Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 648668)
Контекстум

Русские миссии на окраинах (290,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляев Иоанн
ИздательствоП.П. Сойкин
Страниц308
ID65613
Беляев, И. Русские миссии на окраинах : Ист.-этногр. очерк прот. И. Беляева / И. Беляев .— : П.П. Сойкин, 1900 .— 308 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65613 (дата обращения: 30.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Православная Россія, давно уже заботившаяся о распространеніи и возстановленіи христіанства среди различныхъ народовъ Кавказа, съ этого времени, сравни тельно съ прежнимъ, пріобр тала бол е возможности насаждать христіанство среди воинственныхъ сыновъ Кавказа. <...> Къ сожал нію, вопросъ о миссіонерской д ятельности русской церкви на Кавказ мало разработанъ въ русской церковно-исторической литератур , и св д нія о русскихъ миссіяхъ'на Кавказ скудны. <...> Больше всего русскимъ миссіонерамъ пришлось по трудиться среди осетинъ. <...> Съ 1745 по I860 г. русская церковь трижды открывала миссію среди осетинъ, пока, наконецъ, осетинская миссія не была зам нена общ *) Матеріалы для новой исторіи Кавказа, съ 1722 г. по 1 8 ^ г,. <...> Поучи тельны судьбы распространенія и возстановленія христіанства среди осетинъ. <...> Во всякомъ случа , русскіе миссіонеры своею просв тительною д ятельностыо, ка залось бы, заслужили право на прочную память среди осетинъ, но бурная жизнь горцевъ, полная тревогъ, военныхъ опасностей и приключеній, постоянно и по степенно сглаживала въ-народной памяти воспоминанія о такихъ скромныхъ труженикахъ, какими были русскіе миссіонеры. <...> И д йствительно, хотя рус^ екая церковь учредила на Кавказ въ половин Х ЦГв. миссію для возстановленія и распространенія христіанства среди различныхъ народовъ и племенъ Кавказа, но христіанство было изв стно зд сь даже прежде, ч мъ была насаждена Христова в ра въ земл русской. <...> Вся масса народонаселенія, конечно, состояла изъ язычниковъ, но: вводители и посредники христіанской реолигіи были евреи, которые, какъ это вполн доказано, жили въ большемъ числ <...>
Русские_миссии_на_окраинах.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Русские_миссии_на_окраинах.pdf
mm Чд г СУ-.— W^ историко-этнограФическіи хзнерн-ъ ^/ I/ «S^f^j.— G-ПЕТЕРБУРГЪ Издані П. П. Сойкина 12, СТРЕМЯННАЯ, 12.
Стр.1
Дозволено цензурою. С.-Петсрбургъ, 15 алр дя 1000 года. тттп и UP и». В. И. ЛЕНИНА Государственна* ордена Ленина \U4K-WJ Тапографія II. П. Сойккна, Сиб., Стремянная ул., собств. д., Je 12*
Стр.2
ВВЕДЕНІЕ. 18 января 1901 года исполнится ровно сто л тъ, со дня объявленія въ Петербург манифеста императора Павла I о присоединеніи Грузіи къ Россіи *). Съ этого времени Грузія потеряла свою самостоятельность, какъ отд льное государство; за то она пріобр ла внутренній миръ, безопасность отъ вн шнихъ враговъ и все необходимое для всесторонняго процв танія страны подъ защитою и въ единеніи съ такою могущественною державою, какъ Россія. Православная Россія, давно уже заботившаяся о распространеніи и возстановленіи христіанства среди различныхъ народовъ Кавказа, съ этого времени, сравнительно съ прежнимъ, пріобр тала бол е возможности насаждать христіанство среди воинственныхъ сыновъ Кавказа. Къ сожал нію, вопросъ о миссіонерской д ятельности русской церкви на Кавказ мало разработанъ въ русской церковно-исторической литератур , и св - д нія о русскихъ миссіяхъ'на Кавказ скудны. Больше всего русскимъ миссіонерамъ пришлось потрудиться среди осетинъ. Съ 1745 по I860 г. русская церковь трижды открывала миссію среди осетинъ, пока, наконецъ, осетинская миссія не была зам нена общ - *) Матеріалы для новой исторіи Кавказа, съ 1722 г. по 18 ^ г,. П. Г. Буткова, ч. П, стрі 466—467.
Стр.3
— 4 — ствомъ возстановленія православія на Кавказ . Поучительны судьбы распространенія и возстановленія христіанства среди осетинъ. Не мало было и ошибокъ въ этомъ д л , особенно въ конц XVIII в. и въ начал XIX в.; вм ст съ т мъ было не мало достойнаго подражанія и прославленія. Во всякомъ случа , русскіе миссіонеры своею просв тительною д ятельностыо, казалось бы, заслужили право на прочную память среди осетинъ, но бурная жизнь горцевъ, полная тревогъ, военныхъ опасностей и приключеній, постоянно и постепенно сглаживала въ-народной памяти воспоминанія о такихъ скромныхъ труженикахъ, какими были русскіе миссіонеры. Вспомнимъ же хотя н что изъ ихъ безв стной судьбы, что бы къ стол тію присоединенія Грузіи къ Россіи: не остались безъ воспоминанія и эти самоотверженные труженики на пользу православія и Россіи среди горъ и ущелій Кавказа!
Стр.4
КАВКАЗСКАЯ МИССИЯ (йсторігсескій очеркь раепространешя п возстановл нія христіажства среди осетинъ). і. Распространеніе хрнстіанства въ в къ апостольскій на Кавказ .— Сношенія Осетіи съ Грузіей.—Равноапостольная Нина, просв тительница Грузіи и Осетіи.—Тринадцать сирійскихъ отцовъ. Кавказъ!.. Кто не знаетъ, кто не читалъ, кто не слышалъ про этотъ дивный, чудный край? Восп тый поэтами, описанный историками—Кавказъ изв стенъ міру! Могъ-ли этотъ знаменитый, богато одаренный край быть лишеннымъ высшаго благословенія Божія чрезъ просв щеніе христіанствомъ? И д йствительно, хотя рус^ екая церковь учредила на Кавказ въ половин Х ЦГв. миссію для возстановленія и распространенія христіанства среди различныхъ народовъ и племенъ Кавказа, но христіанство было изв стно зд сь даже прежде, ч мъ была насаждена Христова в ра въ земл русской. Весьма в роятно, что интересъ къ ученію христіанства на Кавказ былъ возбужденъ еще при жизни Спасителя и тщательно поддерживался зд сь. Вся масса народонаселенія, конечно, состояла изъ язычниковъ, но: вводители и посредники христіанской реолигіи были евреи, которые, какъ это вполн доказано, жили въ большемъ числ въ Арменіи и поддерживали оживленный сношенія съ своими единов рцами въ Палестин » Выдаю--#
Стр.5