Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Вопросы всеобщей истории

Вопросы всеобщей истории №1 2021 (60,00 руб.)

0   0
Страниц356
ID733814
АннотацияСБОРНИК НАУЧНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ТРУДОВ
Вопросы всеобщей истории .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2021 .— №1 .— 356 с. — URL: https://rucont.ru/efd/733814 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы_всеобщей_истории_№1_2021.pdf
УДК 930.1 ББК Т З-30 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Главный редактор: д-р ист. наук, проф. В.Н. Земцов Выпускающий редактор: к.и.н., доцент А.А. Постникова Члены редакционной коллегии: В.В. Ададуров, д.и.н., профессор (Львов, Украина) Н.Н. Баранов, д.и.н., доцент (Екатеринбург, Россия) В.М. Безотосный, д.и.н. (Москва, Россия) Х. Глушков, д.и.н., профессор (Велико Тырново, Болгария) О.В. Горбачев, д.и.н., профессор (Екатеринбург, Россия) А.М. Лукашевич, д.и.н., профессор (Минск, Беларусь) О.С. Поршнева, д.и.н., профессор (Екатеринбург, Россия) А.В. Чудинов, д.и.н. (Москва, Россия) М.В. Шистеров, к.и.н. (Екатеринбург, Россия) Рецензенты: А.В. Гладышев, д.и.н., профессор (Саратов, Россия) Н.А. Кручинина, к.и.н., доцент (Екатеринбург, Россия) Технический редактор: А.И. Голотина З-30 Запад, Восток и Россия : вопросы всеобщей истории : ежегодник. Вып. 24. Урал между Западом и Востоком / Уральский государственный педагогический университет ; под редакцией В. Н. Земцова. – Екатеринбург: [б. и.], 2021. – 356 с. – Текст : непосредственный. The West, the East and Russia: Problems of General History: The Ural between the West and the East: Problems of General History: Collection of Scientific and Educational Articles (Almanac). Vol. 24 / Ural State Pedagogical University; Ed. Prof. V. N. Zemtsov. – Ekaterinburg, 2021. – 356 p. 24-й выпуск научных трудов «Вопросы всеобщей истории» содержит материалы, представленные на всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Центрально-Восточная Европа в прошлом и настоящем: проблемы изучения и преподавания», проходившей в г. Екатеринбурге 14 мая 2021 г., и конференции «Социум и память: Урал между Западом и Востоком», приуроченной к 90-летию со дня рождения профессора Б. А. Сутырина, и состоявшейся в г. Екатеринбурге 24 сентября 2021 г. Сборник предназначен для преподавателей учебных заведений, студентов, всех, кого интересуют проблемы исторической науки. The 24th issue of the scientific papers “Problems of General History” contains materials presented at the All-Russian scientific and practical conference with international participation “Central-Eastern Europe in the Past and Present: problems of study and teaching”, held in Ekaterinburg on May 14, 2021, and the conference “Society and Memory: the Urals between the West and the East”, dedicated to the 90th anniversary of the birth of Professor B. A. Sutyrin, and held in Ekaterinburg on September 24, 2021. The collection is intended for professors of Universities, other educational institutions, students, and anyone interested in the problems of historical science. УДК 930.1 ББК Т ISSN 2413-872X © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2021
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ I. II. Памяти профессора Ивана Никаноровича Чемпалова Программа всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Центрально-Восточная Европа в прошлом и настоящем: проблемы изучения и преподавания» III. Материалы конференции А. В. Антонова А. В. Антошин Н. Б. Городецкая И. В. Грибан Ю. Доминик Э. А. Замов И. А. Клюс М. С. Кырчиков А. М. Лукашевич И. О. Марченко О. И. Нуждин И. С. Огоновская А. И. Прокофьев 9 13 19 Использование игровых технологий в обучении истории: исторический и методический аспекты… 19 Жертвы конфликта Сталина и Тито: русские эмигранты в социалистической Югославии…………………………………………… 26 «Уральский след» в критике югославского «аутентичного марксизма» в 60–70-е гг. ХХ в. …... 32 Долгий путь к единству: история ГДР на страницах современных германских учебников 39 Международная помощь как невоенный инструмент политики США на постсоветском пространстве (на примере Республики Молдова)… 50 Идеология протеста: антикоммунистические движения в Восточной Европе……………………... 57 Румынские подданные и этнические румыны в составе вооруженных формирований Красной армии на Урале в 1918–1919 гг. (по материалам исторических исследований)…….. 70 Изучение истории Центрально-Восточной Европы в XVII – начале XXI вв. в контексте личного опыта генеалогического исследования….. 78 Княжество Варшавское как военный форпост Франции в 1810–1812 гг.: по данным служб разведки и контрразведки…………………………... 95 Сотрудничество повстанцев Белградского пашалыка и России 1804–1813 гг. в образовательном пространстве современной Сербии………………... 112 Как баварцу стать французом? (к истории попытки инкорпорации герцога Людвига Виттельсбаха в элиту Франции)……………………………………. 120 Страны Центральной и Юго-Восточной Европы: путь к социализму и обратно (по материалам учебников истории СССР и России 1950-х – 2010-х гг.)………………………………….. 129 «Священный союз идеологии и истории»: дискурс советской историографии 1940–1955 гг. о Тринадцатилетней войне 1654–1667 гг. ………… 149 5
Стр.5
А. В. Трофимов V. IV. Памяти профессора Бориса Алексеевича Сутырина Программа всероссийской научно-практической А. А. Валитов, Д. Ю. Федотова С. Д. Воскривенко Д. С. Вяткина О. И. Ган, И. М. Клименко Образ восточноевропейских стран в советской прессе второй половины 1940-х годов 154 163 168 конференции, приуроченной к 90-летию профессора Б. А. Сутырина «Социум и память: Урал между Западом и Востоком» VI. Материалы конференции 175 Роль филантропических обществ в материальной поддержке тобольской классической гимназии во второй половине XIX в. ………………………… 175 Формирование имперской идеологии Наполеона I: поиск корней идентичности………………………... 180 Эпоха наполеоновских войн в британской художественной литературе XIX века……………………………………………... 184 Проблемы подготовки студентов педвузов к учебной и внеурочной работе в период пандемии 190 Е. В. Дильмухамедов Управление процессом изучения истории США межвоенного периода (1918–1941 гг.) через организацию исследовательской деятельности обучающихся………………………… 194 В. Н. Земцов М. В. Ковалёв, А. С. Шешнёв Г. А. Кругликова В. А. Кузьмин М. Ю. Лаптева Д. А. Лобанов А. М. Лотменцев А. М. Лукашевич Урал в наполеоновских войнах: историческая память………………………………... 200 Межрегиональные аспекты научно-технических коммуникаций стран СЭВ: на примере взаимодействия Саратовской и Западно-Словацкой областей (конец 1950-х – начало 1990-х гг.)…………………. 218 Региональные музеи как хранители и трансляторы историко-культурного наследия России…………... 224 Визит египетского президента Анвара Садата в Иерусалим в оценках арабских исследователей 230 Татарский язык в главном народном училище и классической гимназии Тобольска (1789–1816 гг.) 245 Казаки в Пермском и Тобольском наместничестве в конце XVIII в. …………………………………….. 251 Восприятие Иерусалима в контексте исторической памяти………………….. 257 Как рождались пограничные мифы: воздушные инциденты на советско-германской границе (октябрь 1939 – июнь 1941 г.)…………….. 268 А. А. Митрофанов Миф о «благородном разбойнике» и реалии бандитизма в эпоху Французской революции…….. 280 6
Стр.6
Е. И. Мусихина А. А. Постникова Формирование духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения в процессе организации волонтерского движения «Дорогою добра» в общеобразовательном учреждении……… 288 Русская кампания в памяти Франции в первой половине XIX в.: между «наполеоновской легендой» и исторической наукой…………………. 294 Е. Е. Приказчикова Формирование и функционирование мифа о «дедушке Бажове» в уральской культуре первой половины XX века………………………….. 312 И. С. Сильченко Е. С. Соколова Э. А. Черноухов Т. Г. Шумкина Религия и молодежь. Из истории антирелигиозной деятельности на Урале во второй половине 1920-х гг. (по материалам свердловской газеты «На смену»)…………………. 324 Миф о надсословной монархии как основной вектор юридической политики российского самодержавия рубежа XVII–XVIII вв. ……………. 331 Миф о профессиональном характере горнозаводских школ Урала XVIII–XIX вв.: специфика конструирования……………………….. 343 Государственная политика Российской Федерации по формированию и сохранению исторической памяти: проблемы реализации……... 348 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически