Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Средства и методы управления качеством (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторГродзенский С. Я.
АвторыГродзенский Я. С., Чесалин А. Н.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц125
ID711645
АннотацияВ учебном пособии, составленном на основе курса лекций, читаемых авторами на протяжении ряда лет в Московском технологическом университете, рассматриваются актуальные методы управления качеством, в том числе семь простых, семь новых и семь новейших методов. Материал, составивший содержание учебного пособия, в целом ранее не публиковался и соответствует программам курса «Средства и методы управления качеством», читаемого будущим бакалаврам и магистрам.
Кому рекомендованоПособие может быть полезно при подготовке кадров, а также при повышении квалификации специалистов по специальностям «Стандартизация и сертификация (по отраслям)», «Управление качеством». Издание рассчитано на научных работников, а также на широкий круг читателей.
ISBN978-5-392-28446-7
УДК005.6(075.8)
ББК65.290-2я73
Гродзенский, С.Я. Средства и методы управления качеством = Tools and Methods of Quality Management : учеб. пособие : Textbook / Я.С. Гродзенский, А.Н. Чесалин; С.Я. Гродзенский .— Москва : Проспект, 2019 .— 125 с. — DOI 10.31085/9785392284467-2019-128 .— ISBN 978-5-392-28446-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/711645 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Средства_и_методы_управления_качеством._Учебное_пособие.pdf
С. Я. Гродзенский, Я. С. Гродзенский, А. Н. Чесалин СРЕДСТВА И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ У Ч Е Б Н ОЕ ПО С ОБ И Е Москва 2019
Стр.1
ББК 65.29УДК 005.6(075.8) Г86 0-2я73 Авторы: Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Гродзенский С. Я., доктор технических наук, профессор, действительный член Академии проблем качества, профессор МИРЭА  Российского технологического университета; Гродзенский Я. С., кандидат технических наук, доцент МИРЭА  Российского технологического университета; Чесалин А. Н., кандидат технических наук, доцент МИРЭА  Российского технологического университета. Г86 Гродзенский С. Я., Гродзенский Я. С., Чесалин А. Н. В учебном пособии, составленном на основе курса лекций, читаемых авторами на протяжении ряда лет в Московском технологическом университете, рассматриваются актуальные методы управления качеством, в том числе семь простых, семь новых и семь новейших методов. Материал, составивший содержание учебного пособия, в целом ранее не публиковался и соответствует программам курса «Средства и методы управления качеством», читаемого будущим бакалаврам и магистрам. Пособие может быть полезно при подготовке кадров, а также при повышении квалификации специалистов по специальностям «Стандартизация и сертификация (по отраслям)», «Управление качеством». ISBN 978-5-392-28446-7 DOI 10.31085/9785392284467-2019-128 0-2я73 Средства и методы управления качеством : учебное пособие. — Москва : Проспект, 2019. — 128 с. Издание рассчитано на научных работников, а также на широкий круг читателей. ББК 65.29УДК 005.6(075.8) Учебное издание Гродзенский серГей Яковлевич, Гродзенский Яков серГеевич, чесалин александр николаевич СРЕДСТВА И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 8,0. Тираж 500 (1-й завод 300) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 23.07.2018. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. /16 . ISBN 978-5-392-28446-7 DOI 10.31085/9785392284467-2019-128 Че© Гродзенский С. Я., Гродзенский Я. С., © салин А. Н., 2018 ООО «Проспект», 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1. Понятия, термины иопределения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. «Управление» или «менеджмент»?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Что такое «качество» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.3. Трактовка «качества» классиками квалитологии. . . . . . . . . 10 1.4. Показатели качества продукции иуслуги . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.5. Контроль, планирование иуправление качеством . . . . . . . 14 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 2. Семь инструментов контроля качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.1. Контрольный листок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 2.2. Диаграмма Парето . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2.3. Схема Исикавы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2.4. Гистограмма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 2.5. Диаграмма рассеяния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 2.6. Стратификация (расслаивание) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 2.7. Контрольная карта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 3. Семь новых инструментов планирования качества . . . . . . . . . . . . 45 3.1. Общая характеристика семи новых инструментов планирования качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 3.2. Диаграмма сродства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 3.3. Диаграмма связей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 3.4. Древовидная диаграмма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 3.5. Матричная диаграмма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 3.6. Матрица приоритетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Стр.124
Содержание 125 3.7. Поточная диаграмма идиаграмма процесса принятия решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 3.8. Стрелочная диаграмма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 4. Семь новейших инструментов управления качеством . . . . . . . . . 72 4.1. Общая характеристика новейших инструментов управлениякачеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 4.2. Развертывание или структурирование функции качества (QFD) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 4.3. Бенчмаркинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 4.4. Анализ видов ипоследствий отказов (FMEA). . . . . . . . . . . . 84 4.5. Анализ деятельности подразделения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 4.6. Система «Ноль дефектов». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 4.7. Система «Точно вовремя», «Бережливое производство» . . . 94 4.8. Функционально-стоимостной анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 5. Нечеткая логика как инструмент управления качеством . . . . . .110 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122
Стр.125

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.