Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Социальная работа с пожилыми людьми (200,00 руб.)

0   0
Первый авторХолостова Е. И.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц339
ID689449
АннотацияВ учебнике раскрываются проблемы старости и положение пожилого человека в обществе, анализируются основные направления социальной деятельности с лицами старшего поколения, технологии социальной работы с пожилыми людьми, приводится нормативно-законодательная база по исследуемой проблеме, описывается опыт учреждений социального обслуживания населения в различных регионах России и за рубежом.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей, а также специалистов учреждений социального обслуживания населения.
ISBN978-5-394-03336-0
УДК36.02
ББК65.272
Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми : учебник / Е.И. Холостова .— 8-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2019 .— 339 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-03336-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/689449 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_работа_с_пожилыми_людьми.pdf
Серия «Учебные издания для бакалавров» Е. И. Холостова СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ Учебник 8-е издание, стереотипное Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2019 Москва 340
Стр.1
УДК 36.02 ББК 65.272 Х73 Рецензенты: А. А. Щегорцов — доктор социологических наук, руководитель центра мониторинговых исследований Института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы; Н. Е. Ускова — кандидат социологических наук, заместитель руководителя департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Холостова Е. И. Х73 Социальная работа с пожилыми людьми: Учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. — 8-е изд., стер. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 338 с. ISBN 978-5-394-03336-0 В учебнике раскрываются проблемы старости и положение пожилого человека в обществе, анализируются основные направления социальной деятельности с лицами старшего поколения, технологии социальной работы с пожилыми людьми, приводится нормативно-законодательная база по исследуемой проблеме, описывается опыт учреждений социального обслуживания населения в различных регионах России и за рубежом. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей, а также специалистов учреждений социального обслуживания населения. Подписано в печать 30.10.2018. Формат 60×84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 21,25. Тираж 200 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 183-93-23 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-03336-0 © Холостова Е. И., 2013 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2013 341
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Глава 1. Старость как социальная проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Глава 2. Генезис отношения к пожилым людям в обществе . . . . . . . . 28 Глава 3. Новая модель старости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Глава 4. Проблемы одиночества пожилых людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 4.1. Классификация моделей одиночества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 4.2. Типология временной перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 4.3. Типология дефицита социальных отношений . . . . . . . . . . . . . . 75 Раздел II. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . 82 Глава 5. Основные социально-демографические характеристики граждан старшего поколения в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . 82 Глава 6. Пожилой человек в социальной структуре российского общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Глава 7. Жизненный уровень граждан старшего поколения в Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Глава 8. Пенсионное обеспечение граждан старшего поколения. . . . 110 Раздел III. ПОДГОТОВКА К ПОЖИЛОМУ ВОЗРАСТУ. . . . . . . . . . . . . . . 123 Глава 9. В чем заключается активная старость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Глава 10. Стиль жизни и сферы деятельности пожилого человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Глава 11. Как провести старость?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Раздел IV. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Глава 12. Нормативно-правовые основы социальной поддержки пожилых людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Глава 13. Социальное обслуживание пожилых людей . . . . . . . . . . . . . 189 Глава 14. Технологии деятельности центров социального обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 14.1. Основные цели и направления деятельности центров социального обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 14.2. Современные средства связи для пожилых сельских жителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 14.3. Социальные технологии для пожилых и инвалидов . . . . . 222 3
Стр.3
14.4. Мобильное социальное обслуживание как форма оперативной социальной помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Глава 15. Социальная работа в семье пожилого человека. . . . . . . . . . 240 Глава 16. Возрастающий риск зависимости в преклонном возрасте и проблемы длительного ухода за рубежом . . . . . . . . . . . . . . 260 16.1. Направления в организации длительного ухода . . . . . . . . . 260 16.2. Проблемы ухода в семье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 16.3. Направления в финансировании длительного ухода . . . . 266 16.4. Системы, которые финансируют больничный уход из медицинского страхования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 16.5. Финансирование длительного ухода из обычных налогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 16.6. Реформы в финансировании длительного ухода. . . . . . . . . 276 16.7. Реформы в странах с системой здравоохранения, основанной на налогах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 16.8. Реформы в странах с системой здравоохранения, основанной на социальном страховании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 16.9. Выбор целей и способов реализации систем длительного ухода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Глава 17. Азбука общения социальных работников с пожилыми людьми. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 17.1. Использование активного слушания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 17.2. Развитие навыков активного слушания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 17.3. Развитие понимания своих суждений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 17.4. Практика неосуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 17.5. Развитие эмпатических навыков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 17.6. Эффективное использование вопросов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 17.7. Три коренных условия оказания эффективной помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 17.8. Реакции на перемены, потери и утраты . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 17.9. Установка ограничений при оказании помощи. . . . . . . . . . . 302 17.10. Границы конфиденциальности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 17.11. Персональные ограничения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 17.12. Правомочность оказания и неоказания помощи . . . . . . . . 305 17.13. Обращение за помощью к специалисту. . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 17.14. Пользуйтесь поддержкой коллег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 Приложение 1. Модель для оценки качества предоставляемого ухода и качества проживания в домах для престарелых . . . . . . . . . . 312 Приложение 2. Методы работы с пожилыми людьми . . . . . . . . . . . . . . 329 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.