Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 648668)
Контекстум

Рассказы из истории русской церкви / [Соч.] Гр. М. Толстого Кн. 3 (190,00 руб.)

0   0
Первый авторТолстой Михаил Владимирович (1812-1896)
Издательство[Б.и.]
Страниц190
ID71296
Толстой Михаил Владимирович (1812-1896). Рассказы из истории русской церкви / [Соч.] Гр. М. Толстого Кн. 3 / Толстой Михаил Владимирович (1812-1896) .— : [Б.и.], 1868 .— 190 с. — URL: https://rucont.ru/efd/71296 (дата обращения: 30.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Въ УНИВЕРПИТЕТСКОЙ тгаогРАФіи (КАТКОВЪ И І ^ 0 ) , н« Страстнонъ Гіул,napt.. <...> В. И. Лен н 0НЪ^(>3 ПЕЧАТАТЬ П О З В О Л Я Е Т С Я съ т мъ, чтобы по нііпечаташи представлено было въ Цензурныи Комит тъ уэаконенное число экземпляровъ. <...> — Митрополитъ Исидоръ и соб о р ъ в о Флоренціидля соединенія Церквей. <...> По кончин святителя Фотія, митрополитская ка едра въ Москв оставалась н сколько л тъ праздною; непрестанныя распри между юнымъ великимъ княземъ Василіемъ и дядею его Юріемъ Галицкимъ не давали досуга позаботиться о зам щеніи ка едры. <...> Хотя въ саоъ первосвятительскій былъ избранъ и нареченъ Рязанокій епископъ Іона ( а ) , но не сп шкли отправить его въ Царьградъ для посвященія. <...> Родившись близь Солигалича, инъ съ дв надцати-л тняго возраста былъ инокомъ въ одномъ изъ Галичскихъ монастырей, а посл перешелъ въ Московскую Симоновскую обитель, которая славилась святостію жизни первыхъ своихъ настоятелей. <...> Юный инокъ еще засталъ зд сь старцевъ, которые хорошо помвили и неизм нно хранили ихъ правила и (а) Въ пача. <...> Иодобно имъ, онъ неуклонно стоялъ за исполненіе правилъ монастырекихъ, и, не выходя изъ границъ послушанія, съ дерзновеніемъ напоминалъ новымъ настоятелямъ о правилахъ благочинія, предаппыхъ святыми ихъ предшественниками. <...> А самъ подвизалсявънепрерывныхъ трудахъ; пощеніи, молитв и чтеніи еловаБожія, проходя разныя иноческія послушанія ('''). <...> Строгая гкизнь и твердое знаніеправилъцсрковныхъдостаиили блаж. Іоп такое обіцее уваженіе, что онъ посвящснъ былъ въ санъ епископа Рязанскаго, а когда скончался митроиолитъ <...>
Рассказы_из_истории_русской_церкви__[Соч.]_Гр._М._Толстого_Кн._3.pdf
•ТУУІУ//
Стр.1
ИЗЪ ИСТОРШ' РУОІКОЙ ЦЕРКВИ. ГРАФА М. ТОЛСТАГО. К Н И Ж К А Т Р Е Т Ь Я. Въ УНИВЕРПИТЕТСКОЙ тгаогРАФіи (КАТКОВЪ И І^0 н« Страстнонъ Гіул,napt.. москв^. 1868. ),
Стр.2
iвс дірствевиая БІБЛЕОТЕКА С С С Р им. В. И. Лен н 0НЪ^(>3 ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЯЕТСЯ съ т мъ, чтобы по нііпечаташи представлено было въ Цензурныи Комит тъ уэаконенное число экземпляровъ. Москва. Января 9 дня 1867 года. Ц нзоръ Протоі рей С. .іернивь. 2007043334
Стр.3
ГЛАВА І. Св. Іона, епископъ Рязанскій. — Междоусобія между великимъ княземъ Василіемъ и дядею его Юріемъ. — Митрополитъ Исидоръ и соборъво Флоренціидля соединенія Церквей. — Посл дствія этого собора. — Злод йетва Шемяки.— Обличительное посланіе святителеи — Возведеніе св. Іоны на престолъ мптрополіи. — Ііастыірскіе еі'0 подвиги. — Завоеваніе Константивополя Турками. — Кончина св. Іоны. — Чудеса его. — Смерть Василія Темнаго. По кончин святителя Фотія, митрополитская ка едра въ Москв оставалась н сколько л тъ праздною; непрестанныя распри между юнымъ великимъ княземъ Василіемъ и дядею его Юріемъ Галицкимъ не давали досуга позаботиться о зам щеніи ка едры. Хотя въ саоъ первосвятительскій былъ избранъ и нареченъ Рязанокій епископъ Іона(а) , но не сп - шкли отправить его въ Царьградъ для посвященія. Родившись близь Солигалича, инъ съ дв надцати-л тняго возраста былъ инокомъ въ одномъ изъ Галичскихъ монастырей, а посл перешелъ въ Московскую Симоновскую обитель, которая славилась святостію жизни первыхъ своихъ настоятелей. Юный инокъ еще засталъ зд сь старцевъ, которые хорошо помвили и неизм нно хранили ихъ правила и (а) Въ пача.і 14-33 года епископъ Іона узке д йствовалъ какі. «нареченный на свят йшую митрополію Русскую.» (Акты Исторпч. 1. № 37.) 1*
Стр.4
— 4 — учрежденія. Между ними изв стны; Вар оломей, строит ль (экономъ) Симонова монастыря, Іоаннъ Златый и Игнатій иконникъ. Собственная ревность Іовы къ подвигамъ иноЧескимъ скоро сдружила его съ этими благочестивыми старцами, а ихъ наставленія и прим ръ воспитали въ немъ самомъ строгаго подвижника. Иодобно имъ, онъ неуклонно стоялъ за исполненіе правилъ монастырекихъ, и, не выходя изъ границъ послушанія, съ дерзновеніемъ напоминалъ новымъ настоятелямъ о правилахъ благочинія, предаппыхъ святыми ихъ предшественниками. А самъ подвизалсявънепрерывныхъ трудахъ; иноческія послушанія ( пощеніи, молитв и чтеніи еловаБожія, проходя разныя ''') . Въ этихъ подвргахъ духъ его возрасталъ и совершенствовался столь быстро, что прозорливому оку и въ иростомъ послушник можпо было провид ть будущаго всликаго пастыря Цоркви Русской. Строгая гкизнь и твердое знаніеправилъцсрковныхъдостаиили блаж. Іоп такое обіцее уваженіе, что онъ посвящснъ былъ въ санъ епископа Рязанскаго, а когда скончался митроиолитъ Фотій, назначенъ управляющимъ д лами митрополіи. М жду т мъ кровавыя междоусобія между дядей и племянНИКОІУІЪ продилжались н сколько л тъ и сопровождались страшными злод йствами'"І Счастіеслужило поперем нно той и другой сторон : сначала 1{асилгй7І)азбитый дядею, долженъ былъ удалиться въ Коломну; по смерти Юрія, великій князь (б) Сказаніс о блаж. отцахъ преп. ІОСИФЭ Волоколамскаго. (в) Два старшіе сыііа Юрія отличались свир пствомъ и жестокостію. Такіі оий самп зарі.яали боярпна Морозова. Василій Косой, им я себ товарищемь вь б гств какого-то княвя Романа, нел лъ отрубить ему руку и ногу. Но и великій князь также зачятналъ себя злод йствомъ: захвативъ въ пл иь двоюродиаго брата своего Василія Косаго, онъ вел лъ осл пить его.
Стр.5