Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Алтай, Миссионерство, Дивные пути промысла божия в обращении язычников в христианство, Воспоминания о почивших миссионерах (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПутинцев Михаил Петрович
ИздательствоТипо-лит. И. Ефимова
Страниц71
ID65495
Путинцев, М.П. Алтай, Миссионерство, Дивные пути промысла божия в обращении язычников в христианство, Воспоминания о почивших миссионерах : Его святыни / Сост. прот. Михаил Путинцев; М.П. Путинцев .— 2-е изд. Афонского русского Пантелеимонова монастыря .— : Типо-лит. И. Ефимова, 1891 .— 71 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65495 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дивные пу ти Промысла Божія въ обращеши ЛЗЫЧЙИковъ въ христіанство. <...> I С В Я Т Ы Н И А Л Т А Я . г 1 Пятьдесятъ три года тому назадъ на величес 1 венномъ по красотамъ природы, но дикомъ Алта , не слышно было славосяовія Богу единому: обитаюшіе на немъ ко чевые Каямыки-зв роловы поклонялись ложныжъ (Іогамъ и во глав ихъ начальнику зла—діаволу. считая его однимъ изъ главныхъ божествъ *). <...> Но вотъ, въ 1830 году, явился на Алтай смиренный пропов дникъ Ввангелія, архимандритъ Макарій (Глухаревъ), и мало-до-малу, шагь за шагомъ, надвигаясь въ глубь Алтайскихъ горъ и л совъ, вноеилъ ученіе *) Алтайскіе Калмыки, покіаняясь множеству мелкихъ боговъ, признаютъ два главныя божества: доброе, богъ—творецъ, но-калжыцки улыэпь и злое—эрликъ, иначе шайтапъ, т.-е. діаволъ. <...> Гакимъ образомъ выходитъ, что у Алтайцевъ верховное божество есть діаволъ. <...> Для олицетворенія божествъ д лаются безобразныя кушкЕ, ставят ся въ горахъ и долинахъ шесты, обвязанные тряпками, съ подв сками изъ конскаго волоса, и т. п. <...> - 4 - истинной в ры въ юрты полудикихъ алтайдевъ. <...> Число в рогіропов дниковъ съ теченіемъ времени постепенно увеличивалось, и наконецъ въ наши дни мы видимъ въ Алтайскихъ горахъ благоустроенную духов ную Миссію. въ числ 14-тй миссіонеровъ съ настоятелемъ епископозгь во глав . <...> Трудами этой Миссіи, въ пятьдесятъ три года, изъ 30 тысячъ коренныхъ жителей Алтая—язычниковъ, нросв щено православною в рою бол е 10 тысячъ дудгь, и ежегодно обращается въ христ <...>
Алтай,_Миссионерство,_Дивные_пути_промысла_божия_в_обращении_язычников_в_христианство,_Воспоминания_о_почивших_миссионерах.pdf
-A. JL T JL й:. Его святыни.—Миссіонерство.—Дивные пути Промысла Божія въ обращеши ЛЗЫЧЙИковъ въ христіанство.— Воспоминанія о дочившихъ миссіонерахъ. СОСТАВИЛЪ Протоіервй Иихаилъ Путинцевъ* Изданіе второе. А онскаго Русскаго Иантелеимонова монастыря. MOCK В А. Тяііо-Литографія И. Ефимова- Большая Якимаяка, дом* Смирновой. 1391.
Стр.1
Отъ Московскаго Духовно-Цензурнаго Комитета, печатать дозволяется. Москва, сентября 2 дня, 1891 года. Цевзоръ священникъ Николай Елеонсм'а.
Стр.2
I СВЯТЫН И АЛТАЯ. Пятьдесятъ три года тому назадъ на величесг 11 венномъ по красотамъ природы, но дикомъ Алта , не слышно было славосяовія Богу единому: обитаюшіе на немъ кочевые Каямыки-зв роловы поклонялись ложныжъ (Іогамъ и во глав ихъ начальнику зла—діаволу. считая его однимъ изъ главныхъ божествъ *). Глубокая духовная тьма дарила надъ Алтаемъ. Но вотъ, въ 1830 году, явился на Алтай смиренный пропов дникъ Ввангелія, архимандритъ Макарій (Глухаревъ), и мало-до-малу, шагь за шагомъ, надвигаясь въ глубь Алтайскихъ горъ и л совъ, вноеилъ ученіе *) Алтайскіе Калмыки, покіаняясь множеству мелкихъ боговъ, признаютъ два главныя божества: доброе, богъ—творецъ, но-калжыцки улыэпь и злое—эрликъ, иначе шайтапъ, т.-е. діаволъ. Посі днлго они очень боятся, поклоняются и нриносятъ жертвы ему усердн е, нежеш первому, такъ какъ діавоіъ, по ихъ понятіямъ, много д лаетъ вреда челов ку, золъ, мстителенъ, а потому его и нужно какъ можно больше ублажать. Гакимъ образомъ выходитъ, что у Алтайцевъ верховное божество есть діаволъ. Мелкія божества, чтимыя у нихъ, называются мперь (діаволы низшаго ранга). Для олицетворенія божествъ д лаются безобразныя кушкЕ, ставятся въ горахъ и долинахъ шесты, обвязанные тряпками, съ подв сками изъ конскаго волоса, и т. п. Еапищъ не им югъ, а жертвы, всегда кровав ыя изъ домашнихъ животныхъ, приносятся на всякомъ м ст . Жреческой касты н тъ. Н что подобное ей составляют!* шімы или шаманы (знахари, колдуны, предсказатели).
Стр.3
- 4 - истинной в ры въ юрты полудикихъ алтайдевъ. Бъ горахъ и доликахъ Алтая начали воздвигаться храмы Бояаи. Число в рогіропов дниковъ съ теченіемъ времени постепенно увеличивалось, и наконецъ въ наши дни мы видимъ въ Алтайскихъ горахъ благоустроенную духовную Миссію. въ числ 14-тй миссіонеровъ съ настоятелемъ епископозгь во глав . Трудами этой Миссіи, въ пятьдесятъ три года, изъ 30 тысячъ коренныхъ жителей Алтая—язычниковъ, нросв щено православною в рою бол е 10 тысячъ дудгь, и ежегодно обращается въ христіанство отъ 400 до 500 дупіъ. Въ настоящее время на Алта до 100 селеній и улусовъ, гд ос дло живутъ и занимаются сельскимъ хозяйствомъ новокрещенные алтайцы, бывшіе кочевники и зв роловы. Въ селеніяхъ этихъ находится 40 церквей и молитвенныхъ домовъ и 38 школь для д тей. Кром того на Алта дв иноческихъ миссіонерскихъ обители: мужская и женская. Такъ Всезиждитель Господь благословилъ апостольскіе труды первоначальника Миссіи, о, архимандрита Макарія и посл дующихъ его иреемниковъ въ д л евангельской пропов ди. Мало того, многомилостивому и всегцедрому Вогу угодно было'прославить юный въхристіанств Алтай благодатными святынями, на поклонеHie которымъ ежегодно стекаются во множеств не только 'алтайскіе христіане, но и жители сос днихъ съ Ал« таемъ округовъ, губерній Томской и Енисейской, и стеиныхъ областей Семипалатинской и Акмолинской* Объ этихъ-то Алтайскихъ святыняхъ я и нам ренъ сообщить боголюбивымъ читателямъ н которыя св д нія, собранный мною во время по здокъ моихъ по Алтаю. Въ октябр м сяц 1881 года я назначенъ былъ на службу въ Алтайскую духовную Миссію и отправится
Стр.4
- 5 - тъ Томска въ г. Бійскъ, гд йаходигся резиденція начальника Миссіи, викарія томской епархіи — епископа Війскаго. Війскъ—городокъ небольшой, небогатый, съ населеніемъ до 8 тысята душъ, Въ яемъ дв приходскіл цердви, одна кладбищенская н одна домовая, — при арзгіерейскомъ дом . Отроится и близка къ окончанію пятая церковь, приходская же. Викаріатская архіерейская каедра учреждена зд сь въ начал 1880 года, при чемъ первымъ викарі мъ назначенъ начальникъ алтайской птиссіи, о. архимандритъ Владиміръ, съ оставленіекъ въ прежней, начальственной надъ миссіей, должности *). На средства Війскаго городскаго общества, съ небольшимъ пособіемъ отъ казны, личнымъ стараніемъ и трудами преосвященнаго Владимира, опытнаго въ строительномъ д л , воздвигнута прекрасный архіерейскій домъ, трехъэтажный, полукаменный, съ домовою церковію въ честь иконы Казанскія Пресвятыя Вогородицы. Церковь весьма пом стительная, съ хорами для п вчихъ, довольно благол пно украшена. Вогослуженіе въ ней совершается ежедневно монашествующею братіей архіерейскаго дома. П вческій хоръвикарія составленъ исключительно изъ молодыхъ крещеныхъ инородцевъ. Часто богослуженіе самимъ преосвященнымъ совершается на калмыцко-татарскомъ явык . Алтайцы вообіце способны *) Хиротонія о. архимандр. Влад.иміра во епископа совершена 16 марта 1880 года въ Томск , м стншгъ ешіскопомъ Петромъ (нын состоитъ на поко въ Бизюковскомъ монастыр , Таврич. епархіи) и бывшимъ епископомъ тобольскимъ (нын пермсвШ) Ефремомъ. Преосв. Владиміръ, происхожденіемъ изъ донскихъ казаковъ, маглстръ Кіевской Духовной Академіи; служиіъ профессоромъ семинарій Орловской и йркутско!!, инспекторомъ Томской семинаріи, инсиекторомъ же С-Петербугской д. академіи; а съ 1864 года состоялъ наіальникомъ Алтайской миссіи. Нын онъ епископъ Нпжегородскій іг Араамасскій.
Стр.5