Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Закон

Закон №8 2021 (1462,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID727295
АннотацияСтруктура журнала включает в себя следующие рубрики: • Интервью тех, от кого реально зависит состояние законодательства и правоприменения в стране. Мы задаем нашим гостям ваши вопросы. • Событие. Комментарии экспертов — важнейшие события в стране глазами ведущих юристов России. • Новости юридического сообщества — что произошло за месяц и чего ждать завтра. Юридические фирмы, госорганы, вузы, научные центры. • Тема номера — научно-практические статьи ведущих ученых и практиков. • Судебная практика — наиболее важные и интересные решения арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Тенденции и комментарии. • Дискуссионный клуб — обсуждение проблемных вопросов законодательства и практики его применения. • Теория и практика — исследования наших авторов на актуальные правовые темы. • Зарубежный опыт — анализ актуальных для российского правопорядка теоретических и практических проблем, возникающих в других странах. Статьи иностранных исследователей и практикующих юристов. • Рецензии. Обзоры — обзоры наиболее интересных новинок юридической литературы и рецензии представителей юридической науки.
Закон .— Москва : Закон .— 2021 .— №8 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727295 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Закон_№8_2021.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Закон_№8_2021.pdf
ОТ РЕДАКЦИИ Р еформа государственных и муниципальных закупок 2014 г. ознаменовалась полной заменой профильного закона: на смену действовавшему Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» пришел Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Начало нового этапа оказалось достаточно болезненным. Закон о контрактной системе стали править сразу: первый крупный пакет поправок приняли за три дня до его вступления в силу, второй — уже через полгода. Одним из основных недостатков Закона была его излишняя академичность. Закон давал идеальную картину, в которой сфера госзаказа представала сплошь многомиллионными закупками на высококонкурентных рынках, которыми занимаются профессиональные контрактные службы. На самом же деле огромное число закупок — это небольшие сделки для удовлетворения повседневных нужд учреждений. Сделки, которыми нередко занимаются в дополнение к основным обязанностям. Уравнивание микрозаказчиков с действительно крупными и профессиональными игроками в реальности привело не к декларируемому повышению прозрачности и эффективности закупок, а к расцвету административной практики, когда любая неточность в документации оборачивалась существенными штрафами для работников заказчиков. Поэтому вся история современного регулирования публичных закупок — это история непрерывной оптимизации, отказа от избыточных процедурных моментов, постепенного расширения свободы заказчиков оперативно проводить небольшие закупки. Есть и другое направление — выработка оптимальных требований к участникам и механизма реагирования на их жалобы. Драйвером этого процесса выступает Минфин, реализовавший за последние годы несколько десятков законодательных инициатив. Одна из последних — Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ с такими важными новеллами, как упрощение документооборота для заказчиков и унификация требований к заявкам участников. Отдельно стоит отметить влияние судов на практику закупок. Так, «закупочный» Обзор практики ВС РФ от 28.06.2017, по сути, дополнил Закон о контрактной системе и активно применяется при разрешении споров по сей день. Судебная практика помогает кристаллизовать сложные вопросы, например о соотношении норм ГК РФ и Закона о контрактной системе (памятна дискуссия о допустимости уступки права требования оплаты по госконтракту). Очевидно, что проблематика публичных закупок требует комплексного осмысления. Достойным ответом на этот вызов служат статьи и интервью, вошедшие в настоящий номер. Здесь разобраны и фундаментальные вопросы (критерии эффективности закупок (Н.С. Павлова, Л.С. Плеханова, Г.А. Сухадольский), их оптимальные способы (А.С. Ульянов), место закупочного законодательства в общей системе обязательственного права (А.Е. Кирпичев)), и важные прикладные аспекты (контроль в сфере закупок (М.А. Кобаненко), требования к участникам закупок (В.А. Кондратьев), изменение контрактов (А.А. Сироткина)). Уверен, что такой охват тем никого не оставит равнодушным. Станислав Гаранжа руководитель отдела в департаменте новостного контента «КонсультантПлюс», консультант номера по теме «Госзакупки»
Стр.3
Георгий СУХАДОЛЬСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ» ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА НАМ ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСЗАКУПОК И КАКИМ ЦЕЛЯМ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ РЕГУЛИРОВАНИЕ Сегодня законодательству о госзакупках требуются прежде всего „метрики“ (т.е. чего мы хотим), механизмы измерения (т.е. критерии оценки результативности системы) и способы этого добиться (т.е. стратегии). Без этого любые изменения превратятся в интуитивные посылы с непонятным результатом 1. Оnline https://zakon.ru/ https://igzakon.ru/ https://podpiska.pochta.ru/ Оформить подписку на электронные 2. E-mail post@igzakon.ru 3. Телефон +7 (495) 927-01-62 и печатные версии журнала «Закон» 4. Почта России П7299 в каталоге Почта России 39001 по каталогу агентства Роспечать
Стр.4
ГТЕМА НОМЕРА: осзакупки ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА АУКЦИОННЫЙ КРЕН — ЭТО УБИЙЦА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК Алексей УЛЬЯНОВ директор Института повышения конкурентоспособности Среди авторов номера: А.А. Сироткина Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора Каковы границы свободы изменять условия государственного (муниципального) контракта? Д.Б. Володарский, И.Н. Кашкарова К вопросу о рецепции доктрины эстоппеля: процессуальный аспект (часть 2) Как работает эстоппель против запоздалой активности сторон? А.В. Башарин О возможности изменения градостроительной документации на основании соглашений между публично-правовыми образованиями и частными лицами Перспективы условного и контрактного зонирования в российском праве Консультант номера: С.А. Гаранжа руководитель отдела в департаменте новостного контента «КонсультантПлюс», кандидат юридических наук Журнал «ЗАКОН» награжден Высшей юридической премией «ФЕМИДА» за 2007 год. Журнал «ЗАКОН» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата юридических наук
Стр.5
содержание / contents От редакции Introduction 1 ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА INTERVIEW Г.А. Сухадольский. НАМ ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСЗАКУПОК И КАКИМ ЦЕЛЯМ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ РЕГУЛИРОВАНИЕ G.A. Sukhadolskiy. WE HAVE YET TO UNDERSTAND WHAT EFFICIENCY IN PUBLIC PROCUREMENT IS AND WHICH OBJECTIVES THE REGULATION SHOULD SERVE А.С. Ульянов. АУКЦИОННЫЙ КРЕН — ЭТО УБИЙЦА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК A.S. Ulyanov. AUCTION BIAS IS A KILLER OF THE RUSSIAN ECONOMY IN PUBLIC PROCUREMENT СОБЫТИЕ. КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ THE EVENT. COMMENTS OF THE EXPERTS ПРИНЦИП ВНЕСЕНИЯ ПРОТИВ СУПРУЖЕСКОЙ НЕДОБРОСОВЕСТНОСТИ Комментарии А. Рыбалова, К. Скловского, М. Церковникова, А. Латыева, Е. Чефрановой, О. Федоровой THE PRINCIPLE OF REGISTRATION AGAINST BAD FAITH BETWEEN SPOUSES Comments by A. Rybalov, K. Sklovskiy, M. Tserkovnikov, A. Latyev, E. Chefranova, O. Fedorova 26 20 8
Стр.6
№ 8 Август 2021 August 2021 ТЕМА НОМЕРА: ГОСЗАКУПКИ TOPIC OF THE ISSUE: PUBLIC PROCUREMENT М.А. Кобаненко. НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК M.A. Kobanenko. PRESENT AND FUTURE OF THE PUBLIC PROCUREMENT CONTROL Н.С. Павлова, Л.С. Плеханова. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК: НЕУЧТЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ N.S. Pavlova, L.S. Plekhanova. CRITERIA FOR THE EFFECTIVENESS OF PUBLIC PROCUREMENT: UNRECORDED EFFECTS А.Е. Кирпичев. ЗАКУПКИ ДЛЯ НУЖД ПУБЛИЧНОГО СЕКТОРА И СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОГО ПРАВА: ТЕРМИНОЛОГИЯ И ВЫБОР ПРИМЕНИМЫХ НОРМ A.E. Kirpichev. PUBLIC SECTOR PROCUREMENT AND THE SYSTEM OF LAW OF OBLIGATIONS: TERMINOLOGY AND SELECTION OF APPLICABLE RULES А.А. Сироткина. ИЗМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА И СВОБОДА ДОГОВОРА A.A. Sirotkina. CHANGE OF THE STATE (MUNICIPAL) CONTRACT AND FREEDOM OF CONTRACT В.А. Кондратьев. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ПУБЛИЧНЫХ ЗАКУПОК V.A. Kondratev. REQUIREMENTS FOR PARTICIPANTS IN PUBLIC PROCUREMENT 76 67 41 35 52
Стр.7
содержание / contents ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ DISCUSSION BOARD Р.С. Ибрагимов, Е.Д. Сурагина, Д.Ю. Чурилова. ЭТИКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА R.S. Ibragimov, He.D. Suragina, D.Yu. Churilova. ETHICS AND AI REGULATION М.Л. Гальперин. ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ЦИФРОВОГО ВЕКА ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСТУПИТ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ? M.L. Galperin. WHY WILL THE MIDDLE AGES ENSUE FROM THE DIGITAL AGE OF LEGAL EDUCATION? К.А. Сасов. КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЩАЯ НОРМА О НАЛОГОВЫХ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯХ K.A. Sasov. WHAT SHOULD BE A GENERAL RULE ON TAX ABUSE 102 96 85 ЮРИДИЧЕСКАЯ ХРОНИКА LEGAL CHRONICLE А.П. Евсеев. ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ 107 Падение Кабула — Статья Ивана Сафронова в «Ведомостях» — Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Гуменюк и другие против Украины» — Постановление Конституционного Суда РФ по жалобе гражданина Е.В. Мокеева — Реформа контроля и надзора A.P. Evseev. THE EIGHTH MONTH The fall of Kabul — Article by Ivan Safronov in Vedomosti — Judgment of the European Court of Human Rights in the case of Gumenyuk and Others v. Ukraine — Ruling of the Russian Constitutional Court on the complaint of citizen E.V. Mokeev — Control and supervision reform
Стр.8
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА THEORY AND PRACTICE Л.А. Новоселова. РАСПОРЯЖЕНИЕ ТЕЛОМ ЧЕЛОВЕКА: ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ L.A. Novoselova. DISPOSAL OF HUMAN BODY: CIVIL LAW ASPECT Д.Б. Володарский, И.Н. Кашкарова. К ВОПРОСУ О РЕЦЕПЦИИ ДОКТРИНЫ ЭСТОППЕЛЯ: ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ (ЧАСТЬ 2) D.B. Volodarskiy, I.N. Kashkarova. ON THE ISSUE OF THE ESTOPPEL DOCTRINE IMPLEMENTATION: PROCEDURAL ASPECTS (PART 2) А.В. Башарин. О ВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОСНОВАНИИ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ И ЧАСТНЫМИ ЛИЦАМИ. ПЕРСПЕКТИВЫ УСЛОВНОГО И КОНТРАКТНОГО ЗОНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ПРАВЕ A.V. Basharin. ON THE POSSIBILITY OF CHANGING URBAN PLANNING DOCUMENTATION BASED ON AGREEMENTS BETWEEN PUBLIC LAW ENTITIES AND PRIVATE INDIVIDUALS. PROSPECTS FOR CONDITIONAL AND CONTRACT ZONING IN RUSSIAN LAW 115 131 153
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ