Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Зосимова пустынь во имя Смоленской божией матери, Владимирской губ., Александровского уезда (190,00 руб.)

1   0
Первый авторСерафим
ИздательствоТипо-лит. И. Ефимова
Страниц90
ID65905
Серафим. Зосимова пустынь во имя Смоленской божией матери, Владимирской губ., Александровского уезда / Сост. иером. Серафим (Л.М. Чичагов); Серафим .— : Типо-лит. И. Ефимова, 1899 .— 90 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65905 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

/"S^ 4 9^ 30СИМ0ВА ПУСТЫНЬ во имя с э СМОЛЕЙКОЙ БОЖІЕЙ МАТВРЙ, Владимірской губ., Александровснаго у зда. <...> Дв сти л тъ тому назадъ, въ преяшемъ Переяславль-Зал сскомъ, въ Кинельскомъ стану, на холмистомъ берегу небольшой р чки Молохчи, красовалась л сная пустошь, съ неболышши полянами, заросішши травою, называемая Ульяниной и значительно удаленная отъ людского жилья. <...> He безъ воли Божіей," въ нев домый для насъ день, пос тилъ эту пустошь н кій старецъ Зосима, призываемый Богомъ къ уединенной, отшельнической жизни. <...> Понравилась старцу эта пустынь, Брасивый, в ковой л съ, извилистая р чка и глубочаіішая тишина, прерываемая лишь п ніеиъ и перекрикиваніемъ птицъ. <...> Помолился блаженеый старецъ, испросилъ откровеніе воли Божіей и, познавъ въ своемъ чистомъ сердц , что именно это м сто предназначено ему для подвижничества и пустынножительства, — онъ остался уже зд сь навсегда... <...> Или сама безмолвная могила блаженнаго старца, хорошо изв стная многиыъ, отв титъ намъ на нашъ вопросъ? <...> Мли д ла его, о которыхъ громко гласитъ преданіе, или наконецъ, чудеса совершашыя и нын по ыолитвамъ святаго старца, —достаточно ясно свид тельствуютъ: кто былъ блаженный старецъ Зосима? <...> — 4 — Онъ былъ избранникоыъ Божіпмъ. <...> Это доказывается уже появленіеыъ старца—въ л сной пустоши, удаленной отъ челов ческихъ взоровъ. <...> Св. Іоаннъ Л ствичшшъ говоритъ, что склонные къ высокоумію іі другииъ душевнымъ страстямъ никакъ не должны избирать себ уединеннаго жительства, а пребывать среди братства и спасаться д ланіемъ запов дей. <...> Многіе приходятъ въ <...>
Зосимова_пустынь_во_имя_Смоленской_божией_матери,_Владимирской_губ.,_Александровского_уезда.pdf
i ІОС ИИ(?В A A ./"S^ 4 9 ^
Стр.1
30СИМ0ВА ПУСТЫНЬ во имя СМОЛЕЙКОЙ БОЖІЕЙ МАТВРЙ, Владимірской губ., Александровснаго у зда. ЛЪТОПИСНЫЙ ОЧЕРКЪ. сэ (эосшапилъ иброжопахъ (Л. М. Чичаговъ). (эврасримъ Язданіе въ пользу Смоленской Зосимовой пустыып. • # • • М 0 С К В А. Типо-ЛитограФІя И. Ефимова. Большая Якиманка, собственный домъ. 1899.
Стр.2
2007080038 Отъ Московскаго Духовно - Цепзурнаго Комитета печатать дозволяется. Москва. Іюля 10 дпя 1899 года. Цензоръ Овященникъ Грторій Дьячснко. Ш' ?t
Стр.3
Г Л А В А І-я. Ульянова Пустошь. Кто былъ схимонахъ Зосима? Дв сти л тъ тому назадъ, въ преяшемъ Переяславль-Зал сскомъ, въ Кинельскомъ стану, на холмистомъ берегу небольшой р чки Молохчи, красовалась л сная пустошь, съ неболышши полянами, заросішши травою, называемая Ульяниной и значительно удаленная отъ людского жилья. He безъ воли Божіей," въ нев домый для насъ день, пос тилъ эту пустошь н кій старецъ Зосима, призываемый Богомъ къ уединенной, отшельнической жизни. Понравилась старцу эта пустынь, Брасивый, в ковой л съ, извилистая р чка и глубочаіішая тишина, прерываемая лишь п ніеиъ и перекрикиваніемъ птицъ. Помолился блаженеый старецъ, испросилъ откровеніе воли Божіей и, познавъ въ своемъ чистомъ сердц , что именно это м сто предназначено ему для подвижничества и пустынножительства, — онъ остался уже зд сь навсегда... Но кто былъ старецъ Зосима? Кого мы теперь спросимъ объ этомъ? Бъ каБихъ л тописяхъ ыожетъ говорится о тайныхъ путяхъ жизни его, о его уедгшенныхъ подвигахъ, в - домыхъ одному Богу? Или сама безмолвная могила блаженнаго старца, хорошо изв стная многиыъ, отв титъ намъ на нашъ вопросъ? Мли д ла его, о которыхъ громко гласитъ преданіе, или наконецъ, чудеса совершашыя и нын по ыолитвамъ святаго старца, —достаточно ясно свид тельствуютъ: кто былъ блаженный старецъ Зосима?
Стр.4
— 4 — Онъ былъ избранникоыъ Божіпмъ. Это доказывается уже появленіеыъ старца—въ л сной пустоши, удаленной отъ челов ческихъ взоровъ. Онъ былъ избранъ Самимъ Господомъ—для пустынножительства, ибо такая жизнь не устраивается по произволу и разуму челов ческому, ыо по особому смотр иію, опред ленію, призванію и откровенію Божіему. Антоній Великій, глава ыонашества, учредитель пустынножитія, удалился въ пустыню для строжайшаго безмолвія, по повел нію Божествениаго гласа. Преподобному Макарію Великому явился херувимъ, который показалъ безплодную дикую равнину, впосл дствіи знаменптый Египетскій скитъ, п запов далъ пом ститься въ ней на жптельство предсказавъ, что пустынная равнина поселится мнсжествомъ отшельниковъ (Алфавит. Патерикъ). Арсеній Беликій, находясь въ царскихъ палатахъ, ыолилъ Бога, чтобъ ему былъ указанъ путь спасенія и услышалъ голосъ: Арсеній! б гай отъ челов ковъ и спасешься! (таыъ-же). Церковной псторіп изв стны отшельники и затворники, которые вступпли на этотъ путь самопроизвольно, не прнзванные Богомъ, и они подвергалпсь величайшимъ душевнымъ б дствіямъ. Св. Іоаннъ Л ствичшшъ говоритъ, что склонные къ высокоумію іі другииъ душевнымъ страстямъ никакъ не должны избирать себ уединеннаго жительства, а пребывать среди братства и спасаться д ланіемъ запов дей. Отъ преждевременеаго затвора рождается б совская прелесть, нс только очевидная, но и невидииая по наружности: мысленная, нравственная, несравненно бол е опасная, пежели первая, какъ врачующаяся весьыа трудно. Отшельническая жизнь весьма тягостна, объясняетъ св. Ефремъ Сирииъ: это путь трудный — для нев ждъ, иесносный для всякаго юноши, скорбный—для людей простосердечныхъ. (Y, 291). Немного было иноковъ, пишеть св. Макарій Великій, которые съ добрымъ началоыъ соединили добрый конецъ, дошли непрет
Стр.5