Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама

Авиапанорама №2 2021 (300,00 руб.)

0   0
Страниц44
ID734786
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2021 .— №2 .— 44 с. — URL: https://rucont.ru/efd/734786 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авиапанорама_№2_2021.pdf
СОДЕРЖАНИЕ: В НОМЕРЕ: АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Юрий Визильтер. Искусственный интеллект: прошлое, настоящее, будущее. Часть 3.....04 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ 60-летие первого пилотируемого полета в космос Сергей Филипенков. XLVIII Международные общественно-научные чтения, посвящённые памяти Ю.А.Гагарина. Медико-психологическая подготовка космического триумфа ..10 30-летие образования Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Игорь Бармин, Дмитрий Драгун, Валерий Клюшников. Сохраняем традиции и развиваем потенциал космической науки ..................................................................................................18 Зарождение и развитие прикладной науки в отечественной военной авиации Алексей Лашков. Ч 2.1. Формирование первичных научных структур военного воздушного флота в составе инженерного ведомства России (1869–1912 гг.) ...............24 Есть героические традиции и достойные примеры. Об уфимском аэроклубе ............... 30 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Александр Чунтул. Экипаж в современных и перспективных системах автоматизации полетов ... ......................................................................................... 32 Валерий Козлов. Подоплека ссылки на «гром среди ясного неба» ...................................... 40 Владимир Попов. Учебно-методический сбор со специалистами поисково-спасательных и парашютно-десантных служб ............................................................................................... 46 Записки аварийщиков. Ведущий серии Борис Шафаренко Николай Погосьян. 11. Двигатели самолетов отказывали из-за разрушения «килек» ..... 50 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Владимир Максимовский. Полет Гагарина: Вершина айсберга; Первый космический подвиг ............................................................................................................................................ 54 Георгий Шибанов. На бессрочной службе у авиации и космонавтики. Продолжение, начало – в №3-2019 ................................................................................................ 64 УРОКИ ИСТОРИИ Алексей Лашков. Война в Сирии. 2018 год: Хроника событий. Часть 11, начало – в №3-2019 ....................................................................................................... 68 100-летие окончания Первой мировой войны Алексей Лашков. Отечественная воздушная оборона на русско-германском фронте в ходе кампании 1917 года (ч. IV) ..................................................................................................74 АВИАЦИОННЫЕ БЫЛИ Лётчицкие рассказы. Ведущий серии Анатолий Сурцуков Анатолий Сурцуков. 65. Длинный фитиль ................................................................................. 80 Сергей Елизов. 66. «Лёгкая прогулка по минному полю» ..................................................... 82 4 30 Инициативной группе потребовалось преодолеть многие административные «препоны» после того, как в 2000-е из-за финансовых трудностей и по беспринципности местных властей многое было утрачено. Например, незаконное изъятие находящихся в федеральной собственности земель аэродрома «Забельский» (ДОСААФ) в муниципальную собственность, с целью их дальнейшего использования под коммерческое строительство. Благодаря своевременным действиям группы энтузиастов – любителей авиации в 2018 г. удалось добиться справедливости и вернуть земли аэроклуба в федеральную собственность. 82 2 № 2 (146) ● 2021 Мы находимся в той точке развития технологий функционального искусственного интеллекта (ИИ), когда самолет братьев Райт уже взлетел, но Ту-144 еще только предстоит построить. Подобно другим таким же технологиям функциональный ИИ несет с собой как возможности, так и угрозы. Поэтому нужно четко составлять регламенты его использования. Функциональный ИИ – не друг и не враг. Это всего лишь инструмент в наших руках, и ответственность за возможные последствия его применения лежит на людях, которые его используют. Совсем иначе обстоит дело, когда речь заходит о «сильном» ИИ. Расширение участия Российской академии космонавтики в научной и образовательной деятельности ГК «Роскосмос» означает, прежде всего, привлечение ее к экспертизе выходных материалов головных организаций ГК «Роскосмос» по созданию новых образцов ракетно-космической техники, проектов планов, программ, концепций, методик, инструкций, других документов, затрагивающих различные аспекты космической деятельности, а также привлечение членов Академии к деятельности в создаваемом Едином образовательном центре ГК «Роскосмос». Для особых (аварийных) ситуаций полета должна быть предусмотрена система автоматического выведения на экраны многофункциональных индикаторов (МФИ) уведомляющей, предупреждающей и аварийной информации об изменениях в работе оборудования и систем вертолета, совмещенной с системой световой и звуковой сигнализации. Информация должна индицироваться в виде текстовых сообщений и выводиться в строке сообщений информационного кадра. Кроме информации об изменении параметра работы системы, должны индицироваться рекомендации по выходу из возникшей ситуации. 32 18 54 При этом почувствовал толчок. Корабль начал медленно вращаться. Земля стала уходить влево, вверх, затем вправо, вниз. Видел я горизонт, звёзды, небо. Небо совершенно чёрное. Величина звёзд и их яркость немножко чётче на этом чёрном фоне, скорость перемещения их во «Взоре» и в правом иллюминаторе большая. Виден очень красивый горизонт, видна окружность Земли. Горизонт имеет красивый голубой цвет. У самой поверхности Земли нежно-голубой цвет, постепенно темнеющий и переходящий в фиолетовый оттенок, который плавно переходит в чёрный цвет. Я всматривался, выискивая наши следы. Вертолёт Ми-8 и наш ведущий Ми-24 тем временем взлетели, нашему же экипажу спешить в тот момент было не резон. Каких-то 150 метров, каких-то 200 шагов. Опасно, мы это понимали, но в голове никак не укладывалась мысль, что с нами может что-то случиться…Шаг за шагом. Вертолёт уже совсем рядом. С расстояния 3-5 метров я был готов как пантера сделать прыжок и зацепиться за спасительную подножку на вертолёте… Бог в этот день был с нами! Минное поле мы с командиром преодолели удачно и вскоре улетели на аэродром. № 2 (146) ● 2021 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ