Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Церковь в эпоху смутнаго времени на Руси (290,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов Феодосий
ИздательствоТипо-литография Губернскаго правления
Страниц292
ID66243
Иванов, Ф. Церковь в эпоху смутнаго времени на Руси / священник Феодосий Иванов; Ф. Иванов .— : Типо-литография Губернскаго правления, 1906 .— 292 с. — URL: https://rucont.ru/efd/66243 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенно такое вліяніе Церкви обнаружилось въ смутное время, когда государство, казалось, окончательно погибло. <...> Этотъ фактъ является настолько очевиднымъ, что оспаривать благотворное значеніе церкви въ смутное время, значить называть б лое чернымъ. <...> Такимъ образомъ, вопросъ о значеніи Церкви въ смутное время можетъ быть предметомъ особаго изсл дованія. <...> Задачей такого изсл дованія можетъ быть выясненіе того, что въ смутное время Церковь проявила свое жизненное начало, д лающее ее духовнымъ организмомъ. <...> Главную часть своего труда мы д лимъ на дв основныхъ части яа чисто историчвскихъ основаніяхъ: Церковь въ эпоху до сверженія Шуйскаго при Годунов , І-мъ самозванц и Шуйскомъ (І-я часть). <...> Если до низверженія Шуйскаго Церковь поддерншваетъ на престол законную власть въ лиц Годуновыхъ и ПІуйскаго и пассивно подчиняется самозванцу, то въ эпоху междуцарствія д йствія Церкви исключительно активны по своему характеру. <...> Общества исторіи и древностей, книга 17, 1853 года Иаое сказаніе, тамъ-же, книга 16. <...> И Заб линъ,—Мининъ и Пожарскій, прямые и кривые въ смутное время. <...> Дмитревскій, Арсеній Елассонскій и его мемуары по русской исторіи. <...> Его-же: Лжедмитрій, какъ пропагандистъ католичества въ Москв —Христ. чтеніе, 1885 — 1886 г. Русская церковь на слуліеніи государству въ періодъ смутнаго времени, Труды Еіевск. дух, Акад , 1861 г. Статьи о патр. <...> Завитневичъ, которое зиждется на формально-горидической основ , Церковь есть институтъ по преимуществу нравственный. <...> Но если посл довало распаденіе государства и разрывъ государственныхъ связей, то спасеніе государству вышло отъ Церкви, обладающей живымъ, прочпымъ <...>
Церковь_в_эпоху_смутнаго_времени_на_Руси.pdf
ш - • . '.' Щ 'am**
Стр.1
^ (Ввящ&ннимъ еоЭоош <2Свановъ. ^^ ^ 5 ГОІ^ ' ШЗ-ЯУ ЦЕРКОВЬ 1ЗІОІУ шпш НА РУСИ. •""п V \g ^Л^Ж^Ті?// isr '•' >•« V <*?' ^ - ЕКАТЕРИНОСЛАВЪ. Уипо-^Литографія Рубернскаго |Іравленія. 1906.
Стр.2
Пвч. дозволено Кіевск. Дуювнымъ Цензурнымъ Комитетомъ. Кіевъ. 1906 года. 2007081683
Стр.3
.въ эпоху емутнаго вр м ни на Руеи. Предисловіе. Отъ крещенія въ купели русскаго Іордана, въ струяхъ Дн пра, въ теченіе девяти в ковъ и до сего дня русскій народъ смотр лъ съ полною в рою и искреннимъ уб жденіемъ на свою Православную Церковь, какъ на свою чадолюбивую, одаренными свыше могучими, непреодолимыми силами, мать, какъ на в рную руководительницу и самую сильную помощницу на вс хъ путяхъ его жизни. To былъ и есть для него тотъ кокошъ, который училъ и учитъ его, какъ питаться зернами т хъ Божественныхъ глаголовъ, которые им ютъ об тованія живота временнаго и в чнаго; то быдъ и есть для него тотъ кокошъ, подъ крыльями котораго овъ согр вался и согр - вается самою ясивотворною теплотою, укрывался и укрывается отъ враговъ вн шнихъ и внутреннихъ, отъ вс хъ б дъ и напастей. Вся наша исторія подтверждаетъ, что Православная Церковь была для русскаго народа и царства зиждительною силою, щитомъ и ограясдееіемъ1 ).... Везспорно признаваемый историчесЕОй наукою фактъ благо творнаго вліянія Церкви на судьбы нашего отечества не отрицается даже т ми, кто говоритъ, что не только откровенно теологическое, но и откровенно метафизичеслсое ') Палимпсестовъ.—8а истнну и правду—стр. 29.
Стр.4
IV доказательство преимущества духовной культуры пр дъ матеріальной, давно потеряло всякій кредитъ въ гдазахъ людей, стремящихся къ достиженію яаучнаго знанія. Высказавшійся такъ, Милюковъ говоритъ, что культурное вліяніе Церкви и религіи было безусловно преобдадающимъ въ исторической жизни русскаго народа 1 ). Проходя красною нитью чрезъ всю нашу исторію, значеніе Церкви особенно ярко обнаруживалось въ т моменты, когда правильная государственная жизнь парализовалась какими-дибо обстоятельствами, разлагавшими государственный организмъ. Церковь въ такіе моменты являлась силой, оживотворявшей разлагающееся государство. Особенно такое вліяніе Церкви обнаружилось въ смутное время, когда государство, казалось, окончательно погибло. Церковь спасла государство въ это время отъ распаденія. Этотъ фактъ является настолько очевиднымъ, что оспаривать благотворное значеніе церкви въ смутное время, значить называть б лое чернымъ. И нужно отдать честь нашей исторической наук , что значеніе Церкви Православной въ 8то время разработано при блестящей разработк вообще всей этой эпохи. Изучая вопросъ о значеніи Церкви въ это время, мы можемъ найти обиліе исторической литературы. Поэтому писать объ этой эпох и въ частности изсл довать вопросъ о значеніи Церкви, казалось, значило-бы повторять старое, чужое, черпать готовый, прекрасно разработанный матеріалъ, быть только компиляторомъ, не давая ничего хотя сколько либо полезнаго для науки. Да, такъ представляется д ло, если ставить задачей исторіи только объективное изложеніе фактовъ, открытіе новыхъ данныхъ на основаніи вновь открытыхъ источниковъ. Но кром этого, исторія можетъ ^ Милюковъ. Очерки по исторіи русской культуры, ч. II, стр. 2, 5,
Стр.5