Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама

Авиапанорама №5 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц41
ID701949
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2020 .— №5 .— 41 с. — URL: https://rucont.ru/efd/701949 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авиапанорама_№5_2020.pdf
СОДЕРЖАНИЕ: В НОМЕРЕ: АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Александр Явкин. Вакцина для российского гражданского авиастроения. По результатам визита Председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Матвиенко В.И. в ПАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» 3 сентября 2020 г. ............................... 04 НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ В ЦАГИ обсудили программу развития НЦМУ «Сверхзвук»............ ................................... 08 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Александр Рубцов. Летающий рубль ..........................................................................................10 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Валерий Шелковников. «Нет ничего фатальнее столкновения самолетов в воздухе». О тревожном состоянии дел с безопасностью полетов в Аэронавигационной системе Российской Федерации ... ............................................................................................14 Евгений Матвеев. Николай Бездетнов: «Вращаться можно, падать нельзя» ..................... 26 ЗАПИСКИ АВАРИЙЩИКОВ. Ведущий серии Борис Шафаренко Владимир Бараченков. 8. Пожар на борту возник из-за не подготовленных к перевозке баков .............................................................................................................................................. 30 ФОРУМЫ Владимир Попов. «Армия-2020» и «АрМИ-2020»: форум, состязания и основная идея ............................................................................................................................. 34 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Георгий Шибанов. На бессрочной службе у авиации и космонавтики. Продолжение, начало – в №3-2019 .................................................................................................................................... 40 Георгий Шибанов. 100-летие Государственного лётно-испытательного центра им. В.П. Чкалова .......................................................................................................................................... 48 75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Николай Якубович. Летающие танки Великой Отечественной .............................................. 50 АВИАЦИОННЫЕ БЫЛИ ЛЁТЧИЦКИЕ РАССКАЗЫ. Ведущий серии Анатолий Сурцуков Виктор Заболотский. 61. «Шекспировская трагедия» в трех актах. 62. «Похоже, вы дотронулись до инфразвука» ...................................................................... 60 УРОКИ ИСТОРИИ Алексей Лашков. Война в Сирии. 2018 год: Хроника событий. Часть 8, начало – в №3-2019 ......................................................................................................... 66 100-летие окончания Первой мировой войны Алексей Лашков. Отечественная воздушная оборона на русско-германском фронте в ходе кампании 1917 года. По оперативным сводкам Штаба Верховного Главнокомандующего. Часть 2, начало – в №4-2020 .................................................................. 72 2 № 5 (143) ● 2020 8 14 «Каждый серьезный инцидент отличается от авиационного происшествия только исходом! Если он произошел, бросайте все и, засучив рукава, расследуйте его как катастрофу с созданием комиссий и подкомиссий. При расследовании инцидентов могут быть те же аварийные факторы, что и при авиапроисшествиях; они являются обширным источником информации об аварийных факторах. Главным преимуществом является то, что живы участники событий!». 19.03.2002 г. в МЦ АУВД произошел отказ 35 каналов радиосвязи с воздушными судами, восьми каналов передачи радиолокационных данных ... 48 В НЦМУ «Сверхзвук» выделяется пять научных лабораторий: «Аэродинамика и концептуальное проектирование сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) с низким звуковым ударом» во главе с С.Чернышевым (ЦАГИ, при участии МАИ); «Аэроакустика и вибрации» под руководством В.Копьева (ЦАГИ, с участием ИПМ РАН и МГУ); «Прочность и интеллектуальные конструкции», руководитель – В. Матвеенко (УРО РАН, с участием ЦАГИ); «Газовая динамика и силовая установка», руководитель – А.Ланшин (ЦИАМ) ; «Искусственный интеллект и безопасность полетов», руководитель – А.Ефремов (МАИ). ...что бы могло стимулировать банк спасать гражданскую авиацию? Поскольку банк рискует материально, то и стимул должен быть материальным, этот риск оправдывающим. А, во-вторых, вкладывая деньги в проблемный кредит, банк отвлекает их от других направлений вложений, но ресурсы банка ограничены. А если нет? Если банк будет выдавать кредиты средствами, эмиссию которых он сам и осуществляет? Назовем эту виртуальную единицу, скажем, авиарубль. Эта, не имеющая бумажных носителей денежная единица, будет в некоторой степени чем-то вроде переводного рубля... Одной из причин левого вращения вертолетов классической схемы на малых скоростях полета при ветре сзади-справа, является возникновение «вихревого кольца» на рулевом винте. Кто хоть раз видел неуправляемое вращение вертолета, не забудет никогда. Представьте, вертушка заходит на посадку. Гасит скорость. Зависает. До касания остаются считанные секунды. И вдруг привычная картина резко меняется. 10-тонная махина начинает вращаться, словно гигантский волчок. Сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее. Внутри все обрывается. Спасти может только чудо... 26 10 30 На 9-й минуте полета и высоте около 4000 м ощутили глухой удар и увидели в смотровом иллюминаторе яркий всплеск пламени в грузовом отсеке. После сброса давления в кабине члены экипажа приступили к тушению пожара в грузовом отсеке с помощью переносных противопожарных баллонов. Экипаж запросил возврат на аэродром вылета и посадку с обратным курсом. Пожар устранить не удалось, интенсивность его увеличивалась. Кабина стала наполняться дымом. Командир экипажа оценил обстановку и приступил к экстренному снижению, переведя самолет в глубокую спираль... В ГЛИЦ с 1952 г. функционирует специальный диссертационный совет, благодаря которому 48 специалистов ГЛИЦ защитили диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук и более 560 специалистов стали кандидатами технических наук. В 1972 г. в ГЛИЦ сформирован Центр подготовки лётчиков-испытателей. В 2014 году получена бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования по переподготовке лётчиков, штурманов и инженеров для выполнения нового вида профессиональной деятельности. № 5 (143) ● 2020 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ