Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА) (220,00 руб.)

0   0
Первый авторУткина Елена Викторовна
Издательство[б. и.]
Страниц74
ID710549
АннотацияУчебное пособие адресовано студентам, преподавателям, работающим на филологическом факультете по направлению подготовки Русский язык и Литература, учителям школ, гимназий, а также всем тем, кто интересуется историей развития древней русской литературы и проблемами ее изучения. Методическое пособие предназначается для студентов 1 курса очной и заочной формы обучения, изучающих дисциплину «История русской литературы» (Древнерусская литература), как руководство к подготовке к практическим и лекционным занятиям, а также к анализу древнерусских текстов.
Уткина, Е.В. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА) : Учебно–методическое пособие для студентов филологического факультета очной и заочной формы обучения / Е.В. Уткина .— : [б. и.], 2020 .— 74 с. — URL: https://rucont.ru/efd/710549 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ_РУССКОЙ_ЛИТЕРАТУРЫ_(ДРЕВНЕРУССКАЯ_ЛИТЕРАТУРА).pdf
УДК 821.161.1(091)(075.8) ББК 83.3(2Рос=Рус)1я73 У 84 Учебно-методическое пособие адресовано студентам, преподавателям, работающим на филологическом факультете по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – профиль Русский язык и Литература, учителям школ, гимназий. Учебно-методическое пособие предназначается для студентов 1 курса очной формы обучения, изучающих дисциплину «История русской литературы» (Древнерусская литература), как руководство к подготовке к лекционным и практическим занятиям, а также к анализу древнерусских текстов. Рецензенты: С.М. Скибин, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой литературы, журналистики и методики преподавания литературы ОГПУ. Ю.Г. Пыхтина, доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой русской филологии ОГУ. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………..................................4 Методические рекомендации для студентов……………………………………6 Содержание курса………………………………………………………………......8 Планы лекционных занятий и учебно-методические материалы к ним…..........................................................................................................................27 Планы практических занятий и учебно-методические материалы к ним…..........................................................................................................................15 Список обязательных для конспектирования работ…………………………...................................................................................46 Список художественных текстов………………………………………………..47 Литература…………………………………………………………………………49 Задания для самостоятельной работы………………........................................54 Примерные вопросы к экзамену(зачету)…………............................................58 Словарь-справочник……………………………………………………………...62 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Курс «История русской литературы» (Древнерусская литература) следует за курсом «Фольклор» и открывает изучение дисциплины «История русской литературы». Учебным планом на изучение данной дисциплины предусмотрено 8 часов лекционных и 12 часов практических занятий, 16 отводится на самостоятельную работу. Завершается изучение курса экзаменом. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным Образовательным стандартом (ФГОС) высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Русский язык и Литература. Развитие древнерусской литературы на протяжении семи столетий (XI — XVII вв.) определяет направленность лекционного курса на рассмотрение эволюции ее основных жанров, выявление ее специфики как литературы средневековой, постижение особенностей психологии и мировосприятия средневекового человека. Специфический характер произведений древнерусской литературы, по замыслу и формам отличающихся от уже знакомых текстов нового времени, требует от студентов пристального внимания, вдумчивого чтения, освоения новых теоретических понятий. Древнерусская литература тесно связана с русской историей, ее православными традициями, что требует уже от преподавателя привлечения широкого исторического и культурологического контекста, а также вовлечения студенческой аудитории в процесс формирования психологии русского человека, глубоко любящего свою родину, что особенно важно в настоящее время. Курс «История русской литературы» (Древнерусская литература) включает в себя ряд практических занятий, цель которых ввести студентов в мир русского средневековья, научить понимать специфику литературного процесса того времени, способствовать выработке основных навыков анализа художественных произведений. Важно сосредоточить внимание студентов на 4
Стр.4
тех историко-литературных проблемах и закономерностях, которые окажут существенное влияние на развитие литературы XVIII — XIX веков. Изучение курса предполагает:  овладение рядом теоретических понятий, связанных со спецификой и историей создания средневековых текстов, проникновение в мировоззрение и эстетические представления эпохи, изучение системы жанров литературы Древней Руси;  знание содержания определенного круга наиболее значительных произведений, своеобразия эпохи их создания, жанровой специфики, места в историко-литературном процессе Средневековья;  создание представлений о закономерностях и особенностях развития древнерусской литературы в целом и в отдельные периоды, о связях письменных произведений с фольклором и литературами других стран. В результате изучения курса «История русской литературы» (Древнерусская литература) студенты должны приобрести навыки чтения древнерусских текстов с помощью словаря, умение анализировать сюжет и композицию, систему образов, жанровую специфику, особенности словесностилистических средств произведений, определять их место в системе и истории развития древнерусских жанров. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Русский язык и Литература важна выработка следующих компетенций: УК-1 – способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; ПК-7– способность разрабатывать и реализовывать культурнопросветительские программы в соответствии с потребностями различных социальных групп; 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.