Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Шаги»Опыт волонтерского движения: монография (220,00 руб.)

0   0
Первый авторРахимова Майя Вильевна
ИздательствоМ.: Международный издательский центр«Этносоциум»
Страниц124
ID684900
АннотацияВ книге читателю предлагается ознакомиться с практи-ческим опытом становления студенческого волонтерского проекта «Шаги», направленного на социализацию детей с ин-валидностью через театральную деятельность. Книга может рассматриваться как своего рода практикум и философское размышление на тему не столько физической, сколько духов-ной инвалидности, присущей современному человеку, кото-рую автор обозначил термином «инвалидность души». В книге поднимается проблема нравственного взросления молодого современного поколения и предлагается к осмыслению при-мер успешного приложения творческих студенческих сил и формирования молодежной гуманитарной культуры через проектную деятельность.
Рахимова, М.В. «Шаги»Опыт волонтерского движения: монография / М.В. Рахимова .— Москва : Международный издательский центр«Этносоциум», 2018 .— 124 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/684900 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

_«Шаги»Опыт_волонтерского_движения_монография.pdf
УДК ББК ISBN Рецензенты: Монография. – М.: Международный издательский центр «Этносоциум», 2018. 124 с. Рахимова Майя Вильевна. «Шаги» Опыт волонтерского движения: В книге читателю предлагается ознакомиться с практическим опытом становления студенческого волонтерского проекта «Шаги», направленного на социализацию детей с инвалидностью через театральную деятельность. Книга может рассматриваться как своего рода практикум и философское размышление на тему не столько физической, сколько духовной инвалидности, присущей современному человеку, которую автор обозначил термином «инвалидность души». В книге поднимается проблема нравственного взросления молодого современного поколения и предлагается к осмыслению пример успешного приложения творческих студенческих сил и формирования молодежной гуманитарной культуры через проектную деятельность. © Рахимова Майя Вильевна, 2018. © Международный издательский центр «Этносоциум», 2018.
Стр.2
Содержание Социальный проект «Шаги»: опыт волонтерского молодежного объединения по социализации детей с инвалидностью (вступление) ...............................................4 Конкурс «Супергруппа СурГПУ-2010» .........................10 Визуальный материал........................................................32 Рождественская сказка «Вертеп» ....................................38 Визуальный материал .......................................................42 Театральная постановка «Муха-Цокотуха» ................47 Визуальный материал .......................................................55 Театральная игра «А у нас во дворе» ............................66 Визуальный материал .......................................................47 Грант III степени и спонсорская поддержка ...............77 Спектакль – фантазия «Синяя птица» .........................96 Визуальный материал .....................................................105 Заключение. Философские выводы ............................112 Список литературы ..........................................................121
Стр.3
Рахимова Майя Вильевна Социальный проект «Шаги»: опыт волонтерского молодежного объединения по социализации детей с инвалидностью (вступление) Вопрос объединения молодежи в рамках какой-либо творческо-ориентированной деятельности далеко не праздный. Это, пожалуй, один из самых трудных и востребованных вопросов сегодня. Словесная эквилибристика о необходимости проявления гуманного отношения друг к другу, равно как и воззвания к сохранению духовности в современном прагматико-ориентированном социуме, имеют все шансы так и остаться словами, если они не подкреплены активными примерами проявления гуманистической культуры в действии. Существенное значение приобретает переосмысленное отношение к фундаментальным основам человеческого поведения, базирующимся на нормативной этике, в центре которой категории долга, ответственности, достоинства, свободы, справедливости. Вызовы времени демонстрируют несостоятельность ценностей потребительского мировоззрения, ставят проблему обновленного поиска этико-культурной самоидентификации общества, страны. Как и где искать ответ на вопрос: кто мы? Возможно, есть необходимость в некоторой этической самоизоляции, чтобы вспомнить о национальных ценностях и так сохранить духовность, память народа, суть культуры. 4
Стр.4
Шаги Возможно, есть необходимость балансировать между традицией и новаторством, принимать глобализирующийся мир как неизбежное и пытаться переосмысливать этические категории и классические добродетели как этические ценности, способные нести надкультурную, щуюся нагрузку. наднациональную, глобализируюВ этом смысле ценности могут трактоваться не как, условно скажем, понятия рациональной теории морали или экзистенциалы, а как расширенные и всемирные по содержанию ценности, как жизненные ценностные установки коллективного сознания, которые рефлексируются и психологически переживаются в контексте раскрывающихся в новом свете относительно свободных пространственных связей [2, 109-113]. Сложно сказать, что важнее, на самом деле. Ясно, что современный неустойчивый мир уже вполне недвусмысленно взывает к мировоззренческим переменам, которые с новой силой продемонстрируют важность переоценки ценностей, переосмысления соотношения ценностей потребительского общества с фундаментальными, абсолютными ценностями человеческого бытия [2, 109-113]. Опираясь на сказанное, отметим, что студенчество представляет собой, как наиболее удобную для внедрения всякого рода ценностных инноваций, так и наиболее уязвимую в психологическом отношении, социокультурную платформу. С одной стороны, в виду отдельных постиндустриальных ценностных преобразований в соотношении «студент - преподаватель» как «заказчик – исполнитель», студенчество привыкает видеть в преподавателе скорее менеджера от образования или педагогического 5
Стр.5
Рахимова Майя Вильевна навигатора, нежели вдохновляющего на свершения и открытия, лидера или «героя духа». Того самого героя духа, по мнению Ш.А. Амонашвили, кто мыслит духовно и героически, а не грубо материально. Того, кто способен помочь ребенку раскрыть в себе Божественный образ, а не насиловать его голыми знаниями. Того, кто ставит перед собой цель вести детей к Свету – к духовному и нравственному прозрению, а не возвеличивает горсть выгодно продаваемых знаний. Того, кто живет чувством долга ответственности перед Богом за воспитание ребенка [6, 4]. С другой стороны, само по себе студенчество обладает колоссальным творческим и героическим потенциалом, который может быть полезен при формировании гуманистической культуры. Такой культуры, где на первом месте будет стоять потребность в человеке «творческом и вместе с тем ответственном», потребность в новом понимании «достоинства человека, трактуемом как принадлежность каждого к чему-то общему, целому, высшему» [2, 109-113]. Нужно признать, что из образовательной практики России, к сожалению, на некоторое время исчезли инструменты объединения молодых людей через детские, пионерские, комсомольские, кружковые, спортивные организации. В связи с чем, сформировалось не одно поколение людей несколько дезориентированных в плане адаптации к специфике проживания в обществе, коллективному сосуществованию, умению планировать деятельность, рассчитывая не только на себя, но и на других людей. Выросли поколения порой апатичных, инертных, замкнутых на себе, «атомизированных» личностей, которые и хотели бы уметь сосуществовать друг с другом, 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ