Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Жанрово-стилевые метаморфозы в искусстве начала XXI столетия (290,00 руб.)

0   0
АвторыКемГИК , Попова Н. С., Прокопова Н. Л.
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц204
ID733601
АннотацияНастоящее издание представляет собой коллективную монографию «Жанрово-стилевые метаморфозы в искусстве начала XXI столетия». Она состоит из трех глав: «Рефлексия и саморефлексия в пространственных видах искусства Запада и Востока», «Музыкальные письма», «Стилистика постдраматизма в театрах Кузбасса». Авторы монографии осмысливают процессы, происходящие в современном искусстве России, Польши, Монголии. В центре внимания авторов – стили, направления, жанры, творчество художников, композиторов, театральных режиссеров.
Кому рекомендованоМонография адресована искусствоведам и культурологам, а также может быть полезна студентам направлений и специальностей, связанных с интегративными процессами в искусстве, культурными процессами в социуме: традициями и новациями.
ISBN978-5-8154-0494-6
УДК7.036
ББК85я43
Жанрово-стилевые метаморфозы в искусстве начала XXI столетия : коллективная монография / ред. Н. Л. Прокопова; Н. С. Попова; КемГИК .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 204 с. : ил. — ((Искусство и искусствоведение: теория и опыт)) .— Библиогр.: с. 193-202. — ISBN 978-5-8154-0494-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/733601 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жанрово-стилевые_метаморфозы_в_искусстве_начала_XXI_столетия.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Лаборатория теоретических и методических проблем искусствоведения Серия «Искусство и искусствоведение: теория и опыт» ЖАНРОВО-СТИЛЕВЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ В ИСКУССТВЕ НАЧАЛА XXI СТОЛЕТИЯ Коллективная монография Кемерово 2019 3
Стр.3
УДК 7.036 ББК 85я43 Ж27 Н. Л. Прокопова, доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор Кемеровского государственного института культуры Ответственный редактор Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки; Л. И. Нехвядович, доктор искусствоведения, Н. С. Бажанов, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой общего фортепиано Рецензенты: профессор Алтайского государственного университета. Авторский коллектив: Глава 1. Н. С. Попова (1.1, 1.2, 1.5), К. А. Мелехова (1.3), Б. Стано (1.4), Глава 2. О. В. Синельникова (2.1, 2.2), Глава 3. Н. Л. Прокопова (3.1, 3.2), В. В. Чепурина (3.3). Ж27 Жанрово-стилевые метаморфозы в искусстве начала XXI столетия [Текст]: коллективная монография / Н. С. Попова, К. А. Мелехова, Б. Стано, О. В. Синельникова, Н. Л. Прокопова, В. В. Чепурина; отв. ред. Н. Л. Прокопова; пер. О. В. Ртищевой; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2019. – 204 с. – (Сер. «Искусство и искусствоведение: теория и опыт»). ISBN 978-5-8154-0494-6 Настоящее издание представляет собой коллективную монографию «Жанрово-стилевые метаморфозы в искусстве начала XXI столетия». Она состоит из трех глав: «Рефлексия и саморефлексия в пространственных видах искусства Запада и Востока», «Музыкальные письма», «Стилистика постдраматизма в театрах Кузбасса». Авторы монографии осмысливают процессы, происходящие в современном искусстве России, Польши, Монголии. В центре внимания авторов – стили, направления, жанры, творчество художников, композиторов, театральных режиссеров. УДК 7.036 ББК 85я43 ISBN 978-5-8154-0494-6 © Коллектив авторов, 2019 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2019 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Стремительное развитие цифровых технологий, трансформация способов коммуникации обусловили существенные изменения в искусстве рубежа ХХ–ХХI веков. Они проявились в удалении от традиционных ценностей, в коррекции приемов создания произведений искусства, в выборе способов художественных высказываний. Конечно, в каждом регионе названные процессы имели свои особенности. Этому посвящена предлагаемая монография «Жанрово-стилевые метаморфозы в искусстве начала XXI столетия». В трех главах данного издания рассматриваются процессы обогащения традиционной системы жанров, изменения в стилях и направлениях пространственных видов искусства, музыки и театра. Основой научного анализа первой главы служат рефлексия и саморефлексия в пространственных видах искусства. В главе представлено осмысление искусства Запада и Востока. Параграфы главы раскрывают аспекты указанных видов искусства регионов Сибири, Польши, Монголии. Рассматриваются работы сибирских художников (характерные черты пейзажей и натюрмортов, проявление социальной и художественной рефлексии в предметном и абстрактном искусстве, коммуникация авторов и зрителей в молодежном искусстве), анализируются керамические пленэры в Болеславце, осмысляются этнотрадиции и реализм в изобразительном искусстве Монголии. Во второй главе монографии прослеживается процесс поэтапного становления музыкальных эпистолярий в творчестве русских и зарубежных композиторов с конца XIX до начала XXI столе-XIX до начала XXI столедо начала XXI столеXXI столестолетия и анализируются произведения в жанре музыкальных писем В. Мартынова и Г. Пелециса, Н. Корндорфа, А. Батагова. Третья 5
Стр.5
Введение глава представляет анализ стилистики постдраматизма в театральном искусстве одного из российских регионов – Кузбасса. В этой части издания разбирается присутствие постдраматических театральных знаков в драматических спектаклях, приводятся примеры синтеза документальности и художественности в сценических постановках, оценивается эффективность экспериментов создания театра в нетеатральных пространствах. Монография «Жанрово-стилевые метаморфозы в искусстве начала XXI столетия» создана коллективом авторов. Большая часть авторов (Н. Л. Прокопова, О. В. Синельникова, Н. С. Попова, В. В. Чепурина) – это сотрудники Лаборатории теоретических и методических проблем искусствоведения, действующей в Кемеровском государственном институте культуры с 2003 года. Два других автора данной монографии представляют Алтайский государственный университет (К. А. Мелехова) и польский вуз – Краковский педагогический университет имени Комиссии Народного Образования (Б. Стано). Формирование такого авторского коллектива определила многолетняя работа сотрудников Лаборатории теоретических и методических проблем искусствоведения над ежегодным изданием сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт». Предлагаемая монография продолжает традиции этого научного сборника, что и обусловило указание наименования серии – «Искусство и искусствоведение: теория и опыт». Настоящая монография соотносится с рядом научных направлений, развиваемых в Кемеровском государственном институте культуры, – музыкальное искусство, театральное искусство, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство и архитектура. Указанные научные направления корреспондируются с направлениями подготовки вуза – «Теория 6
Стр.6
Введение и история искусств», «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», «Культурология», «Актерское искусство», «Народная художественная культура». Научное издание «Жанрово-стилевые метаморфозы в искусстве начала XXI столетия» адресовано искусствоведам и культурологам, а также может быть полезно студентам направлений и специальностей, связанных с интегративными процессами в искусстве, культурными процессами в социуме: традициями и новациями. 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ