Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Художественное образование и наука

Художественное образование и наука №3 2020 (600,00 руб.)

0   0
Страниц208
ID697285
Художественное образование и наука .— 2020 .— №3 .— 208 с. — URL: https://rucont.ru/efd/697285 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Художественное_образование_и_наука_№3_2020.pdf
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Якупов Александр Николаевич — главный редактор, ректор Российской государственной специализированной академии искусств, академик Российской академии художеств, член-корреспондент Российской академии образования, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Цветкова Евгения Олеговна — заместитель главного редактора, научный сотрудник Российской государственной специализированной академии искусств, кандидат искусствоведения, доцент (Россия) Благирева Елена Николаевна — первый проректор — проректор по общественным связям и социальным проектам Российской государственной специализированной академии искусств, Советник Министра культуры Российской Федерации на общественных началах, кандидат экономических наук, доцент (Россия) Бобыкин Андрей Леонидович — вице-президент Российской академии художеств, член Президиума Российской академии художеств, академик-секретарь отделения дизайна Российской академии художеств, академик Российской академии художеств, кандидат искусствоведения (Россия) Володин Александр Анатольевич — проректор по учебной работе Российской государственной специализированной академии искусств, профессор Российской академии образования, доктор педагогических наук, доцент (Россия) Белогуров Анатолий Юльевич — профессор кафедры педагогики и психологии Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор (Россия) Долинская Елена Борисовна — профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М. Ростроповичей, Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки, Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Имханицкий Михаил Иосифович — профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Ирхен Ирина Игоревна — заведующая аспирантурой, профессор Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, доктор культурологии, доцент (Россия) Лукина Галима Ураловна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, заместитель директора по научной работе Государственного института искусствознания, доктор искусствоведения, кандидат философских наук, доцент (Россия) Михеева Людмила Николаевна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, доктор филологических наук, профессор (Россия) Синецкий Сергей Борисович — проректор по научно-исследовательской и инновационной работе Челябинского государственного института культуры, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, доцент (Россия) Смолин Олег Николаевич — первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации, действительный член Российской академии образования, вице-президент Всероссийского общества слепых, доктор философских наук, профессор (Россия) Чудинский Руслан Михайлович — заведующий лабораторией педагогических измерений Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования», доктор педагогических наук, доцент (Россия) Ширшова Любовь Васильевна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, академик Российской академии художеств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Шлыкова Ольга Владимировна — заместитель директора научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор культурологии, профессор (Россия) МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТДЕЛ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ Батубара Джунита — доктор искусствоведения, профессор (Индонезия) Дженарелли Леон — профессор (Италия) Абхай К. Морье — доктор филологии, профессор (Индия) Джумакова Умитжан Рахметулловна — профессор кафедры музыковедения и композиции Казахского национального университета искусств, доктор искусствоведения, профессор (Казахстан) Латифзода Диловар Назришох — профессор кафедры культурологии и музееведения Таджикского государственного института культуры и искусств имени Мирзо Турсунзода, доктор педагогических наук, профессор (Таджикистан) Перемыслов Игорь Александрович — адъюнкт-профессор кафедры бизнес-администрирования Университета Аргоси и Бизнес-школы, почетный зарубежный член Российской академии художеств, доктор наук, профессор (США) РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА Выпускающий редактор, руководитель редакционного отдела Российской государственной специализированной академии искусств Г. А. Гусева Редактор Е. В. Ростунова Переводчик Е. В. Ростунова Дизайн и компьютерная верстка О. Г. Свиридова 2020 /3 (24) Научный журнал «Художественное образование и наука» издается с 2014 года Выходит один раз в квартал Учредитель — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская государственная специализированная академия искусств»
Стр.4
ARTS EDUCATION AND SCIENCE 2020 /3 (24) Arts Education and Science Academic Journal was established in 2014 and is published 4 times a year (quarterly) Founder: The Federal State Budget Educational Institution of Higher Education “The Russian State Specialized Academy of Arts” EDITORIAL BOARD Yakoupov Alexander, Editor-in-Chief, Rector of the Russian State Specialized Academy of Arts, Professor, Doctor of Arts, Academician of the Russian Academy of Arts, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Russia Evgeniya Tsvetkova, Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, PhD in History of Art, Russia Elena Blagireva, First Vice-Rector for Public Relations and Social Projects, Professor, Department of Humanities, the Russian State Specialized Academy of Arts, PhD in Economics, pro-bono Advisor of the Minister of Culture of the Russian Federation, Russia Andrei Bobikin, Vice-President of the Russian Academy of Arts, Member of Presidium of the Russian Academy of Arts, Academic Secretary of Department of Design, Academician of the Russian Academy of Arts, PhD in History of Art, Russia Alexandr Volodin, Vice-Rector for Academic Affairs, the Russian State Specialized Academy of Arts, Associate Professor, Doctor of Pedagogy, Russia Anatoliy Belogurov, Professor, Pedagogy and Psychology Department, Moscow State Institute of International Relations of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, Doctor of Pedagogy, Russia Elena Dolinskaya, Professor, the Moscow State Tchaikovsky Conservatory, the Leopold and Mstislav Rostropovich Orenburg State Institute of Arts, the Magnitogorsk State Conservatory named after M. I. Glinka, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Arts, Russia Mikhail Imkhanitsky, Professor, the Gnesins Russian Academy of Music, Doctor of Arts, Russia Irina Irkhen, Head of PhD Studies, Professor, the Vaganova Academy of Russian Ballet, Doctor of Culturology, Russia Galima Uralova, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, PhD in Philosophy, Doctor of Arts, Russia Ludmila Mikheeva, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Philology, Russia Sergei Sinetsky, Vice-Rector for Research and Innovation, the Chelyabinsk State Institute of Culture, Doctor of Culturology, PhD in Pedagogy, Russia Oleg Smolin, Deputy of the State Duma of the Russian Federation, the State Duma First Deputy Chairman of the Committee for Education, Doctor of Philosophy, Full Member of the Russian Academy of Education, Vice-President of the All-Russian Association for the Blind, Russia Ruslan Tchudinsky, Chief, Laboratory of Educational Measurement, Institute for Education Development, the Voronezh Region State Budget Institution of Supplementary Vocational Education, Associate Professor, Doctor of Pedagogy, Russia Lubov Shirshova, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Arts, Academician of the Russian Academy of Art, Russia Olga Shlykova, Deputy Director of Civil Society and Social Communications Research and Education Center, Institute of Public Administration and Civil Service of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Doctor of Culturology, Russia INTERNATIONAL EDITORIAL BOARD MEMBERS Junita Batubara, PhD Professor, the Republic of Indonesia Leone Jenarelli, Professor, Italy Abhai Mauria, PhD Professor, India Umitzhan Dzhumakova, Professor, Department of Musicology and Composition, the Kazakh National University of Arts, Doctor of Arts, the Republic of Kazakhstan Dilovar Latifzoda, Professor, Department of Culturology and Museum Studies, the Mirzo Tursunzoda Tajik State Institute of Culture and Arts, Doctor of Pedagogy, Tajikistan Igor Peremislov, Professor, Argosy University & Business School, Doctor of Business Administration, USA EDITORIAL STAFF Executive editor: Goulnara Guseva, Head of Editorial Office, the Russian State Specialized Academy of Arts Editor: Elena Rostunova Interpreter: Elena Rostunova Design and desktop publishing: Olga Sviridova
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Вопросы методологии и методики обучения Дыльков А. Г. Об использовании некоторых облачных сервисов в образовании ............... Гринько О. Г. Компьютерные и интернет-технологии в обучении вокальному ансамблю: вызов времени ........................................................................................................... Стрижак А. В., Казакова Н. Ю. Метод бионического формообразования в обучении бакалавров специализации «промышленный дизайн» (итоги эксперимента) ............................................................................................. Суворова А. Г. Содержание практического курса грамматики русского языка для китайских студентов ........................................................................................ Теоретические проблемы искусства, художественного образования и культурологии Якупов А. Н. Общественно-музыкальная коммуникация: этапы становления в России .... Белякова Е. В. Новый аспект культурной диффузии ................................................................. Горбунова М. Б. Развитие эмоционального интеллекта учащихся в процессе музыкальной деятельности .............................................................. Синь Син. Концерт для скрипки с оркестром «Любовь» Тан Дуна как отражение стилевого многообразия современной композиции ......... Горшкова А. М. Фортепианная миниатюра А. С. Аренского на примере цикла op. 36 ..... Акшенцева В. М. Диалог и его проявления в инструментальных концертах Й. Гайдна ... Из истории культуры, искусства, художественного воспитания и образования Лебедев А. Е., Войнова Д. В. Фортепианные традиции Т. Лешетицкого и их преломление в деятельности педагогов Саратовской консерватории ................................. Платонова А. А. Творческие принципы А. Б. Гольденвейзера ................................................ Красногорова О. А. Звучание «золотого века»: английское вёрджинальное искусство и проблемы исполнения ........................................................................................ Об интерпретации в исполнительском искусстве Цветкова Е. О. С. Прокофьев «Мимолетности»: хореографическое прочтение фортепианного цикла ............................................................................................ Трифонова А. А. «Симфонические этюды» Р. Шумана: история создания и проблема интерпретации «Посмертных вариаций» ................................. Искусство, культура и гуманитарное знание Винокурова Н. А., Табачникова О. М. Роль литературы и гуманитарного образования в социо-экономическом поведении российской молодежи ......................... Калицкий В. В. О социальном положении пианистов-концертмейстеров .......................... Долинская Е. Б. Интернациональный научно-практический форум молодежи ................ Ван Кайди. Опера Тан Цзяньпина «А зори здесь тихие»: история создания и особенности музыкальной драматургии ..................... Ся Цзыхань. Жанр рок-оперы и его выдающиеся образцы в музыкальной культуре последней трети ХХ века ........................................ Подгузова О. А. Сергей Яковенко: он умел объять необъятное ................................................ Фольклористика Урсегова Н. А. Свадебный музыкально-поэтический фольклор русского населения Южного Урала .................................................................... Мурзалиева С. С. Современная массовая культура Казахстана в контексте тенденций музыкального возрождения ....................................... Социализация и профессиональное обучение лиц с ограниченными физическими возможностями Варламова Т. П. Роль аппликатуры в процессе обучения слабовидящих студентов в классе домры .......................................................................................................... 198 132 145 156 161 168 173 183 189 115 126 91 98 104 6 13 19 29 35 47 53 61 75 81
Стр.6
CONTENTS Methodology and Teaching Methods Dylkov A. G. On the Use of Some Cloud Services in Education .................................................... Grinko O. G. Time Challenge: Computer and Internet Technologies in Vocal Ensemble Training... Strizhak A. V., Kazakova N. U. The Method of Bionic Shaping in Teaching Bachelors of Industrial Design (experiment results) .............................................................. Suvorova A. G. Practical Course Content of Russian Grammar for Chinese Students .......................... Theoretical Issues of Art, Arts Education and Culturology Yakoupov A. N. Social and Musical Communication: Stages of Formation in Russia ................. Belyakova E. V. A New Aspect of Cultural Diffusion ....................................................................... Gorbunova M. B. Developing the Emotional Intelligence of Students in the Process of Musical Activity ........................................................................... Xing Xin. Tan Dun’s Violin Concerto “The Love” as a Reflection of Stylistic Diversity of Modern Composition ............................................................................................ Gorshkova A. M. Piano Pieces of A. S. Arensky on the Example of the Cycle Op. 36 ................. Akshentseva V. M. Dialogue and Its Manifestations in Instrumental Concerts of J. Haydn ....... The History of Culture, Art and Arts Education Lebedev A. E., Voynova D. V. T. Leschetizky’s Piano Traditions and Their Refraction in the Activity of Saratov Conservatory Teachers ................................................. Platonova A. A. A. B. Goldenweiser’s Creative Principles ............................................................... Krasnogorova O. A. The Sound of the “Golden age”: Problems in Performing English Virginal Art ....................................................... Interpretation in the Performing Arts Tsvetkova E. O. S. Prokofiev’s “Fleeting Moments”: Trifonova А. A. “Symphonic Etudes” by R. Schumann: Art, Culture and Humanities Vinokurova N. A., Tabachnikova O. M. The Role of Literature and Humanitarian Education in Socio-Economic Behaviour of Russian Youth ................................................... Kalitzky V. V. On the Social Status of Pianists-Concertmasters ...................................................... Dolinskaya E. B. International Scientific and Practical Youth Forum ............................................ Wang Kaidi. Tang Jianping’s Opera “The Dawns Here Are Quiet”: History of Creation and Specifics of Musical Dramaturgy ................................. Xia Tsihan. Rock Opera Genre and Its Outstanding Examples in the Musical Culture of the Last Third of the XXth Century ...................................................................... Podguzova O. A. Sergey Yakovenko: He Knew How to Embrace the Immensity ....................... Folklore Ursegova N. A. Wedding Music and Poetry Folklore of the Russian Population of the Southern Urals................................................................................................. Murzaliyeva S. S. Kazakhstan’s Modern Mass Culture in the Context of Musical Revival Trends .............................................................. Socialization and Vocational Training for Persons with Disabilities Varlamova T. P. The Role of Fingering in Teaching Visually Impaired Students in the Domra Class .................................................................................................... 198 132 145 156 161 168 173 183 189 Choreographic Interpretation of the Piano Masterpiece...................................... History of Creation and the Problem of Interpreting “Posthumous Variations” .. 126 115 91 98 104 6 13 19 29 35 47 53 61 75 81
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ