Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТрайнев В. А.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц256
ID689366
АннотацияВ монографии проанализирована важная роль электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в развивающемся информационном обществе России. Перечислены условия, при которых этот процесс можно было бы значительно ускорить. Одна из таких определяющих предпосылок — всемирное развитие и широкое внедрение в образовательную сферу страны ЭОР. Автор монографии подробно останавливается на природе этого нового для нас феномена и многочисленных примерах его эффективного использования в интеллектуальной среде обучения. Описана в порядке обобщения определенная работа Московского авиационного института (национального исследовательского университета) по созданию, внедрению и многочисленному использованию опыта этого вуза в виде образовательных электронных систем в цепочке «школа — вуз — наука — производство», а также других вузов в области электронного образования и информационных технологий разного уровня и конфигураций.
Кому рекомендованоДанная монография может быть широко использована студентами, аспирантами, специалистами и профессорско-преподавательским составом, занимающимися ЭОР с учетом их развития в информационном обществе.
ISBN978-5-394-02464-1
УДК004
ББК32.97
Трайнев, В.А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика) [Электронный ресурс] : монография / В.А. Трайнев .— М. : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 256 с. : ил. — Библиогр.: с. 183-191 .— ISBN 978-5-394-02464-1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/689366

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Электронно-образовательные_ресурсы_в_развитии_информационного_общества_(обобщение_и_практика)_Монография.pdf
В. А. Трайнев ЭЛЕКТРОННООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (обобщение и практика) Монография • Развитие информационного общества и электроннообразовательных ресурсов • Электронная образовательная среда • Безопасность и правовое регулирование • Маркетинговые электронные образовательные услуги и их мониторинг Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 Москва 258
Стр.1
УДК 004 ББК 32.97 Т65 Рецензенты: В. Н. Ильин — доктор технических наук, профессор; В. А. Демин — доктор технических наук, профессор. Трайнев В. А. Т65 Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика): Монография / В. А. Трайнев. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 256 с. ISBN 978-5-394-02464-1 В монографии проанализирована важная роль электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в развивающемся информационном обществе России. Перечислены условия, при которых этот процесс можно было бы значительно ускорить. Одна из таких определяющих предпосылок — всемирное развитие и широкое внедрение в образовательную сферу страны ЭОР. Автор монографии подробно останавливается на природе этого нового для нас феномена и многочисленных примерах его эффективного использования в интеллектуальной среде обучения. Описана в порядке обобщения определенная работа Московского авиационного института (национального исследовательского университета) по созданию, внедрению и многочисленному использованию опыта этого вуза в виде образовательных электронных систем в цепочке «школа — вуз — наука — производство», а также других вузов в области электронного образования и информационных технологий разного уровня и конфигураций. Данная монография может быть широко использована студентами, аспирантами, специалистами и профессорскопреподавательским составом, занимающимися ЭОР с учетом их развития в информационном обществе. ISBN 978-5-394-02464-1 © Трайнев В. А., 2014 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2014 259
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Раздел I. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ . . . . . 9 Глава 1. Развитие информационного общества: его принципы, модели и критерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 1.1. Основные принципы развития информационного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 1.2. Модели построения информационного общества в разных странах мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.3. Критерии развития информационного общества . . . . . . 24 Глава 2. Особенности формирования информационного общества в России и ускорение его развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2.1. Государственная политика формирования информационного общества с учетом особенностей России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2.2. Пути ускоренного построения информационного общества в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 2.3. Анализ состояния информационного общества в России и необходимость его дальнейшего развития . . . . . 38 Глава 3. Развитие некоторых электронных ресурсов построения информационного общества ближнего и дальнего зарубежья и в отечественной практике. . . . . . . . . . . . 42 3.1. Развитие некоторых электронных ресурсов построения информационного общества дальнего зарубежья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 3.2. Особенности функционирования и развития облачной технологии за рубежом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 3.3. Развитие некоторых электронных ресурсов построения информационного общества в ближнем зарубежье и в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Раздел II. ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА . . . . .60 Глава 4. Некоторые составляющие электронной образовательной среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 4.1. Развитие электронной образовательной среды как основы развития электронной педагогики. . . . . . . . . . . . . .60 3
Стр.3
4.2. Практика использования электронного образования на примере проведения электронных лекций и электронных семинаров в образовательной среде [14, 97]. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 4.3. Программно-технический комплекс, используемый при проектировании образовательных электронных технологий на основе блочно-модульных систем . . . . . . . . . . .82 Глава 5. Принципы функционирования и практика использования комплексной системы дистанционного обучения и видеоконференцсвязи в цепочке “Школа — Вуз — Наука — Производство” в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 5.1. Основы создания необходимого информационного технического программного потенциала в реализации принципов электронного образования и технологий дистанционного обучения в цепочке “Школа — Вуз — Наука — Производство” в МАИ (НИУ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 5.2. Реализация принципов построения элементов комплексной системы дистанционного обучения и видеоконференцсвязи в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 5.3. Особенности использования комплексной системы дистанционного обучения и видеоконференцсвязи в цепочке “Школа — Вуз — Наука — Производство” на примере Московского авиационного института (национального исследовательского университета) . . . . . . 108 Раздел III. БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Глава 6. Система основных подходов и методов обеспечения безопасности разработки и построения цифровой электронной системы в информационном обществе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 6.1. Безопасность цифровой электронной системы . . . . . . . 123 6.2. Классификация видов, характеризующих нарушения информационной безопасности . . . . . . . . . . . . . . 132 Глава 7. Правовое регулирование в условиях построения информационного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 4
Стр.4
7.1. Объективная необходимость и основные предпосылки правового регулирования при создании информационного общества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 7.2. Информатизация правового регулирования как необходимой подсистемы информационного общества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Раздел IV. МАРКЕТИНГОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ИХ МОНИТОРИНГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Глава 8. Методы и элементы маркетинговой экономики, обеспечивающие оптимальное развитие электроннообразовательных ресурсов в информационном обществе. . . . 149 8.1. Развитие маркетинга в производственнохозяйственных системах для обеспечения и реализации электронно-образовательных ресурсов . . . 149 8.2. Принципы, методы и элементы маркетинга в использовании электронно-образовательных ресурсов как услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 8.3. Развитие маркетинга в сфере образования за рубежом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 8.4. Некоторые подходы к формированию новой информационной экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Глава 9. Мониторинг развития коммуникационных технологий в общем и высшем образовании в регионах России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 9.1. Параметрические данные и их иллюстрации по результатам проведенного мониторинга в общем образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 9.2. Анализ эффективности электронных лекций и семинаров в высшем образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183 ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически