Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Первые шаги в науке: сборник материалов ХVI городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств(23 марта 2019 года). Вып.15. (220,00 руб.)

0   0
АвторыДымова Ирина Георгиевна, Тельнова Надежда Анатольевна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц183
ID708008
АннотацияВ пятнадцатый выпуск сборника материалов XVI Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (23 марта 2019 года) вошли статьи учащихся ДМШ и ДШИ Челябинска, выполненные под научным руководством преподавателей школ города и консультантов ЮУрГИИ имени П.И. Чайковского. Рассматривается широкий круг тем, охватывающий вопросы истории отечественной и зарубежной музыки, культуры Южного Урала, синтеза искусств и др.
Кому рекомендованоИздание предназначено для преподавателей, учащихся ДМШ и ДШИ, студентов средних и высших специальных музыкальных учебных заведений.
ISBN978-5-94934-080-6
Первые шаги в науке: сборник материалов ХVI городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств(23 марта 2019 года). Вып.15. / ред. И.Г. Дымова; Н.А. Тельнова .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2019 .— 183 с. : ил. — ISBN 978-5-94934-080-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/708008 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первые_шаги_в_науке_сборник_материалов_ХVI_городской_научно-практической_конференции_научного_общества_учащихся___детских_школ_искусств(23_марта_2019_года)._Вып.15..pdf
УДК 37.036 ББК 74.005.4 П26 Первые шаги в науке: сборник материалов XVI Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (23 марта 2019 года) / И.Г. Дымова (науч. ред., вступ. ст.) Н.А. Тельнова (сост.). – Челябинск : ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2019. – Вып. 15. – 183 с. В пятнадцатый выпуск сборника материалов XVI Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (23 марта 2019 года) вошли статьи учащихся ДМШ и ДШИ Челябинска, выполненные под научным руководством преподавателей школ города и консультантов ЮУрГИИ имени П.И. Чайковского. Рассматривается широкий круг тем, охватывающий вопросы истории отечественной и зарубежной музыки, культуры Южного Урала, синтеза искусств и др. Издание предназначено для преподавателей, учащихся ДМШ и ДШИ, студентов средних и высших специальных музыкальных учебных заведений. Печатается по решению Редакционно-издательского совета ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского» ISBN 978-5-94934-080-6 © Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского, 2019 © Авторы, 2019 2
Стр.2
ОТ РЕДАКТОРА Потребность в непрерывном пополнении и возобновлении знаний, их актуализации во многом обусловлена сегодня переходом к информационному этапу развития общества, широким применением инновационных технологий в сфере образования. Ведущая задача современного обучения – воспитание деятельной и активной личности, обладающей «универсальным языком», вбирающим процессы мышления, коммуникации, рефлексии, самоопределения, целеполагания, понимания, действия – то есть мыследеятельностным универсумом. Решение такой сложной задачи во многом зависит от раннего формирования у детей запроса на исследование, проектирование – получение «нового знания». На это ориентированы ежегодно проводимые в Челябинске интеллектуальные состязания на различных уровнях – городском («Первые шаги в науке»), областном («Юный исследователь»), региональном («Эрудит XXI века»). Подобные состязания вводят учащихся в мир эксперимента, парадокса, диалога, открывают широкие информационные горизонты. В пятнадцатом выпуске представлены материалы XVI Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств «Первые шаги в науке», прошедшей 23 марта 2019 года на базе Южно-Уральского института искусств имени П.И. Чайковского. Сборник содержит тексты пятнадцати докладов, охватывающие широкий круг проблем: нравственноэстетических («Колокола России»); психолого-педагогических («Эмоциональный интеллект и музыка»); музыковедческих («Диатоника. Загадочный лидийский лад», «По страницам жанра „Листок из альбома”», «Р.М. Глиэр. „Листок из альбома”», «Конкретная музыка: прошлое и будущее», «Маленькие тайны сеньориты гитары», «Природа на пуантах», «Театр Петрушки: традиции и новаторство», «Жанровая характеристика образа игрушки в детской музыке русских композиторов XIX–XX веков»); искусствоведческих («Звуковой узор: очертания и колорит»). 3
Стр.3
Ярко представлен региональный компонент («Музыка в театральном спектакле (на примере Челябинского академического театра драмы им. Н.Ю. Орлова») и внеевропейская музыкальная культура («Оркестр гагаку как художественная ценность японской традиционной культуры», «Традиции и современность в танцевальной культуре Египта», «Латиноамериканские танцы: магия ритма»). Важно отметить, что в большинстве работ нет однозначных ответов на поставленные вопросы, так как юные исследователи, вступая в диалог, рассредоточенный во времени, географическом пространстве, областях знаний, осознают, что постижение «смысловых миров» величайших творений искусства невозможно без познающего интеллекта, без поиска ответов в лабиринте знаний. Не случайно известное философское изречение гласит: «в лабиринте себя не теряют, в лабиринте себя находят». Думается, что материалы публикаций найдут широкое применение в учебном процессе, принесут методическую пользу преподавателям и учащимся детских школ искусств, студентам средних и высших музыкальных профессиональных учебных заведений. И.Г. Дымова, кандидат педагогических наук, доцент 4
Стр.4
Автор: Боголюбская Елизавета, 2 класс ДШИ № 8 им. Ю.Г. Суткового Руководители: Кушнир С.И., Ермолина Т.С., преподаватели Научный консультант: Дымова И.Г., канд. пед. наук, доцент КОЛОКОЛА РОССИИ Хвалите Его в тимпане и лице, Хвалите Его во струнах и органе (Пс. 150:3) В воскресный день, приближаясь к храму, ещё издали слышится колокольный звон – благовест. Это не просто «звонок на урок», созывающий народ в храм. Колокольный звон – это выплеснувшаяся на открытый простор проповедь, призывающая людей обратиться к Всевышнему. Колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма. Раздаваясь с высоты, заполняя небесное и земное пространство, колокольный звон словно напоминает нам слова Господа Вседержителя: «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днём, ни ночью, напоминая о Господе» [4]. Колокола имели огромное значение и смысл на Руси. Придя на Русь из западной цивилизации, колокольный звон становится неотъемлемой частью славянской православной культуры. Именно на территории славянских государств, и в особенности России, он приобретает значение поистине национального явления, вещая народу о радости, о печали, призывая его к молитве, или сообщая о надвигающейся опасности. Поэтому на Руси с особенным благоговением относились к колоколам и церковному звону. «Со времён своего возникновения музыка овладевает сердцами людей иначе, нежели слово, ставшее выразителем действия. Она является воплощением чувства и первозданности, прообразом чувства слышания первозданной Божьей заповеди, имевшей единый общий строй жизни и с человеком, и со всей землёй, и всем сущим. Стремление к этой заповеди, как и стремление к потерянному раю, как суть души человеческой стало и сутью его музыкального творчества. Эта музыка и ныне 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.