Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека работника социальной службы

Профессиональная библиотека работника социальной службы №4 2020 (900,00 руб.)

0   0
Страниц257
ID708574
АннотацияЖурналом это издание можно назвать лишь условно. Каждый номер имеет вид пособия либо сборника статей и научно-методических материалов Все номера журнала объединены в четыре серии: «Теоретико-методологические и концептуальные основы социального обслуживания»; «Научно-теоретические и методические основы социального обслуживания»; «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» «Профессиональная деятельность персонала организаций социального обслуживания: научно-методические основы и эффективная практика». Журнал выходит ежемесячно. Шесть пособий в полугодие, двенадцать в год – это, со временем, действительно целая профессиональная библиотека, которая должна быть в каждом учреждении социального обслуживания, в каждом органе управления социальной защиты, во всех вузах, осуществляющих профессиональную подготовку кадров для этой сферы.
Профессиональная библиотека работника социальной службы .— 2020 .— №4 .— 257 с. — URL: https://rucont.ru/efd/708574 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_библиотека_работника_социальной_службы_№4_2020.pdf
Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «АССОЦИАЦИЯ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ» Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 4, 2020 год Серия «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИХ СЕМЕЙ: ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ (Практика работы учреждений социального обслуживания и НКО социальной сферы) Сборник статей Выпуск IV Составитель А. М. Панов ООО Издательство «Социальное обслуживание» Москва
Стр.2
УДК 364.65–053.2–056.26(082) ББК 60.993Я43 Составитель — президент МОО «Ассоциация работников социальных служб», генеральный директор ООО Издательство «Социальное обслуживание», кандидат педагогических наук, доцент А. М. Панов. Реабилитация детей-инвалидов и их семей: технологии, формы и методы (Практика работы учреждений социального обслуживания и НКО социальной сферы): Сборник статей. — Выпуск IV. / Сост. А. М. Панов // Профессиональная библиотека работника социальной службы. — 2020. — № 4. — 256 c. Реабилитация детей-инвалидов и воспитывающих их семей — одно из приоритетных направлений деятельности учреждений социального обслуживания населения и значительного числа некоммерческих организаций, действующих в социальной сфере. Ими накоплен значительный опыт работы в данном направлении. В сборник статей включены материалы региональных научно-практических конференций, семинаров и методических пособий, изданных в субъектах Российской Федерации, по проблемам социальной, психологической, медико-социальной, социокультурной реабилитации детей-инвалидов, социальной работы с их семьями. Раскрыты современные технологии, формы и методы реабилитационной работы, в т. ч. социальный патронаж, социальное сопровождение семей детей-инвалидов, раннее вмешательство, клубная деятельность, арттерапия, развитие сети социальных контактов, иппотерапия и других. Содержание публикуемых материалов составляет описание деятельности учреждений социального обслуживания: центров реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, комплексных центров социального обслуживания, центров социальной помощи семье и детям и других, а также НКО, оказывающих социальные услуги детям-инвалидам и их семьям. © Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2019, 2020 © РБОО «Центр лечебной педагогики», 2019, 2020 © Министерство социальной защиты населения Хабаровского края, 2020 © Ульяновский государственный университет, 2020 © Авторы материалов, включенных в сборник, 2020 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 4, 2020 2
Стр.3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Профессиональный научно-теоретический и научно-методический журнал Издается с 2001 года № 4 (128), 2020 год Учредитель и издатель журнала: ООО Издательство «Социальное обслуживание» Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «Ассоциация работников социальных служб» (Президент — А. М. Панов) Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания (Председатель Совета директоров Е. И. Холостова) Редакционная коллегия: Беличева С. А., доктор психологических наук, профессор; Дементьева Н. Ф., доктор медицинских наук, профессор; Панов А. М., кандидат педагогических наук, доцент; Топчий Л. В. кандидат философских наук, профессор; Фокин В. А., доктор педагогических наук, профессор; Холостова Е. И., доктор исторических наук, профессор; Ярская-Смирнова Е.Р., доктор социологических наук, профессор. МОО «Ассоциация работников социальных служб» Объединенная редакция изданий Панов Андрей Михайлович – главный редактор; Топчий Леонид Васильевич – заместитель главного редактора; Чулкова Елена Андреевна – ответственный секретарь; Ланкевич Ольга Владимировна – главный бухгалтер. Адрес редакции (для писем и корреспонденции): 129075, г. Москва, а/я 23 Тел. (495) 616 57 98 E-mail: panovam06@mail.ru Интернет-сайт: http://www.socialmag.info ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 4, 2020 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЕ! ОБЪЯВЛЕНА НОВАЯ АКЦИЯ О проведении Всероссийской отраслевой акции повышения профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания «Профессиональные журналы — каждой социальной службе» ................................................................. 8 О ПОДПИСКЕ НА ЖУРНАЛЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2020 г. ................................................... 13 От редакции ........................................................................................ 18 Эффективные технологии и методики для детских стационарных организации / под редакцией А. Л. Битовой. — М.: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. I. Введение .......................................................................................... 22 1. Цель ................................................................................................ 22 2. Основные задачи интернатов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 ..... 22 3. Основные положения постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 ............................... 23 II. Что такое развивающий уход? ....................................................... 24 1. Организация развивающей среды и развивающего ухода за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития ............................................................................................. 24 2. Принципы развивающего ухода ................................................... 25 3. Основные правила общения с детьми с ТМНР ............................ 26 4. Общие принципы обучения навыкам самообслуживания .......... 26 5. Прием пищи .................................................................................. 27 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 4, 2020 4
Стр.5
6. Одевание и гигиена ....................................................................... 28 7. Что необходимо сделать для создания развивающей среды ........ 31 8. Социализация детей, проживающих в стационарном учреждении ........................................................................................ 32 9. Пример программы социализации, реализуемой СПб БОО «Перспективы» в Детском интернате № 4 (Ленинградская область) ................................................................... 37 III. Основные направления преобразования деятельности стационарных организаций для детей-инвалидов ............................... 38 1. Эффективное решение медицинских вопросов ........................... 38 2. Некоторые задачи по областям ..................................................... 39 3. Реализация права на семейное воспитание .................................. 40 IV. Как предотвратить помещение в интернаты детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых есть родители ... 42 1. Почему в детских домах-интернатах постоянно живет так много детей, родители которых не отказывались от них и не были лишены родительских прав или ограничены в них? ...... 42 2. Что такое помещение в ДДИ? Как оно регулируется и осуществляется? ............................................................................. 43 3. Позиция государства ..................................................................... 47 4. Что необходимо для изменения ситуации? .................................. 48 V. Возможные маршруты воспитанников после выпуска из ДДИ ....... 51 1. Гибкость в определении потенциала выпускников интернатов ... 51 2. Альтернативные формы жизнеустройства выпускников ДДИ после 18 лет ........................................................................................ 53 3. Организация семейного устройства ребенка с инвалидностью ... 53 4. Предоставление выпускнику учреждения жилья в рамках государственных гарантий лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .............................................. 54 5. Сопровождаемое проживание ...................................................... 55 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 4, 2020 5
Стр.6
Михалина О. С. Программа «Приобщение детей к искусству сольного пения и пения в вокальной группе (Опыт государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Челябинский детский дом-интернат (для глубоко умственно отсталых детей)») .......................................... 59 Михалина О. С. Программа развития творческих способностей детей средствами театрального искусства (Опыт государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Челябинский детский дом-интернат (для глубоко умственно отсталых детей)») .......................................... 90 Кукк К. К. Дополнительная общеобразовательная программа по швейному делу для воспитанников с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями (Опыт государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Челябинский детский дом-интернат (для глубоко умственно отсталых детей)») ........................................ 125 Ястреба Н. М., Бессонова Н. В., Прилепина Е. Г. Реабилитационная программа «РАДУГА» по формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья социально-бытовых навыков в условиях государственного бюджетного учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг» в муниципальном образовании Надымский район» ........................................................................... 150 Социальная сплоченность. Открытое общество. Равные возможности: материалы Первого Международного форума социальных работников Приволжского федерального округа / отв. ред. Н. Б. Шмелева. — Ульяновск: УлГУ Бакулева Е. В. Системная терапия Б. Хеллингера как одно из направлений психологического сопровождения семей в структуре семейно-центрированной модели абилитации и реабилитации детей раннего возраста с ограниченными возможностями ........... 183 Князева М. Б. Работа отделения социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности с детьми-инвалидами ... 189 Латостовыря И. А. Партнерские отношения в работе с родителями детей с нарушениями здоровья раннего возраста ... 194 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 4, 2020 6
Стр.7
Раратюк И. В. Система реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Новосибирской области .................................................................. 200 Ромахина Н. И. Обеспечение доступности современных реабилитационных услуг семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской местности: опыт работы МБУ «КЦСОН «Вера» Искитимского района Новосибирской области .................................................................. 206 Внедрение новых социальных технологий — путь к повышению эффективности деятельности учреждений социального обслуживания инвалидов с психическими расстройствами. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. — Хабаровск: ХКООИ «Интеграция». Махортова А. В. Проектно-целевые методы реабилитации и социализации детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях дома-интерната для умственно отсталых детей ........... 211 Дужникова Г. И. Внедрение технологии «арттерапия (техника квиллинг)» — путь к повышению эффективности социальной реабилитации детей-инвалидов с детским церебральным параличом ................................................................215 Свинарёва Н. Ю. Об организации работы краевого государственного учреждения «Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» ................................................ 218 Шаповаленко Л. М. Деятельность Бикинского реабилитационного центра для и подростков с ограниченными возможностями ........ 226 Анохина О. Ф., Крупенько Л. Ю. Воспитание детей с отклонениями в интеллектуальном развитии в условиях государственного социального учреждения стационарного типа ... 230 МОНОГРАФИИ, ПОСОБИЯ, СБОРНИКИ СТАТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ, ИЗДАННЫЕ В РАМКАХ ЖУРНАЛА «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» .......................................................... 234 О ЖУРНАЛАХ ИЗДАТЕЛЬСТВА «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» ....................................................................... 249 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 4, 2020 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.