Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Художественное образование и наука

Художественное образование и наука №4 2020 (600,00 руб.)

0   0
Страниц196
ID697286
Художественное образование и наука .— 2020 .— №4 .— 196 с. — URL: https://rucont.ru/efd/697286 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Художественное_образование_и_наука_№4_2020.pdf
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Якупов Александр Николаевич — главный редактор, ректор Российской государственной специализированной академии искусств, академик Российской академии художеств, член-корреспондент Российской академии образования, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Цветкова Евгения Олеговна — заместитель главного редактора, научный сотрудник Российской государственной специализированной академии искусств, кандидат искусствоведения, доцент (Россия) Благирева Елена Николаевна — первый проректор — проректор по общественным связям и социальным проектам Российской государственной специализированной академии искусств, Советник Министра культуры Российской Федерации на общественных началах, кандидат экономических наук, доцент (Россия) Бобыкин Андрей Леонидович — вице-президент Российской академии художеств, член Президиума Российской академии художеств, академик-секретарь отделения дизайна Российской академии художеств, академик Российской академии художеств, кандидат искусствоведения (Россия) Володин Александр Анатольевич — проректор по учебной работе Российской государственной специализированной академии искусств, профессор Российской академии образования, доктор педагогических наук, доцент (Россия) Белогуров Анатолий Юльевич — профессор кафедры педагогики и психологии Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор (Россия) Долинская Елена Борисовна — профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М. Ростроповичей, Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки, Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Имханицкий Михаил Иосифович — профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Ирхен Ирина Игоревна — заведующая аспирантурой, профессор Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, доктор культурологии, доцент (Россия) Лукина Галима Ураловна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, заместитель директора по научной работе Государственного института искусствознания, доктор искусствоведения, кандидат философских наук, доцент (Россия) Михеева Людмила Николаевна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, доктор филологических наук, профессор (Россия) Синецкий Сергей Борисович — проректор по научно-исследовательской и инновационной работе Челябинского государственного института культуры, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, доцент (Россия) Смолин Олег Николаевич — первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации, действительный член Российской академии образования, вице-президент Всероссийского общества слепых, доктор философских наук, профессор (Россия) Чудинский Руслан Михайлович — заведующий лабораторией педагогических измерений Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования», доктор педагогических наук, доцент (Россия) Ширшова Любовь Васильевна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, академик Российской академии художеств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Шлыкова Ольга Владимировна — заместитель директора научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор культурологии, профессор (Россия) МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТДЕЛ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ Батубара Джунита — доктор искусствоведения, профессор (Индонезия) Дженарелли Леон — профессор (Италия) Абхай К. Морье — доктор филологии, профессор (Индия) Джумакова Умитжан Рахметулловна — профессор кафедры музыковедения и композиции Казахского национального университета искусств, доктор искусствоведения, профессор (Казахстан) Латифзода Диловар Назришох — профессор кафедры культурологии и музееведения Таджикского государственного института культуры и искусств имени Мирзо Турсунзода, доктор педагогических наук, профессор (Таджикистан) Перемыслов Игорь Александрович — адъюнкт-профессор кафедры бизнес-администрирования Университета Аргоси и Бизнес-школы, почетный зарубежный член Российской академии художеств, доктор наук, профессор (США) РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА Выпускающий редактор, руководитель редакционного отдела Российской государственной специализированной академии искусств, кандидат искусствоведения Г. А. Гусева Редактор Е. В. Ростунова Переводчик Е. В. Ростунова Компьютерная верстка О. Г. Свиридова 2020 /4 (25) Научный журнал «Художественное образование и наука» издается с 2014 года Выходит один раз в квартал Учредитель — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская государственная специализированная академия искусств»
Стр.4
ARTS EDUCATION AND SCIENCE 2020 /4 (25) Arts Education and Science Academic Journal was established in 2014 and is published 4 times a year (quarterly) Founder: The Federal State Budget Educational Institution of Higher Education “The Russian State Specialized Academy of Arts” EDITORIAL BOARD Yakoupov Alexander, Editor-in-Chief, Rector of the Russian State Specialized Academy of Arts, Professor, Doctor of Arts, Academician of the Russian Academy of Arts, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Russia Evgeniya Tsvetkova, Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, PhD in History of Art, Russia Elena Blagireva, First Vice-Rector for Public Relations and Social Projects, Professor, Department of Humanities, the Russian State Specialized Academy of Arts, PhD in Economics, pro-bono Advisor of the Minister of Culture of the Russian Federation, Russia Andrei Bobikin, Vice-President of the Russian Academy of Arts, Member of Presidium of the Russian Academy of Arts, Academic Secretary of Department of Design, Academician of the Russian Academy of Arts, PhD in History of Art, Russia Alexandr Volodin, Vice-Rector for Academic Affairs, the Russian State Specialized Academy of Arts, Associate Professor, Doctor of Pedagogy, Russia Anatoliy Belogurov, Professor, Pedagogy and Psychology Department, Moscow State Institute of International Relations of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, Doctor of Pedagogy, Russia Elena Dolinskaya, Professor, the Moscow State Tchaikovsky Conservatory, the Leopold and Mstislav Rostropovich Orenburg State Institute of Arts, the Magnitogorsk State Conservatory named after M. I. Glinka, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Arts, Russia Mikhail Imkhanitsky, Professor, the Gnesins Russian Academy of Music, Doctor of Arts, Russia Irina Irkhen, Head of PhD Studies, Professor, the Vaganova Academy of Russian Ballet, Doctor of Culturology, Russia Galima Uralova, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, PhD in Philosophy, Doctor of Arts, Russia Ludmila Mikheeva, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Philology, Russia Sergei Sinetsky, Vice-Rector for Research and Innovation, the Chelyabinsk State Institute of Culture, Doctor of Culturology, PhD in Pedagogy, Russia Oleg Smolin, Deputy of the State Duma of the Russian Federation, the State Duma First Deputy Chairman of the Committee for Education, Doctor of Philosophy, Full Member of the Russian Academy of Education, Vice-President of the All-Russian Association for the Blind, Russia Ruslan Tchudinsky, Chief, Laboratory of Educational Measurement, Institute for Education Development, the Voronezh Region State Budget Institution of Supplementary Vocational Education, Associate Professor, Doctor of Pedagogy, Russia Lubov Shirshova, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Arts, Academician of the Russian Academy of Art, Russia Olga Shlykova, Deputy Director of Civil Society and Social Communications Research and Education Center, Institute of Public Administration and Civil Service of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Doctor of Culturology, Russia INTERNATIONAL EDITORIAL BOARD MEMBERS Junita Batubara, PhD Professor, the Republic of Indonesia Leone Jenarelli, Professor, Italy Abhai Mauria, PhD Professor, India Umitzhan Dzhumakova, Professor, Department of Musicology and Composition, the Kazakh National University of Arts, Doctor of Arts, the Republic of Kazakhstan Dilovar Latifzoda, Professor, Department of Culturology and Museum Studies, the Mirzo Tursunzoda Tajik State Institute of Culture and Arts, Doctor of Pedagogy, Tajikistan Igor Peremislov, Professor, Argosy University & Business School, Doctor of Business Administration, USA EDITORIAL STAFF Executive editor: Goulnara Guseva, Head of Editorial Office, the Russian State Specialized Academy of Arts, PHD in History of Art Editor: Elena Rostunova Interpreter: Elena Rostunova Desktop publishing: Olga Sviridova
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Вопросы методологии и методики обучения Ефремова Н. И. Теоретические основы современного музыкально-ритмического воспитания ............................................................. Кочеков В. Ф. Элементарное музицирование в Советском Союзе: предпосылки внедрения в учебно-воспитательное пространство .............. Теоретические проблемы искусства, художественного образования и культурологии Якупов А. Н. Общественно-музыкальная коммуникация: этапы становления в России . Чванова Т. П. Звукозапись, средства аудиокоммуникации и фортепианное исполнительство: эволюция взглядов ................................ Ворожейкина В. А. Принцип классификации объектов городской навигации ................... Муратаев К. К., Крыкбаева С. М. Вопросы развития этнокультурных традиций в современной художественной практике ......................................................... Чэнь Цзэкан. Симфонический концерт для ударных и оркестра «Священный огонь 2008» Тан Цзяньпина: программа и ее инструментальное воплощение ... Из истории культуры, искусства, художественного воспитания и образования Плотникова Н. Ю. Четырехголосные хоровые концерты Николая Дилецкого: на пути к изданию ................................................................................................... Москва Ю. В. Фрагмент латинского манускрипта из музея имени Андрея Рублева в Москве ...................................................................................................................... Меркулов А. М. Домосковский период в деятельности П. А. Пабста (1854–1878) ............... Чэнь Сицзэ. Хранить постоянно (Из архива Московской консерватории) ........................... Об интерпретации в исполнительском искусстве Зачиняева М. П. По прочтении «Гамлета»: три взгляда на шедевр У. Шекспира ............... Юй Ян. «Пиковая дама» А. С. Пушкина — П. И. Чайковского: к вопросу о культурной и псевдокультурной реинтерпретации .................................. Искусство, культура и гуманитарное знание Майтесян Т. Д. Некоторые особенности стиля скрипичных сочинений Н. К. Метнера .. Терентьев С. С. Внутри дантовских миров: символическое пространство «Dante-симфоний» Бориса Тищенко. К 755-летию со дня рождения Данте Алигьери (1265–1321) .................................................................................. Красникова Т. Н. Симфония печальных песен Х. Гурецкого как феномен культурной памяти ................................................................................................. Лимитовская А. В., Алексеева И. В. Звуковой образ кукушки в инструментальной музыке композиторов XVII–XIX столетий ....................................................................... Панова Е. В. Балет «Конек-горбунок» Цезаря Пуни: заимствования и цитирования музыкального материала ....................................................................................... Фольклористика Давлатзода Б. Д. Таджикский хордофон рубоб: генезис, эргономика ................................... Социализация и профессиональное обучение лиц с ограниченными физическими возможностями Собкин В. С., Собкина А. В., Лыкова Т. А. Инклюзия и отношение к образованию студентов художественного вуза .......................................................................... Памятные даты. Юбилеи Ромащук И. М. Бетховен в зеркале столетий ............................................................................... 175 189 63 73 80 90 96 103 111 117 126 130 139 Ильинская Н. И. Арт-медиация в России и Франции: компаративный анализ ................. 149 Дуков Е. В. Ночь и ее индустрии ..................................................................................................... 155 165 6 13 20 32 39 50 55
Стр.6
CONTENTS Methodology and Teaching Methods Yefremova N. I. Theoretical Foundations of Modern Music and Rhythmic Education .......................... Kochekov V. F. Elementary Music in The Soviet Union: Prerequisites for Implementation in the Training and Educational Space......................................................................................... Theoretical Issues of Art, Arts Education and Culturology Yakoupov A. N. Social and Musical Communication: Stages of Formation in Russia ................. Chvanova T. P. Sound Recording, Audio Communications and Piano Performance: Evolution of Views .................................................................................................... Vorozheykina V. А. Principle of Classification of Urban Wayfinding Objects ............................... Murataev K. K., Krykbayeva S. M. Issues of Ethnocultural Traditions Development in Modern Artistic Practice ........................................................................................... Chen Zekang. Symphony Concerto for Percussion and Orchestra “Sacred Fire 2008” by Tang Jianping: the Program and Its Instrumental Implementation .............. The History of Culture, Art and Arts Education Plotnikova N. Yu. Four-Part Choral Concertos by Nikolay Diletsky: on the Way to Publication ......................................................................................... Moskva Yu. V. Fragment of a Latin Manuscript from the Andrey Rublev Museum in Moscow ................................................................................................................... Merkulov А. М. Pre-Moscow Period in the Activities of P. A. Pabst (1854–1878) ....................... Chen Xize. Store Permanently (from the Archive of The Moscow State Conservatory) ............. Interpretation in the Performing Arts Zachinyaeva M. P. After Reading “Hamlet”: Three Views on a Masterpiece by W. Shakespeare ..... Art, Culture and Humanities Maytesian T. D. Some Style Features of Violin Works by N. K. Medtner ..................................... Terentyev S. S. Inside the Dante Worlds: Symbolic Space of Boris Tishchenko’s “Dante-Symphonies”. On the 755th Anniversary of the Birth of Dante Alighieri (1265–1321) ................................................................................. Krasnikova T. N. “Symphony of Sorrowful Songs” by H. Gorecki as a Cultural Memory Phenomenon ............................................................................ Limitovskaya A. V., Alexeeva I. V. Sound Image of a Cuckoo in Instrumental Music by Composers of the XVIIth – XIXth Centuries ....................................................... Panova E. V. The Ballet “The Little Humpbacked Horse” by Cesare Pugni: Borrowings and Citations of Music Material ......................................................... Folklore Davlatzoda B. D. Tajik Chordophone Rubob: Genesis, Ergonomics .............................................. Socialization and Vocational Training for Persons with Disabilities Sobkin V. S., Sobkina A. V., Lykova T. A. Inclusion and Attitude Towards Education of Art Students ........................................................................................................... Anniversaries Romashchuk I. M. Beethoven in the Mirror of Centuries ................................................................. 165 175 189 117 126 130 139 Ilinskaya N. I. Art Mediation in Russia and France: General and Differences ............................. 149 Dukov E. V. Night and Its Industries ................................................................................................. 155 63 73 80 90 96 Yu Yang. “The Queen of Spades” by A. S. Pushkin — P. I. Tchaikovsky: to the Question of Cultural and Pseudo-Cultural Reinterpretation .................... 103 111 20 32 39 50 55 6 13
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.