Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Изучение оркестровых инструментов (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКнязев Анатолий Михайлович
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц80
ID733721
АннотацияУчебно-методическое пособие посвящено вопросам теории и практики инструментального исполнительства на народных инструментах. В нем даны методические указания и технология обучения игре на инструментах, используемых в русском народном оркестре: домре, балалайке, баяне. Пособие адресовано обучающимся в музыкальных колледжах и вузах культуры, руководителям русских народных оркестров и ансамблей.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета музыкального искусства 29.04.2019 г., протокол № 4.
Кому рекомендованоПособие адресовано обучающимся в музыкальных колледжах и вузах культуры, руководителям русских народных оркестров и ансамблей.
ISBN978-5-8154-0497-7
УДК785.1+786+787(075.8)
ББК85.315.3я73
Князев, А. М. Изучение оркестровых инструментов : учебно-методическое пособие по направлению подготовки 53.03.02 "Музыкально-инструментальное искусство", профиль "Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментов: домра, балалайка, гитара, гусли)", квалификация (степень) выпускника: "Артист ансамбля. Артист оркестра. Руководитель творческого коллектива. Концертмейстер. Преподаватель"; профиль: "Национальные инструменты народов России", квалификация (степень) выпускника: "Артист ансамбля. Артист оркестра. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель" / КемГИК; А. М. Князев .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 80 с. : ил. — Библиогр.: с. 73-75. — ISBN 978-5-8154-0497-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/733721 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изучение_оркестровых_инструментов_.pdf
УДК 785.1+786+787(075.8) ББК 85.315.3я73 К54 Утверждено на заседании кафедры музыкально-инструментального исполнительства 29.04.2019 г., протокол № 9. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета музыкального искусства 29.04.2019 г., протокол № 4. Рецензенты: Н. В. Серегин, заведующий кафедрой народных инструментов и оркестрового дирижирования ФГБОУ ВО «Алтайский государственный институт культуры», доктор педагогических наук, профессор; А. В. Соловьев, заслуженный артист РФ, профессор кафедры музыкально-инструментального исполнительства ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Князев, А. М. К54 Изучение оркестровых инструментов [Текст]: учебно-методическое пособие по направлению подготовки 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», профиль: «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментов: домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация: «Артист ансамбля. Артист оркестра. Руководитель творческого коллектива. Концертмейстер. Преподаватель»; профиль: «Национальные инструменты народов России», квалификация: «Артист ансамбля. Артист оркестра. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель» / авт.-сост. А. М. Князев. – Кемерово: КемГИК, 2019. – 80 с. ISBN 978-5-8154-0497-7 Учебно-методическое пособие посвящено вопросам теории и практики инструментального исполнительства на народных инструментах. В нем даны методические указания и технология обучения игре на инструментах, используемых в русском народном оркестре: домре, балалайке, баяне. Пособие адресовано обучающимся в музыкальных колледжах и вузах культуры, руководителям русских народных оркестров и ансамблей. УДК 785.1+786+787(075.8) ББК 85.315.3я73 ISBN 978-5-8154-0497-7 © Князев А. М., 2019 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2019 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Изучение оркестровых инструментов» входит в вариативную часть блока обязательных дисциплин основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», профили: «Баян, аккордеон и струнные-щипковые инструменты (по видам инструментов: домра, балалайка, гитара, гусли)», «Национальные инструменты народов России», квалификации: «Артист ансамбля. Артист оркестра. Руководитель творческого коллектива. Концертмейстер. Преподаватель», «Артист ансамбля. Артист оркестра. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель». Спецификой работы руководителя творческого коллектива (русского народного оркестра либо инструментального ансамбля) является обучение его участников игре на различных народных инструментах. Поэтому руководитель оркестрового или ансамблевого коллектива должен, прежде всего, сам обладать широкими и разносторонними знаниями, практическими умениями и навыками игры на оркестровых инструментах. Цель учебно-методического пособия – дать обучающимся необходимые знания о специфике русских народных инструментов, а также сформировать и развить практические навыки игры на инструментах русского народного оркестра, что является важной составной частью цикла дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра в качестве руководителя русского народного оркестра (инструментального ансамбля). Необходимые знания и практические навыки, приобретенные в процессе изучения учебнометодических материалов данного пособия, позволяют установить преемственность и логическую взаимосвязь с такими учебными дисциплинами, как «Оркестровый класс», «Инструментоведение», «Ансамбль», «Методика работы с оркестром народных инструментов», «Методика обучения игре на инструменте». В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - изучение основных принципов посадки и постановки рук исполнителя, выбор аппликатуры, смена позиций, подбор учебного и концертного репертуара; - практическое освоение основных приемов игры, штрихов; - знакомство с техническими и выразительными возможностями инструментов в процессе игры на них; 3
Стр.3
- совершенствование навыков ансамблевой игры в оркестре, ансамбле; - приобретение навыков чтения с листа и игры на инструментах домровой, балалаечной и баянной групп русского народного оркестра. Для успешного подбора программы рекомендуется учитывать индивидуальность студента, степень его предыдущей подготовки и музыкальные способности. В качестве материала для освоения инструментов представлены образцы из методических и нотных изданий. Немаловажное место в закреплении и развитии практических навыков игры на оркестровых инструментах занимает организация самостоятельной работы студентов. С этой целью педагогу необходимо обеспечить их соответствующими методическими и учебными пособиями, инструментами, а главное – дать конкретные методические указания для самостоятельной работы над заданием. Освоение материала, изложенного в данном учебнометодическом пособии, имеет практическую значимость и направлено на формирование у обучающегося следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций: - способность осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности; - готовность к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства; - способность применять теоретические знания в музыкальноисполнительской деятельности; - готовность к изучению устройства оркестровых инструментов и основ обращения с ними. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - конструктивные особенности оркестровых инструментов; их строй, диапазон, нотацию; - основы посадки исполнителя и постановки рук на оркестровых инструментах; основные и специфические приемы и способы звукоизвлечения, штрихи; - устройство оркестровых инструментов и основы обращения с ними; уметь: - познавать, преобразовывать и переосмысливать полученные знания и применять их в новых условиях и на новом музыкальном материале; - самостоятельно анализировать художественные и технические особенности музыкальных произведений; 4
Стр.4
владеть: - различными техническими приемами игры на оркестровых инструментах, штрихами, разнообразной звуковой палитрой и другими средствами исполнительской выразительности. Данное учебно-методическое пособие состоит из трех глав, каждая из которых посвящена одной из групп русского народного оркестра: домровой, балалаечной, баянной. Учебный материал пособия подкрепляется иллюстрациями, нотными примерами, упражнениями. Для организации самостоятельной работы обучающихся в конце каждой главы даны вопросы для самоконтроля, а в Приложении приведены образцы тестовых заданий. Для более углубленной работы по практическому освоению инструментов и усвоению знаний по дисциплине «Изучение оркестровых инструментов» следует обращаться к рекомендованному в конце учебно-методического пособия списку литературы и ресурсам информационно-коммуникационной сети Интернет. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.