Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610459)
Контекстум

В клетке зверя

0   0
Первый авторКуприн Александр Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID7157
Кому рекомендованоРассказы 1910 - 1917 годов
Куприн, А.И. В клетке зверя : Рассказ / А.И. Куприн .— : [Б.и.], 1910 .— 2 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/7157 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр Иванович Куприн В клетке зверя Текст сверен с изданием: А. И. Куприн. <...> У меня был в Гатчине один настоящий друг -- содержатель панорамы и зверинца, со входом в тридцать коп. для взрослых и пятнадцать коп. для детей и солдат. <...> Зверинец, правда, состоял из одного только боа-констриктора, скользкого, ленивого, холодного, объевшегося животного, страдавшего вечным запором. <...> Его выползень до сих пор хранится у меня на стене в виде чешуйчатого прозрачного чехла, полутора сажень длины. <...> Он мне говорил о том, как у Гагенбека в Гамбурге дрессируют тюленей, львов, слонов и дикобразов. <...> О том, что любая мышь слушается тонкого звука, произведенного втягиванием воздуха между сжатыми губами: этот звук издают крысиные вожаки, как сигнал к вниманию. <...> О том, что любого слона можно навеки задобрить, давая ему понемножку, в продолжение недели, жевательного английского табаку, который продается в прессованном виде. <...> И вот однажды мы разговорились с ним о закулисных цирковых драмах. <...> -- ...Да, да, да,-- сказал он задумчиво.-- Мне тоже приходилось читать рассказы из цирковой жизни. <...> Самый любимый мотив у писателей -- это непременно месть покинутой женщины: подпиливается проволока, тушится не вовремя электричество, лошади дают отраву и так далее... <...> У нас, у цирковых людей, совсем нет профессиональной зависти. <...> Ежеминутный страх разбиться, искалечиться, быть укушенным или даже растерзанным -- понимаете? -этот страх парализует всякую ревность. <...> А наши женщины, вопреки вашей беллетристике, очень целомудренны и прекрасные матери и жены. <...> Вечером работа в манеже, постоянное напряжение мускулов, потение, цирковые сквозняки, профессиональные ревматизмы... какой же тут темперамент? <...> Еще у клоунов, именно у шпрех-клоунов -- потому что они похожи немного на актеров -- есть что-то вроде ревности, зависти и мести. <...> Очень способный малый, и если бы не пьяница, то из него вышел бы прекрасный дрессировщик <...>
В_клетке_зверя.pdf
Александр Иванович Куприн В клетке зверя Текст сверен с изданием: А. И. Куприн. Собрание сочинений в 9 томах. Том 5. М.: Худ. литература, 1972. С. 213 -- 216. У меня был в Гатчине один настоящий друг -- содержатель панорамы и зверинца, со входом в тридцать коп. для взрослых и пятнадцать коп. для детей и солдат. Зверинец, правда, состоял из одного только боа-констриктора, скользкого, ленивого, холодного, объевшегося животного, страдавшего вечным запором. Его выползень до сих пор хранится у меня на стене в виде чешуйчатого прозрачного чехла, полутора сажень длины. Многое мне этот змеиный укротитель рассказывал во время перерывов между представлениями, а также в пивной поздним вечером, по окончании панорамы, и у меня дома, и среди игры на бильярде. Он мне говорил о том, как у Гагенбека в Гамбурге дрессируют тюленей, львов, слонов и дикобразов. О том, что любая мышь слушается тонкого звука, произведенного втягиванием воздуха между сжатыми губами: этот звук издают крысиные вожаки, как сигнал к вниманию. О том, что любого слона можно навеки задобрить, давая ему понемножку, в продолжение недели, жевательного английского табаку, который продается в прессованном виде. Этого лакомого угощения слон никогда не забудет, и узнает вас хоть через пять лет, и затрубит вам навстречу. И вот однажды мы разговорились с ним о закулисных цирковых драмах. -- ...Да, да, да,-- сказал он задумчиво.-- Мне тоже приходилось читать рассказы из цирковой жизни. Все это неправда. Самый любимый мотив у писателей -- это непременно месть покинутой женщины: подпиливается проволока, тушится не вовремя электричество, лошади дают отраву и так далее... Конечно, неправда. У нас, у цирковых людей, совсем нет профессиональной зависти. Понимаете? Ежеминутный страх разбиться, искалечиться, быть укушенным или даже растерзанным -- понимаете? -этот страх парализует всякую ревность. Если я тебе не помогу -- ты мне тоже не поможешь... А наши женщины, вопреки вашей беллетристике, очень целомудренны и прекрасные матери и жены. Да ведь и то сказать... Ежедневная тренировка... Вечером работа в манеже, постоянное напряжение мускулов, потение, цирковые сквозняки, профессиональные ревматизмы... какой же тут темперамент? Еще у клоунов, именно у шпрех-клоунов -- потому что они похожи немного на актеров -- есть что-то вроде ревности, зависти и мести. У борцов -- конечно. Но мы их презираем. Разве это искусство? Понимаете? Но бывают случаи... Бывают, бывают... Благодарю вас. За ваше здоровье! Бывает так, что человек седеет в каких-нибудь три-четыре минуты. Всего хорошего! У меня был один случай. Я работал с медведем. А у меня был около него человек Яшка. Очень способный малый, и если бы не пьяница, то из него вышел бы прекрасный дрессировщик. Он знал, что я его рассчитаю к концу сезона. Меня в конюшне предупреждали, что он готовит мне какую-то Яшка. Очень способный малый, и если бы не пьяница, то из него вышел бы прекрасный дрессировщик. Он знал, что я его рассчитаю к концу сезона. Меня в конюшне предупреждали, что он готовит мне какую-то пакость, но я не обращал внимания. Своих зверей я всегда сам кормил. Можете себе представить, что этот подлец сделал? Перед самым моим бенефисом, в самый вечер, он кинул Михал Потапычу в клетку только что зарезанного, еще трепыхавшегося голубя со связанными ногами. Можете себе представить, что этот подлец сделал? Перед самым моим бенефисом, в самый вечер, он кинул Михал Потапычу в клетку только что зарезанного, еще трепыхавшегося голубя со связанными ногами. Как и всегда, вывожу я моего Мишку. И можете себе представить? Глаза совсем багровые, капризничает, не хочет делать ни одного номера. Кровь попробовал. А публика? Вы знаете, что такое эта публика? Во время самого рискованного номера она начинает аплодировать, а когда показываешь им какой-нибудь пустяк, они шикают и затаивают дыхание. Я ничего не мог поделать с Михал Потапычем, и мне начали свистать. Вполне естественно, что я разнервничался. Он стоит на задних ногах, ревет и -- знаете, как это у медведей? -- все старается дать мне пощечину, то левой, то правой лапой. А это значит -- череп набок. Зрители думают, что все это так и надо. Но вот в партере закричал какой-то ребенок. Дети -- вы понимаете -- они те же зверята. Они чувствуют душой -- не разумом. И вот начался переполох... Конечно, медведь никому бы не принес никакого вреда: ну, примял бы кого-нибудь, оцарапал...
Стр.1