Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
0   0
Первый авторСандаков Я. П.
АвторыКочубей А. В., Кочубей В. В., Евдошенко О. А.
Страниц8
ID704107
АннотацияУдовлетворенность пациентов медицинской помощью или приемлемость медицинской помощи для пациента и его близких относятся к основным характеристикам качества медицинской помощи, установленным профессиональным сообществом. Вместе с тем опросы удовлетворенности пациентов часто проводят, не соблюдая основных требований, обеспечивающих доказательность результатов. Цель настоящего исследования выделить основополагающие требования к опросам удовлетворенности пациентов, их проведения и содержанию опросников. Для достижения поставленной цели был выполнен контент-анализ материалов по организации и проведению опросов удовлетворенности пациентов, документов, регламентирующих основные понятия, связанные с качеством медицинской помощи. В ходе контент-анализа установлено, что изучение удовлетворенности пациентов должно проводиться относительно их потребностей, ожиданий и правомерных притязаний; оценка удовлетворенности потребностей, ожиданий и правомерных притязаний пациентов должна выполняться в отношении конкретных аспектов оказания медицинской помощи; для оценки удовлетворенности пациентов следует использовать интервальные шкалы, позволяющие измерить изменение отношения пациентов и имеющие равную градацию между переменными; в интервальных шкалах следует использовать классические формулировки значений переменных, чувствительность и надежность которых подтверждена и обоснована многочисленными исследованиями; утверждения в конструкте должны соотноситься между собой (предмет оценки отдельная потребность, ожидание, правопритязание пациента); для минимизации систематических ошибок следует обеспечить количественную и качественную репрезентативность выборки, и провести стандартизацию анкеты. Таким образом, для получения достоверных результатов опросов удовлетворенности, их надежности, возможности использования при принятии управленческих решений, необходимо проводить опросы с соблюдением требований к оценке удовлетворенности пациентов.
ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ / Я.П. Сандаков [и др.] // Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии .— 2019 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/704107 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.