Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Цареградская патриархия и православие в Европейской Турции (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКостадин
Издательствотип. т-ва "Обществ. польза"
Страниц66
ID65559
Костадин. Цареградская патриархия и православие в Европейской Турции / Соч. Костадина, Пер. с серб. и предисл. Дмитрия Никольского; Костадин .— : тип. т-ва "Обществ. польза", 1895 .— 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65559 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1896. ж ж и ПРАВОСЛ А В І Е ВЪ ЕВРОПБЙШЙ ТУРЦІИ C04UHEHIE К о е т а д и н а . <...> Переводъ съ сербскаго и предисловіе Дмитрія Никольскаго. <...> Предлагаемое читателямъ въ русскомъ перевод сочин ніе сербскаго писателя г. Костадина затрогиваетъ одинъ изъ важп йшихъ вопросовъ, интересующихъ собою весь православпыймі|)ъ, —вопросъ о правцльпыхъ, нормальныхъ отношеніяхъ между ііравославпыми славянскими вародами и греческой вселенской церковью. <...> Нын шпія отношенія константипопольскаго патріархата къ болгарской экзархіи давно уже служатъ предметомъ соблазва для вс хъ иравославныхъ народовъ. <...> До 40—50-хъ годовъ иыа шняго стол тія Македонія, большинство населенія которой славявское, была страною огреченной. <...> Конставтинопольскій патріархатъ былъ главныиъ вииовпикомъ этого явленія. <...> Съ 50-хъ годовъ въ Македоніи началось народное славянское движеніе, принявшее н сколько одпосторонній характеръ. <...> Оно выразилось въ созданін болгарской экзархіа, болгарскихъ школъ. <...> Къ новому славянскому источнику в ры н просв щенія устремились ве только болгары, но u сербы, увлеченвые надеждаии па сохрапеніе своей народности. <...> Но болгарскій экзархатъ повторилъ ошнбку греческаго патріархата. <...> Опъ взглявулъ ва свою д ятельность въ церкви и школ какъ па средство бо.паризацгк вс хъ македонскнхъ славявъ. <...> Савъ-Стефанскій трактатъ еще бол е укр пнлъ болгаръ и болгарскихъ экзархійскихъ д ятелей въ мыслв о веобходпмости присоедпневія всей Македоніи къ Волгаріи. <...> Такъ какъ Заиадныя державы не допуствли осуществлевія Савъ-Стефавскаго <...>
Цареградская_патриархия_и_православие_в_Европейской_Турции.pdf
КГ о с Ті^р м *<.
Стр.1
ж r ^о^о^^-^еве^не^с ШІ шшш V и ПРАВОСЛАВІЕ ВЪ ЕВРОПЕЙСКОЙ ТУРЦІИ Коетадина . C04HHKUIE J Переводъ съ сербскаго и иредноловіе Дмитрія Никольскаго. С.-ПЕТЕРБУРГЪ ТИІІ01'РА<МЯ ВЫСОЧАЙІІІЕ УТВЕРЖДЕННАГО ТОВАІЧІЩЕСТВА „овіцкитвЕшия ІІОЛЬЗА", Большал Иодт.пческая, № 39. 1896. ж ж
Стр.2
и ПРАВОСЛ АВІЕ ВЪ ЕВРОПБЙШЙ ТУРЦІИ C04UHEHIE Коетадина . Переводъ съ сербскаго и предисловіе Дмитрія Никольскаго. С.-ПЕТЕРБУРГЪ ТИПОГРАФІЯ ВЫСОЧАЙШК УТВЕР;КДЕННАГО ТОВАРИЩЕСТВА „ОВЩЕСТВЕННАЯ ІІОЛЬЗА", Большая Подъяческая, № 39. 1895.
Стр.3
Дозволено цензурою. С.-Петербургъ, 4 Октября 1895 г.
Стр.4
ПРЕДИШВІЕ. Предлагаемое читателямъ въ русскомъ перевод сочин ніе сербскаго писателя г. Костадина затрогиваетъ одинъ изъ важп йшихъ вопросовъ, интересующихъ собою весь православпыймі|)ъ, —вопросъ о правцльпыхъ, нормальныхъ отношеніяхъ между ііравославпыми славянскими вародами и греческой вселенской церковью. Нын шпія отношенія константипопольскаго патріархата къ болгарской экзархіи давно уже служатъ предметомъ соблазва для вс хъ иравославныхъ народовъ. Зд сь, можно сказать, одна веправда породила другую. До 40—50-хъ годовъ иыа шняго стол тія Македонія, большинство населенія которой славявское, была страною огреченной. Конставтинопольскій патріархатъ былъ главныиъ вииовпикомъ этого явленія. Съ 50-хъ годовъ въ Македоніи началось народное славянское движеніе, принявшее н сколько одпосторонній характеръ. Оно выразилось въ созданін болгарской экзархіа, болгарскихъ школъ. Къ новому славянскому источнику в ры н просв щенія устремились ве только болгары, но u сербы, увлеченвые надеждаии па сохрапеніе своей народности. Но болгарскій экзархатъ повторилъ ошнбку греческаго патріархата. Опъ взглявулъ ва свою д ятельность въ церкви и школ какъ па средство бо.паризацгк вс хъ македонскнхъ славявъ. Возвикла знаменитая теорія о томъ, что вся Македопія населена болгарамн. Савъ-Стефанскій трактатъ еще бол е укр пнлъ болгаръ и болгарскихъ экзархійскихъ д ятелей въ мыслв о веобходпмости присоедпневія всей Македоніи къ Волгаріи. Такъ какъ Заиадныя державы не допуствли осуществлевія Савъ-Стефавскаго трактата, то болгары сд лалп рядъ поиытокъ добнться этой ц ли поянмо Россін, опираясь па поддержку Австріи и тройствевнаго союза. Съ этой ц лію овв присоедивпли В. Румелію къ своимъ влад ніямъ посл Филиппопольскаго переворота, вели войву съСербіей в зат мъ, во все продолжевіе стамбуловской диктатуры, поддерживали политическую агитацію въ Македоніи. Л томъ 1895 года эта агитація приняла даже довольно опаспые разм ры
Стр.5