Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама

Авиапанорама №2 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц33
ID701946
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2020 .— №2 .— 33 с. — URL: https://rucont.ru/efd/701946 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авиапанорама_№2_2020.pdf
ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО АРМ ДК-30(СД) серия М Издается с 1996 г. УЧРЕДИТЕЛЬ OОО НПП «ИДС МАЯК» совместно с ОАО «Концерн КЭМЗ» являются разработчиком и поставщиком современных средств эксплуатационного контроля и диагностики авиадвигателей семейства «АЛ». Один из продуктов этого содружества – информационно-диагностическое средство (ИДС) типа АРМ ДК-30(СД) серия М различных комплектаций – в настоящее время обеспечивает эксплуатацию силовых установок практически всех типов самолетов оперативно-тактической авиации РФ и многих зарубежных стран (Индия, Малайзия, Алжир, Китай, Венесуэла, Индонезия и др.). ИДС АРМ ДК-30(СД) серия М используется при обслуживании самолетов типа Су-35 и J-10B с цифровыми регуляторами двигателей. Концерн КЭМЗ также освоил серийное производство ИДС для двигателей АЛ-31Ф с аналоговыми регуляторами типа КРД-99Б. АРМ ДК-30(СД) серия М может эффективно использоваться и для обслуживания палубных самолетов Су-33, исключив необходимость в применении устаревших пультов. ООО «Высокие технологии и инновации» РЕДАКЦИЯ Главный редактор: Павел ИВАНОВ Заместитель главного редактора Владимир ПОПОВ Редакторы номера: Валерий КОЗЛОВ, Алексей ЛАШКОВ, Евгений МАТВЕЕВ, Сергей ФИЛИПЕНКОВ, Николай ЯКУБОВИЧ Научный консультант: Георгий ШИБАНОВ Компьютерная верстка: Сергей БАБАИН Web-администратор: Сергей БАБАИН Корректура: Жанна КОСАРЕВА В номере использованы фотографии и рисунки: Евгений МАТВЕЕВ, Алексей МИХЕЕВ, Максим СТУЛОВ Фото, рисунки, видео из архивов: НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», ВУНЦ ВВС «ВВА», МКАА «Безопасность полетов», АО «Авиалифт Владивосток», ОАО «Авиасалон», АО «Международный аэропорт «Внуково», газета «Ведомости»; из личных архивов Е.Матвеева, Г.Шибанова, А.Лашкова, Н.Якубовича; с сайтов: www.mil.ru, аviarmor.net, sib.fm, Rostovgazeta.ru, goodfon.ru На 1-й стр. обложки: Фото: 28 апреля в аэропорт «Внуково» из Тяньзиня доставлены 200 тыс. защитных костюмов для врачей, борющихся с COVID-19 АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ: Почтовый: 109153, Москва, Лермонтовский проспект, 12. До востребования, «Высокие технологии и инновации» E-mail: aviapanorama@mail.ru 109431, г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 11, корп. 1 Тел./факс: +7(495) 220-43-62/ 969-596-75-79 E-mail: ids_majak@mail.ru II № 2 (140) ● 2020 368800, Республика Дагестан г. Кизляр, ул. Кутузова, д. 1 Тел./факс: +7 (87239) 2-23-03/ 2-22-77 E-mail: koncern_kemz@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru Тел.: +7 (925) 507-82-40 ИЗДАТЕЛЬСКАЯ БАЗА ООО «Высокие технологии и инновации» Генеральный директор: Павел ИВАНОВ Редакция не несет ответственности за достоверность информации в публикуемых материалах. Точка зрения редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Перепечатка опубликованных материалов допускается только со ссылкой на журнал «Авиапанорама». Научно-технический журнал. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Свид. ПИ № ФС77-23925 от 13.04.2006 г. Номер выпущен при поддержке НПП «ИДС МАЯК» © «АВИАПАНОРАМА» Published since 1996 PUBLISHER HIGH TECHNOLOGIES AND INNOVATIONS Ltd. EDITORIAL STAFF Editor-in-Chief: Pavel IVANOV Deputy Editor-in-Chief: Vladimir POPOV Editors: Valery KOZLOV, Alexey LASHKOV, Eugeny MATVEEV, Sergey FILIPENKOV, Nicolay YAKUBOVICH Scientific consultant: Georgy SHIBANOV Computer design: Sergey BABAIN Webmaster: Sergey BABAIN Photos, drawings, video: Eugeny MATVEEV, Alexey MIKHEEV, Maxim STULOV Cover photo: Vnukovo International Airport AVIAPANORAMA Mailbox: Lermontovsky avenue, 12, Moscow, Russia, 109153, High Technologies and Innovations Ltd E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru The materials printed in the magazine do not always present the viewpoint of the editorial staff. Reproduction in part or whole is not permitted without the explicit authorization of the publisher. The scientific-technical magazine was registered by the Ministry for Press, TV and Radio broadcasting on April 13, 2006. Reg. PI # FS77-23925. The number issued with the support of NPP IDS MAYAK © AVIAPANORAMA № 2 (140) ● 2020 1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ: В НОМЕРЕ: НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Сергей Желтов, Владислав Косьянчук. В центре развития технологий интеллектуализации пилотируемой и беспилотной авиации ................................................................................... 04 Принципы построения авиатранспортной системы в условиях новых глобальных вызовов ............ ........................................................................................................................... 07 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Роман Равлык, Алексей Господ. Особое внимание методикам проактивного управления безопасностью полетов. Кафедра боевой подготовки и безопасности полетов Военно-воздушной академии .............................................................................. 08 Евгений Матвеев. Вертолетостроение, меняем курс?! ..............................................12 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Валерий Козлов. «Образ полета» или «ситуационная осознанность»: что полезнее? ... .................................................................................................................14 Дорожная карта действий при пандемии ... ..............................................................17 СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ ЗАПИСКИ АВАРИЙЩИКОВ. Ведущий серии Борис Шафаренко Владимир Бараченков, Николай Погосьян. 5. Нарушение технологии изготовления шланга стало причиной тяжелой катастрофы ......................................................................................18 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Георгий Шибанов. На бессрочной службе у авиации и космонавтики. Продолжение, начало – в №3-2019 .................................................................................................................................... 22 К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Николай Якубович. Истребители 1940-х ..................................................................................... 32 АВИАЦИОННЫЕ БЫЛИ ЛЁТЧИЦКИЕ РАССКАЗЫ. Ведущий серии Анатолий Сурцуков Борис Аверин. 56. Бомбёжка Берлина ...................................................................................... 42 УРОКИ ИСТОРИИ Алексей Лашков. Война в Сирии. 2018 год: Хроника событий. Часть 5, начало – в №3-2019 ......................................................................................................... 48 100-летие окончания Первой мировой войны Алексей Лашков. Отечественная воздушная оборона на русско-германском фронте в ходе кампании 1916 года. По оперативным сводкам Штаба Верховного Главнокомандующего. Часть 9, начало – в №3-2019 ................................................................. 54 2 № 2 (140) ● 2020 4 Востребованы подходы, позволяющие адаптироваться к психофизиологическому состоянию пилота и особенностям выполняемой задачи. Осуществляется переход к альтернативным технологиям ввода информации: сенсорным, голосовым, с использованием анализа глазодвигательной активности и распознавания жестов пилотов, односторонних и двусторонних нейроинтерфейсов. Расширяется область применения дистанционных способов управления и альтернативных способов индикации, в том числе с использованием современных технологий визуализации дополненной и виртуальной реальностей. Одно из направлений – разработка методик проактивного управления безопасностью полетов с учетом возможных «слабых мест» в планировании и организации полетов, в их проведении. Управление летной деятельностью должно осуществляться с использованием автоматизированных, высокоинтеллектуальных систем подготовки авиационной техники и выполнения полетных заданий, с учетом необходимых допусков, ограничений и психофизиологического состояния персонала, задействованного в управляющем контуре авиационной системы «воздушное судно – экипаж – среда». 12 Профессиональная деятельность пилота, которую называют пилотированием, является совмещенной, потому что объединяет четыре частных деятельности: управление ВС, ведение осмотрительности, пилотажной ориентировки и навигационной ориентировки. Все они представлены и регулируются психическим механизмом, названным «образ полета». Это интегральное психическое образование, включающее интеллектуальные механизмы регуляции частных деятельностей при пилотировании ВС и формирующее у летчика целостное представление о полете и прогноз его динамики. Рекомендации, подготовленные международными авиационными экспертами в материале под общим названием «Пандемия: немедицинские эксплуатационные аспекты безопасности полетов», касаются персонала, процессов и оборудования. Они будут интересны для авиационных регуляторов, авиакомпаний, поставщиков аэронавигационного обслуживания и информации, аэропортов и аэродромов, их инженерно-технических служб, производителей авиатехники, надзорных органов, профсоюзных организаций и, главное, – для специалистов по безопасности полетов. 15 40 8 30 ... те истребители, что виделись военным лучшими в мирное время, в боевой обстановке отошли на задний план. Это, прежде всего, касается ЛаГГ-3 и МиГ-3. Летчики отдавали предпочтение Як-1, как более маневренному и легкому в управлении и эксплуатации. По словам военного летчика Д.А. Кудымова: «Мы с завистью смотрели на тех, кому посчастливилось летать на самолетах конструкции Яковлева – истребителях Як-1: на этих машинах летчики уверенно вступали в бой с немецкими самолетами любых марок, невзирая на численное превосходство противника». Он нажал кнопку сброса бомбы и прокричал: «Смерть фашистским оккупантам!» Его слов экипаж не слышал, потому что он не нажимал кнопку переговорного устройства – руки были заняты другой работой. Самолёт будто «вспух» – тысячекилограммовая бомба сброшена. Её взрыв заглушил звуки взрывов стокилограммовых бомб, сброшенных другими самолётами группы. Вспышка была настолько яркой, что небо осветилось на мгновение, и лётчики на облаках увидели её отсвет. Взрыв слышал весь Берлин. Танковый завод перестал существовать – боевое задание выполнено! № 2 (140) ● 2020 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ