного обучения, стало существование т.н. «атак» на нейронные сети. Возможность таких атак определятся тем, что, в отличие от обычного ПО, содержательные алгоритмы обработки данных в глубоких нейронных сетях представляют собой не инструкции на каком-либо языке программирования, а наборы обученных коэффициентов (большие массивы чисел). Поэтому несанкционированные изменения в структуре ГНС не могут быть выявлены стандартными средствами контроля и анализа ПО... В ходе ВКД-55 за более чем 7 часов работы Олега Новицкого и Петра Дуброва в открытом космосе был выполнен целый ряд сложных технологических и процедурно-технических действий. Одним из основных достигнутых результатов является подготовка модуля «Пирс» к расстыковке для обеспечения приёма нового многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) «Наука». За время экспедиции МКС-65 Олегу Новицкому предстоит еще дважды выйти в космос, а Петру Дуброву придется выходить пять раз в процессе подготовки к стыковке с МКС и ввода в эксплуатацию МЛМ «Наука». ... При этом опять имело место запаздывание порядка Δt2 ≈ 10°. Таким образом, при≈ 0,27 с при величине перерегулирования около δΔРВ2 12 44 чиной того, что летчик не смог осуществлять соразмерную регуляцию действий БРУ при управлении продольным движением самолета, стало не отсутствие у него адекватных навыков в технике пилотирования, а запаздывание и перерегулирование руля высоты при отслеживании системой управления динамики изменения положения БРУ. Иными словами, контур управления продольным движением самолета функционировал неадекватно. 32 50 Аксиомой является понимание того, что на вершине пирамиды безопасности полетов находится экипаж, а в самой верхней ее точке располагается КВС. Поэтому обеспечение его высокой профессиональной надежности, и прежде всего в особых ситуациях полета, имеет приоритетное значение. Предлагается новое понятие «потенциал профессиональной надежности командира воздушного судна» или проще «потенциал надежности командира» (ПНК), определяются его компоненты, развитие которых обеспечит поддержание на высоком уровне летного мастерства и управленческих способностей КВС. ...международной выставку можно назвать с большой натяжкой. В условиях противостояния западные производители вертолетов, двигателей и агрегатов отвернулись от России. Крупнейшая вертолетная ассоциация (Helicopter Association International) делает вид, что российской вертолетной отрасли не существует и продолжает блокировать пользователей из России. А ведь еще недавно студенты американского университета Мериленда стремились любой ценой попасть в группу дипломного проектирования вертолетов, которой руководил «русский» конструктор. № 3 (147) ● 2021 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ