СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
Харченко С.Г. , Ананьева Р.В. <...> Российская академия государственной службы при Президенте РФ
28 февраля 1996 года Российской Федерации вступила в Совет Европы, что
потребовало изменить российское законодательство в соответствии с принципами и нормами,
принятыми в Европейском Сообществе. <...> В частности, это во многом касается законодательства
в области окружающей среды. <...> В целях повышения эффективности применения
законодательства Европейского Сообщества (ЕС) Комиссия ЕС намерена активизировать
усилия для обеспечения полного выполнения принятых директив государствами ЕС в области
окружающей среды. <...> Комиссия назначает инспекторов Сообщества в области окружающей
среды, а также намерена поощрять деятельность отдельных лиц и неправительственных
организаций, контролирующих выполнение принятых решений. <...> Основными принципами экологической политики Евросоюза в области охраны
окружающей среды и дополненные в последующих программах являются:
принцип
превентивности действий:
предотвратить
возникновение экологических
проблем легче, чем принимать меры для устранения их последствий;
принцип необходимости учета возможных последствий для окружающей среды на самых
ранних стадиях процесса принятия решений;
принцип избегания чрезмерной нагрузки на природу или нерационального использования
природных ресурсов, которые могут нарушить экологический баланс: способность
природной среды справляться с загрязнением ограничена;
“платит
тот,
кто
загрязняет”:
расходы
на
предотвращение
и
устранение
неблагоприятных воздействий на среду должны относиться за счет ответственных за
загрязнение, хотя возможны и некоторые исключения для “переходных периодов”;
деятельность ни одного государства не должна приводить к ухудшению состояния
окружающей среды на территории другого;
1
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО <...>
СТРАТЕГИЯ_УПРАВЛЕНИЯ_РИСКАМИ_ДЛЯ_ОКРУЖАЮЩЕЙ_СРЕДЫ_НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ_КОМПЛЕКСОВ.pdf
Журнал “Экология и промышленность России”, апрель, 2009, с. 56-59.
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
Харченко С.Г. , Ананьева Р.В.
Российская академия государственной службы при Президенте РФ
28 февраля 1996 года Российской Федерации вступила в Совет Европы, что
потребовало изменить российское законодательство в соответствии с принципами и нормами,
принятыми в Европейском Сообществе. В частности, это во многом касается законодательства
в области окружающей среды. Охрана окружающей среды всегда представлялась европейским
законодателям как не только самостоятельная сфера правоотношений, но и как одно из
важнейших условий существования государства в целом. Недаром Конституции Италии,
Франции, Испании содержат указания на то, что вопросы, связанные с экологией и охраной
природы входят в число полномочий высших государственных органов этих государств и
должны неукоснительно ими выполняться. В целях повышения эффективности применения
законодательства Европейского Сообщества (ЕС) Комиссия ЕС намерена активизировать
усилия для обеспечения полного выполнения принятых директив государствами ЕС в области
окружающей среды. Комиссия назначает инспекторов Сообщества в области окружающей
среды, а также намерена поощрять деятельность отдельных лиц и неправительственных
организаций, контролирующих выполнение принятых решений.
Основными принципами экологической политики Евросоюза в области охраны
окружающей среды и дополненные в последующих программах являются:
принцип превентивности действий: предотвратить возникновение экологических
проблем легче, чем принимать меры для устранения их последствий;
принцип необходимости учета возможных последствий для окружающей среды на самых
ранних стадиях процесса принятия решений;
принцип избегания чрезмерной нагрузки на природу или нерационального использования
природных ресурсов, которые могут нарушить экологический баланс: способность
природной среды справляться с загрязнением ограничена;
“платит тот, кто загрязняет”: расходы на предотвращение и устранение
неблагоприятных воздействий на среду должны относиться за счет ответственных за
загрязнение, хотя возможны и некоторые исключения для “переходных периодов”;
деятельность ни одного государства не должна приводить к ухудшению состояния
окружающей среды на территории другого;
1
Стр.1