Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Методические рекомендации к проведению производственной практики профессионального модуля "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности при отсутствии специалиста с высшим образованием" для студентов СПО (110,00 руб.)

0   0
АвторыЧупандина Елена Евгеньевна, Каракозова Светлана Аветовна, Ивановская Наталья Петровна, Михина Лариса Павловна
ИздательствоВоронеж
Страниц29
ID656326
АннотацияМетодические рекомендации подготовлены на кафедре управления и экономики фармации и фармакогнозии Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендовано для студентов среднего профессионального образования
Методические рекомендации к проведению производственной практики профессионального модуля "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности при отсутствии специалиста с высшим образованием" для студентов СПО / Е.Е. Чупандина, С.А. Каракозова, Н.П. Ивановская, Л.П. Михина .— : Воронеж, 2016 .— 29 с. — 29 с. — URL: https://rucont.ru/efd/656326 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_рекомендации_к_проведению_производственной_практики_профессионального_модуля_Организация_деятельности_структурных_подразделений_аптеки_и_руководство_аптечной_организацией_в_сельской_местн_titlebreak_иста_с_высшим_образованием_для_студентов_СПО.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации к проведению производственной практики профессионального модуля «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности при отсутствии специалиста с высшим образованием» для студентов СПО Воронеж 2016
Стр.1
ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ - Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" - Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" - Приказ Минздрава России от 03.09.2013 N 620н "Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования" - Приказ Минздрава России от 22.08.2013 N 585н "Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности" - Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» Практика направлена на комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности. Содержание практики определяет программа профессионального модуля разработанного на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 33.02.01 «Фармация» (ФГОС СПО). 3
Стр.3
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности ПК 1.8. Оформлять документы первичного учёта ПК 3.1 Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента. ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией в сельской местности ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента. ПК 3.4 Участвовать в формировании ценовой политики. ПК 3.5 Участвовать в организации оптовой торговли. ПК 3.6. Оформлять первичную отчётно-учётную документацию Задачи производственной практики Задачами производственной практики «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием» являются: 1. развитие полученных в ходе теоретического обучения, умений по следующим направлениям: организации работы структурного подразделения и аптечного предприятия; 6
Стр.6
организации приёма, хранения, учёта, отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента; организации работы по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности; формирование социально-психологического климата в коллективе; разрешению конфликтных ситуаций; использование компьютерных методов сбора, хранения и обработки информации, применяемых в профессиональной деятельности, а также использования прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности, защите своих прав в соответствии с трудовым законодательством. 2. Получения практического опыта по следующим направлениям: ведение первичной учётной документации; проведение экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций (учреждений); соблюдение требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности. Студент при прохождении практики обязан: руководствоваться программой практики, полностью и своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики; строго выполнять действующие в подразделениях правила внутреннего трудового распорядка; изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками, а также материальную ответственность за сохранность оборудования; собрать и обобщить материалы, необходимые для написания отчета; ежедневно вести дневник практики, фиксировать в нем все виды работ, выполняемые в течение рабочего дня и предоставлять его для проверки руководителям практики; своевременно представить отчет о практике вместе с дневником и отзывом руководителя практики от аптечной организации и защитить отчет в установленные сроки; участвовать в решении текущих производственных задач организации – базы практики. 7
Стр.7
№ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Раздел практики Коды формируемых компетенций I Организационное собрание. Общее знакомство с аптечной организацией. Изучение правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил внутреннего распорядка. Знакомство со структурой персонала аптечной организации. II Выполнение работ по организации санитарного режима III Выполнение работ по организации приемки и хранения лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента IV Знакомство с маркетинговой деятельностью аптечной организации V Знакомство с организацией работы структурных подразделений VI Знакомство с работой оптовой фармацевтической организации VII Отпуск товаров аптечного ассортимента. Оформление документов первичного учета и первичной учетноотчетной документации VIII Подведение итогов производственной практики, сдача зачета ПК 1.6 ОК 02; ОК 04; ОК 6; ОК 7 Количество дней 2 ПК 1.6 ОК 2; ОК 4; ОК 6; ОК 7 ПК 3.2 ОК 01; ОК 02;ОК 03; ОК 04; ОК 06; ПК 3.1; ПК 3.3; ПК 3.4 ОК 04;ОК 05; ОК 08; ОК 09 ПК 3.2; ПК 3.6 ОК 2;ОК 3; ОК 04;ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 08; ОК 11 ПК 3.5 ОК 01; ОК 02 ПК 1.8; ПК 3.6 ОК 5; ОК 9 ОК 01;ОК 02 2 2 4 6 1 2 1 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Студент должен освоить и кратко осветить предлагаемые разделы практики по следующим вопросам. 8
Стр.8
I. Общее знакомство с аптечной организацией. Изучение правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил внутреннего распорядка Общее знакомство с аптечной организацией осуществляет руководитель практики от базы практик. Перед началом работы руководитель проводит инструктаж по технике безопасности, правилам пожарной безопасности, правилам производственной санитарии и знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка. 1. Укажите следующие данные об аптечной организации (в дальнейшем АО): - наименование АО; - форма собственности; - организационно-правовая форма; - юридический и фактический адрес АО; - режим работы АО; - лицензия (укажите дату выдачи, срок действия лицензии, название органа, выдавшего лицензию, перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность); - обслуживаемый контингент. - расположение АО (укажите объекты, потенциально влияющие на поток покупателей); укажите часы наибольшей и наименьшей посещаемости аптеки покупателями, рассчитайте среднее количество совершенных покупок за день, сравните этот показатель с аптеками расположенными поблизости, в случае значительных отклонений постарайтесь объяснить их причины) 2. Представьте план аптечной организации и охарактеризуйте назначение каждого помещения. 3. Отразите организационную структуру аптечной организации. 4. Приведите примеры дополнительных услуг, оказываемых АО. 5. Познакомьтесь с документами, разработанными в аптеке, по организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии (сделайте список соответствующих документов и журналов по технике безопасности). II. Организация санитарного режима 1. Укажите нормативные документы, регламентирующие санитарное состояние АО. 2. Назовите внутренние документы АО, регламентирующие санитарные мероприятия. 3. Перечислите общие требования к устройству помещений АО и сделайте заключение о соответствии помещений аптеки этим требованиям. 4. Перечислите ежедневные мероприятия санитарного режима и работников, ответственных за их исполнение. 9
Стр.9
5. Укажите график проведения санитарных дней и состав работ. 6. Перечислите уборочный инвентарь и укажите места его хранения. Как осуществляют маркировку инвентаря? 7. Перечислите моющие и дезинфицирующие средства, используемые в АО. Укажите частоту их приготовления и документы, в которых это отражается. Перечислите документы, подтверждающие качество применяемых дезинфицирующих средств. 8. Ознакомьтесь с правилами приготовления дезинфицирующих растворов и режимом дезинфекции различных объектов аптечной организации (мебель, оборудование, стены и т.д.). 9. Перечислите классификацию медицинских отходов, образующихся в результате фармацевтической деятельности. Рассмотрите, каким образом организовано их обращение уничтожение). (сбор, хранение, транспортировка, III. Организация приемки и хранения лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента 1. Перечислите внутренние документы аптечной организации, касающиеся вопросов приемки поступающего товара. 2. Перечислите сопроводительные документы на поступающие лекарственные препараты и другие товары аптечного ассортимента. 3. Отразите этапы приемки товаров. Перечислите ваши действия в случае выявления несоответствий (недостача, брак, бой и др.) при приемке товара. Каким образом оформляются выявленные расхождения. Куда помещают товар в случае выявления расхождений? 4. Укажите особенности приемки лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, иммунобиологических лекарственных препаратов и других термолабильных лекарственных средств. 5. Укажите, как и в каких документах регистрируют поступивший товар. 6. Перечислите нормативные документы, регламентирующие организацию хранения товаров аптечного ассортимента. 7. Назовите внутренние документы АО, регулирующие хранение лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента. 8. Перечислите имеющиеся приборы для измерения параметров воздуха помещений хранения, мест продажи товара и холодовых камер. Укажите правила их размещения и способ регистрации показаний. Перечислите документы, подтверждающие качество измерительных приборов. 9. Опишите принципы и условия хранения в АО лекарственных средств, лекарственного растительного сырья. 10. Укажите, каким образом обеспечивается 10 хранение иммунобиологических лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету.
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.