Мысль сго протпвор чила принятой систем мсханическаго обученія ихъ на непонятномъ для нпхъ язык съ ц лію такъ называемаго обрус нія,—ц лью, которая никогда не достнгалась. ІІ.іьмпнскій указалъ для этого единственно правый путь—привлеченіе инородца къ цсрквп школою и богослуженіе.мъ на роднодіъ его язык , съ т .мъ, чтобы черезъ цсрковь в рно пріобщить его и къ народу и къ языку русскому. <...> Какъ они должны были д йствовать и какъ многіе нзъ нпхъ д йствовали,—можно вид ть нзъ двухъ предлагаемыхъ разсказовъ учителя Вотяка и учителя Татарина. <...> ) І тъ зо тому назадъ въ окрестностяхъ моей родноГі деревпи вотяки вовсе не знали христіанской п ры; къ д\ховенству относились очень дурно, когда вид ли въ окно священника, говорили: «вотъ опять иіаитаны пришли». <...> Желаніе учиться было у меня, но мать была протнвъ, потому что грамотныхъ вотяковъ было мало, и онн были дурные люди, пьяницы, гордецы, занималнсь писаніемъ росписокъ, жалобъ и, пользуясь этимъ, обирали вотяковъ. <...> Я съ д тства хот лъ учпться, но мнЬ, указывая на этпхъ вотяковъ, говорнлн, что я буду такон же нспорченньш, какъ они. <...> Въ послкдній годъ въ школ я слышалъ, что есть вотскія кіпігн. <...> По требованію учителя, я получилъ изъ Казани первыя вотскія киигп. <...> Какъ я получилъ эти книги,—я не могу выразить своеіі радости,
9 и потомъ не сталъ татать пи по-русски, ии по-татарски, вотскія же кннги читал ь я <...>
Русский_миссионер_у_инородцев.pdf
•к чмвімв^н
^ '
'^•^ г # я
• »1 л
'
^з
*^.•
"^4
J*t т
&•* •
м>*
Стр.1
^
л
РУССКІЙ НССІОНЕРЪ
У ИНОРОДЦЕВЪ
С-ПЕТЕРБУРГЪ
1905
Стр.3
зг
РУССКІЙ ІИССІОНЕРЪ
У ИНОРОДЦЕВЪ
ч^
С.-ПЕТЕРБУРГЪ
С нодальна я Типографі я
1905
Стр.4
Отъ С-Петербургсиаго Духовпаго Цеваурнага Комитста
псчатать дозволястоі. С-Петербургь, .( Явваря 1905 года.
Стлршій цеизорь Архимаіідрить Фшмрет*.
Стр.5