Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645832)
Контекстум

Состязание певцов

0   0
Первый авторКржижановский Сигизмунд Доминикович
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID6952
Кому рекомендованоРассказы
Кржижановский, С.Д. Состязание певцов : Рассказ / С.Д. Кржижановский .— : [Б.и.], 1927 .— 3 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/6952 (дата обращения: 19.07.2024)

Вы уже смотрели


Предпросмотр (выдержки из произведения)

Состязание певцов 1 Чайник, стоявший на желтых язычках греца, запел не сразу. <...> Но только вот у меня есть старый чайник: с виду так, не слишком казист, а твоего перепоет. <...> И хозяин несколько обиженно снял чайник с огня и наклонил его над стаканом. <...> Публика и судьи сидели полукружьем у затененных стен. <...> Жюри избрано: Анна Александровна, товарищ... простите, запамятовал, ах да, Годяев и ваш покорный слуга. <...> Слово предоставляется голубому чайнику с прорыжиной на боку. <...> Хозяйка чайника, дама с зябким лицом, отбросив концы пестрой тедженской шали от плеч, нагнулась к круглорукому чинному чайнику. <...> Шапочка надвинулась на круглый рант, и первый из жестяных претендентов стал поверх желтых огоньков. <...> И вдруг -- сквозь приглушенные голоса -- тишайшим пианиссимо начал голубой чайник. <...> Чувствовалось, что у голубого эмалированного певца подпертое крепким паром дыхание: он перетреливался -- по тонкой, свистящей скале -- все выше и выше. <...> Вслед звуку из острым асиком вострящегося носа певца вывинтилась сердя струя пара. <...> -- Бис, бис,-- сказал кто-то из затененного угла и беззвучно прижал к ладони ладонь. <...> Но импрессарио чайника, подоткнув концы шали, поспешно убирала его с огневой рампы и чугунной эстрады. <...> Один из членов жюри, нагнувшись, перелил кипяток из голубого исполнителя в его соседа и выставил его на керосинную решетку. <...> Пятя круглые бока над кипящей водой, он весело забулькал круглыми лопающимися звуками. <...> Он перекувыркивался с ноты на ноту, нырял и всплывал над поверхностью веселой и примитивной мелодии. <...> Это был белый, высокогорлый, с чуть примятым левым боком чайник. <...> Его треугольный короткий, гордо вздернутый нос смотрел сверху вниз на стеснившихся возле желтого огневого круга керосинки. <...> Хотя кипяток, влитый под самое горло третьему, был дважды перекипячен, но белый чайник запел не сразу. <...> Хозяин дебютанта, молодой человек с плешинкой на темени и золотой искрой в стеклах пенсне <...>
Состязание_певцов.pdf
Состязание певцов 1 Чайник, стоявший на желтых язычках греца, запел не сразу. Может быть, потому, что ему незачем было опережать сверчка. Сверчков, как известно, в щелях московских комнат не водится. Да и вместо печей -- все больше витое железо калориферов. Торопиться чайнику было не к чему. Сперва он завел слегка в нос -- точнее, в чуть поддымленный эмалированный носик,-раскачиваясь на двух сиповатых нотах, затем скользящим портаменто перенесся на высочайший, тонкой нитью сматывающийся в воздух, звук. -- Ого, да он у тебя с пением. Ишь как забирает. Но только вот у меня есть старый чайник: с виду так, не слишком казист, а твоего перепоет. -- Ну, это еще неизвестно. -- Вот охота человеку спорить. Твой гнутонос с сипинкой. Разве не слышишь? А у моего старичишки,-- еще от покойной тетки он мне достался,-- голос, как стеклышко. С ноты на ноту как по лесенке. И откуда такое в бездушной вещи берется? Не поймешь. Говорят, от трещинки. Да приходи, дам послушать. Иной раз, как паром его расшевелит, поет и крышечкой призванивает. Твоему так не вытянуть. Куда... --Мой тоже иногда с коленцами умеет. А впрочем, стоит ли о таком вздоре... И хозяин несколько обиженно снял чайник с огня и наклонил его над стаканом. Гость сидел, не отвечая и не придвигая стакана. Брови его слегка поднялись кверху. Казалось, он всматривается в какую-то еще не совсем ясную мысль. Затем: -- Послушай, брат, вот что я придумал... 2 Штепсель поставил лампу на полусвечность. Публика и судьи сидели полукружьем у затененных стен. В центре -- желтоязыкая керосинка. Рядом с ней -- шестью носами кверху -- шесть состязающихся чайников. Председатель позвонил ложечкой о край пустого стакана: -- Товарищи, мы живем во времена далеко не диккенсовские. Еще недавно нашим барабанным перепонкам эпохой были предложены орудийные канонады. Но так случилось, что сейчас вот нам позволено заслушать шелестиное пение чайничковых горл. Катастрофы и уюты, очевидно, стоят в очереди к бытию. Но я не намерен расфилософствоваливать повестку дня. Точнее -- повестку сумерек. Жюри избрано: Анна Александровна, товарищ... простите, запамятовал, ах да, Годяев и ваш покорный слуга. Слово предоставляется голубому чайнику с прорыжиной на боку. Прощу вас. Хозяйка чайника, дама с зябким лицом, отбросив концы пестрой тедженской шали от плеч, нагнулась к круглорукому чинному чайнику. Ей передали графин с водой. Вода вхлынула под голубую шапочку. Шапочка надвинулась на круглый рант, и первый из жестяных претендентов стал поверх желтых огоньков. С минуту собравшиеся молчали. Затем начались громкие мены словами. Кто-то заговорил об итальянском теноре, билеты на которого уже расхватаны, кто-то вспомнил о прошлогоднем моцартовском "Реквиеме". И вдруг -- сквозь приглушенные голоса -- тишайшим пианиссимо начал голубой чайник. Это было похоже на песню шмелиного зуда, заблудившегося среди колосьев или мелкоцветья стеблей гречихи. Металлический зуд то сращивал свои зудинки в одну тонкую и острую ноту, то снова распылялся дробной звуковой зыбью. -- По-моему, это похоже на лет шмеля перед третьим действием в "Сказке о Салтане", помните? -наклонился хозяин к уху соседа. -- Да, но мотив в поисках тональности. И после... погодите. Чувствовалось, что у голубого эмалированного певца подпертое крепким паром дыхание: он перетреливался -- по тонкой, свистящей скале -- все выше и выше. Вслед звуку из острым асиком вострящегося носа певца вывинтилась сердя струя пара. Голос поющего вдруг сел, жалобно булькнул и оборвался. -- Бис, бис,-- сказал кто-то из затененного угла и беззвучно прижал к ладони ладонь. Но импрессарио чайника, подоткнув концы шали, поспешно убирала его с огневой рампы и чугунной эстрады. Один из членов жюри, нагнувшись, перелил кипяток из голубого исполнителя в его соседа и выставил его на керосинную решетку. Это был толстобрюхий, медно-красными отливами рефлексирующий пузан. Именно такие
Стр.1