Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Аналитико-синтетическая переработка информации. Систематизация документов (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМеркулова Альмира Шевкетовна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц107
ID683245
АннотацияУчебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для обучающихся по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр», и предназначено для организации самостоятельной работы студентов при изучении курса. Издание содержит методические рекомендации для преподавателей и студентов по организации и проведению лекционных, практических занятий и самостоятельной работы.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета информационных и библиотечных технологий КемГИК
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие может быть рекомендовано для самостоятельного освоения дисциплины магистрантами без базового библиотечно-информационного образования и для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки библиотечных кадров.
ISBN978-5-8154-0439-7
УДК025.4(075.8)
ББК78.364я73
Меркулова, А. Ш. Аналитико-синтетическая переработка информации. Систематизация документов : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность", квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / КемГИК; А. Ш. Меркулова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2018 .— 107 с. — Библиогр.: с. 103 .— ISBN 978-5-8154-0439-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/683245 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аналитико-синтетическая_переработка_информации._Систематизация_документов.pdf
УДК 025.4(075.8) ББК 78.364я73 М52 Утверждено на заседании кафедры технологии документальных коммуникаций КемГИК 27.02.2018 г., протокол № 7. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета информационных и библиотечных технологий КемГИК 28.02.2018 г., протокол № 3. Рецензенты: Г. А. Скарук, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник отдела научной обработки документов ГПНТБ СО РАН; Е. И. Боброва, кандидат педагогических наук, доцент, директор Научной библиотеки КемГИК Меркулова, А. Ш. М52 Аналитико-синтетическая переработка информации: Систематизация документов [Текст]: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечноинформационная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А. Ш. Меркулова. – Кемерово: КемГИК, 2018. – 107 с. ISBN 978-5-8154-0439-7 Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для обучающихся по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр», и предназначено для организации самостоятельной работы студентов при изучении курса. Издание содержит методические рекомендации для преподавателей и студентов по организации и проведению лекционных, практических занятий и самостоятельной работы. Учебно-методическое пособие может быть рекомендовано для самостоятельного освоения дисциплины магистрантами без базового библиотечно-информационного образования и для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки библиотечных кадров. УДК 025.4(075.8) ББК 78.364я73 ISBN 978-5-8154-0439-7 © А. Ш. Меркулова, 2018 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2018
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Технология систематизации документов – одна из главных составляющих аналитико-синтетической переработки информации, она является важной трудовой функцией профессиональной библиотечно-информационной деятельности. Процесс систематизации документов позволяет путем использования условных обозначений (классификационных индексов) раскрыть содержание документов, информационных массивов, облегчая и ускоряя при этом семантический поиск в библиотечных и информационных учреждениях. Это отличает систематизацию от других видов индексирования, в основу которых положен естественный язык. С этих позиций каждый специалист в области информационно-библиотечной деятельности должен обладать профессиональными компетенциями в области систематизации документированной информации. Целью освоения дисциплины «Аналитико-синтетическая переработка информации: Систематизация документов» является подготовка бакалавров к реализации информационно-аналитической деятельности в библиотеке средствами систематизации документов как составляющей аналитико-синтетической переработки информации. В результате изучения курса у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:  способность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыков работы с компьютером как средством управления информацией;  готовность к аналитико-синтетической переработке информации;  готовность к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов. В результате освоения дисциплины обучающиеся должны: знать:  понятийный аппарат систематизации документов;  объекты систематизации документов;  результаты систематизации документов и области их применения;  регламенты технологии систематизации документов;  технологию систематизации документов;  принципы, методы и правила общей и частных методик систематизации документов; уметь:  осуществлять систематизацию документов в традиционном и автоматизированном режиме; 3
Стр.3
 применять регламентирующие документы по технологии и методике систематизации документов;  использовать правила общей методики систематизации при индексировании документов и/или запросов.  создавать поисковый образ документа и/или запроса. владеть:  методами систематизации документов;  общей и частными методиками систематизации документов;  технологией систематизации документов. Курс «Аналитико-синтетическая переработка информации. Систематизация документов» относится к базовой части дисциплин учебного плана подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Наряду с изучением теоретических основ систематизации документов как особого вида индексирования, курс предусматривает практическое освоение технологии и методик систематизации; его задачей является формирование умений и навыков систематизации документов по различным отраслям науки и общественной практики. Данный курс является фундаментом для освоения ряда дисциплин: «Библиотечный фонд», «Справочно-поисковый аппарат», «Лингвистические средства библиотечно-информационных технологий», «Библиотечно-информационное обслуживание», «Информационно-аналитические продукты и услуги». Для его успешного освоения необходимы знания курсов «Документоведение», «Аналитико-синтетическая переработка информации. Разделы 1–3», «Информатика», умения типологического анализа документа, создания библиографического описания, предметизации, аннотирования и реферирования, а также владение компьютером. Целью учебно-методического пособия является оказание методической поддержки обучающимся по овладению систематизацией документов как составляющей аналитико-синтетической переработки информации. Задачи учебно-методического пособия:  раскрыть теоретический материал учебного курса;  представить методические рекомендации по организации и проведению практических, самостоятельной и контрольной работ;  оказать помощь в управлении процессом практического освоения студентами систематизации документов и запросов;  стимулировать познавательный интерес у обучающихся к систематизации документов;  подготовить обучающихся к промежуточному контролю знаний и умений по учебной дисциплине. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….. 3 Методические указания по изучению дисциплины ....................................5 Раздел 1. Теоретические, технологические и методические особенности систематизации документов как вида аналитико-синтетической переработки информации…………………………………..……………. 8 1.1. Методические указания для студентов по изучению лекционной части курса………………………………………………………………… 8 1.2. Систематизация документов: конспекты лекций………………….. 9 1.2.1. Систематизация документов как вид индексирования документов……………………………………………………………………… 9 1.2.2. Теоретические основы систематизации документов ........................10 1.2.3. Технология систематизации документов ..........................................14 1.2.4. Методика систематизации документов ..............................................19 Раздел 2. Практические основы систематизации документов ...................26 2.1. Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий .................................................................................... 26 2.2. Методические указания для студентов по выполнению практических работ…………………………………………………………………… 28 Практическая работа № 1 ..............................................................................28 Практическая работа № 2 ..............................................................................30 Практическая работа № 3 ..............................................................................33 Практическая работа № 4 ..............................................................................34 Практическая работа № 5 ..............................................................................35 Практическая работа № 6 ..............................................................................37 105
Стр.105
Практическая работа № 7 .............................................................................. 41 Практическая работа № 8 .............................................................................. 44 Практическая работа № 9 .............................................................................. 48 Практическая работа № 10 ............................................................................ 53 Практическая работа № 11 ............................................................................ 56 Практическая работа № 12 ............................................................................ 61 Практическая работа № 13 ............................................................................ 65 Практическая работа № 14 ............................................................................ 70 Практическая работа № 15 ............................................................................ 73 Практическая работа № 16 ............................................................................ 76 Практическая работа № 17 ............................................................................ 81 Практическая работа № 18 ............................................................................ 85 Практическая работа № 19 ............................................................................ 92 Практическая работа № 20 ............................................................................ 93 Раздел 3. Методические указания по самостоятельной работе студентов ......................................................................................................... 95 3.1. Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению самостоятельной работы……………………………….. 96 3.2. Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению контрольной работы…………………………………… 97 3.3. Методические указания для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольной работы……………………………………. 98 Заключение………………………………………………………………… 101 Список рекомендованной литературы…………………………………... 103 106
Стр.106

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.