Эдуар Мане родился в семье
парижского чиновника, занимав
шего важный пост в Министер
стве юстиции. Отец хотел,
чтобы сын тоже был юристом,
и противился его увлечению жи
вописью. Тогда 16летний юно
ша решил стать моряком и от
правился в дальнее плавание на
учебном паруснике. Судно побы
вало в Бразилии, откуда Эдуар
привёз множество рисунков.
Только после этого Манестар
ший оценил его талант.
Эдуар Мане — одни из родона
чальников импрессионизма, осо
бого направления в живописи,
представители которого стре
мились поймать изменчивый
миг реального мира и донести
до зрителя свои впечатления
именно от этого мига. Работая
в такой манере, Мане создавал
яркие картины, становившиеся
подлинными шедеврами. В их
числе, например, «Булонский
порт в лунном свете», «В лод
ке», «На скамейке», «Бар в
«ФолиБержер», «Завтрак в ма
стерской».
Уже став известным худож
ником, Мане много путеше
ствовал и из каждой поездки
привозил новые работы. Теперь
же по свету разбрелись его по
лотна, они есть не только в
музеях, но и в частных коллек
циях. Но лучшие картины ху
дожника собраны в парижском
Музее д'Орсе. Здесь же и «Бал
кон», который вы видите на 2й
странице обложки.
МОГУТ
ли плавать
острова?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
ПРИГЛАШАЕМ
в затерянный город
Копан, оставленный
народом майя и хранящий
множество загадок.
Стр. 8
ДАВНО ли огромный ледяной
материк называется Антарктидой?
Стр. 11
КАКИЕ открытия сделал
немецкий астроном Иоганн
Кеплер?
Стр. 20
КТО придумал оптический телеграф и как
он работал?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и другие наши постоянные рубрики.
На этой картине Мане запе
чатлел «неповторимый миг» из
жизни нескольких человек. Жен
щина, сидящая на стуле сле
ва, —это художница Берта
Моризо. Нарядно одетый муж
чина — художник Антуан Гий
еме. Вместе с ними на балконе
скрипачка Фанни Клаус.
© «А почему?», 2021 г.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3