Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Лелевич. Г. На литературном посту. Без места

0   0
Первый авторМашбиц-Веров
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID7305
АннотацияО творчестве автора (Лелевич Г).
Кому рекомендованоО творчестве автора
Машбиц-Веров, И. Лелевич. Г. На литературном посту. Без места : Статья / И. Машбиц-Веров .— : [Б.и.], 1925 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/7305 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лелевича, составленная из статей 22 - 24 г., - книга интересная и нужная. <...> В современной разноголосице марксистских критиков она вносит свою определенную и четкую точку зрения, настойчиво выдвигая требование выдержанной, нерасплывчатой классовой коммунистической оценки и организации (политика в области искусства) литературы. <...> Борьбой со всякими разновидностями идеологических шатаний и в первую очередь, с нашими слишком уж ярыми культуртрегерами, упустившими, очевидно, то обстоятельство, что "пролетариат России - класс довольно расслоенный в отношении культурной подготовки, и рядом с элементарной работой он может и должен делать работу более квалифицированную" (Луначарский). <...> С теми культуртрегерами, которые по остроумному замечанию того же тов. <...> Луначарского вводят в моду "культурную нивеллировку, равнение по вине, так сказать, приседание до букваря" и за настойчивыми советами об усвоении старой культуры совсем забывают, сводят на-нет новую, нарождающуюся, пролетарскую культуру. <...> Его основные ошибки в области литературы (искусства) прекрасно вскрыты т. <...> Лелевичем в статье "Партийная политика в искусстве" (стр. <...> 6 - 20), статье, являющейся, несомненно, вообще одной из лучших критических статей о Троцком, как теоретике искусства. <...> Троцкого сводятся Лелевичем к следующим 4-м важнейшим пунктам: <...> Вскрытие ложного положения Троцкого, что пролетариат в эпоху своей диктатуры вообще не создаст своего классового искусства. <...> Критика ложного положения о якобы исключительно культурническом значении нашего переходного периода. <...> Главной задачей пролетарской интеллигенции в ближайшие годы является... не абстракция (!) новой культуры... а конкретное культурничество" - Л. Троцкий <...> Вскрытие ошибочного утверждения Троцкого о характере взаимоотношения между будущей социалистической и пролетарской культурой. <...> Троцкий: "если пролетариат и разрабатывает некоторые элементы культуры, то это элементы не пролетарской, а будущей <...>
Лелевич._Г._На_литературном_посту._Без_места.pdf
И.Машбиц-Веров. "На литературном посту" Г. ЛЕЛЕВИЧ. "НА ЛИТЕРАТУРНОМ ПОСТУ". Статьи и заметки. Парт. изд-во "Октябрь" 1924 г. Стр. 169. Тираж 3.000. Цена 1 р. 20 к. Машбиц-Веров И. Лелевич. Г. На литературном посту. Без места. 1924. [Рецензия] // На посту. 1925. N 1. С.241-244 Оригинал здесь -- http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3168.html Книга тов. Лелевича, составленная из статей 22 - 24 г., - книга интересная и нужная. В современной разноголосице марксистских критиков она вносит свою определенную и четкую точку зрения, настойчиво выдвигая требование выдержанной, нерасплывчатой классовой коммунистической оценки и организации (политика в области искусства) литературы. Рождена книга борьбой. Борьбой со всякими разновидностями идеологических шатаний и в первую очередь, с нашими слишком уж ярыми культуртрегерами, упустившими, очевидно, то обстоятельство, что "пролетариат России - класс довольно расслоенный в отношении культурной подготовки, и рядом с элементарной работой он может и должен делать работу более квалифицированную" (Луначарский). С теми культуртрегерами, которые по остроумному замечанию того же тов. Луначарского вводят в моду "культурную нивеллировку, равнение по вине, так сказать, приседание до букваря" и за настойчивыми советами об усвоении старой культуры совсем забывают, сводят на-нет новую, нарождающуюся, пролетарскую культуру. Из лиц, с которыми ведется борьба, на первом месте, конечно, тов. Троцкий. Его основные ошибки в области литературы (искусства) прекрасно вскрыты т. Лелевичем в статье "Партийная политика в искусстве" (стр. 6 - 20), статье, являющейся, несомненно, вообще одной из лучших критических статей о Троцком, как теоретике искусства. Эти основные ошибки т. Троцкого сводятся Лелевичем к следующим 4-м важнейшим пунктам: 1. Вскрытие ложного положения Троцкого, что пролетариат в эпоху своей диктатуры вообще не создаст своего классового искусства. 2. Критика ложного положения о якобы исключительно культурническом значении нашего переходного периода. "Главной задачей пролетарской интеллигенции в ближайшие годы является... не абстракция (!) новой культуры... а конкретное культурничество" - Л. Троцкий. 3. Вскрытие ошибочного утверждения Троцкого о характере взаимоотношения между будущей социалистической и пролетарской культурой. Троцкий: "если пролетариат и разрабатывает некоторые элементы культуры, то это элементы не пролетарской, а будущей социалистической культуры". Лелевич: "Культурное творчество пролетариата проходит под знаком постепенного строительства своей классовой культуры, а не под знаком арифметической суммы: культурничество + подготовка будущей бесклассовой социалистической культуры"... (10, 11). И наконец - 4. Вскрытие ошибочного утверждения т. Троцкого по вопросу о взаимоотношении пролетарской литературы и литературы революции. "Отрицая пролетарскую литературу и в то же время признавая необходимость и неизбежность литературы революционной эпохи, тов. Троцкий совершает ошибку... упуская из виду классовый момент. Тем и опасен, недопустим термин "искусство революции", противопоставляемый термину "пролетарское искусство", что он, вопреки всем заветам марксизма, устраняет классовый критерий, валит все и всех в одну кучу"... (13). За тов. Троцким следует т. Воронский. Воронский, как известно, - практический проводник
Стр.1