Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 502955)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

К вопросу о приведении раскольников к присяге (80,00 руб.)

0   0
Издательствотип. А. Катанского и К°
Страниц32
ID65464
К вопросу о приведении раскольников к присяге [Электронный ресурс] : (Ист. справка) .— : тип. А. Катанского и К°, 1890 .— 32 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/65464

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б ъ 2 9 5 № „Московскаго Листка" за прошлый годъ быю на печатано сообщвніе, въ которомъ заявляюсь, что „ноа чит ли Р о тожскаго богад леннато дома, купцы С. М. Мусоринъ и В . А . Шибаевъ, передали прокурору московской судебной палаты, г # Му равьеву, д ввые старообрядч скіе св. крестъ и св. вангеліе, какъ даръ, принесенный московскимъ обществомъ старообрядцевъ^ пріемдющихъ священство и присягу, московскимъ судебнымъ установ к леніямъ для привода къ присяг свид телей- по старой в р . <...> Это изв стіе крайне опечалило одного „ревнителя православной церкви"; вм ст съ выр зкою изъ газеты съ выш излож ннымъ изв стіемъ онъ прислалъ въ р дакцію „Братскаго Слова" письмо, въ которомъ, называя рогожцевъ-окружниковъ лицеи рами, утверждаетъ, что они хуже и вредн е для церкви и правоелавія самыхъ -безпоповц въ, такъ какъ вн шностію своею прельщаютъ не только 1 простолвдиновъ, но даже интеллигентныхъ людей ), и притомъ 3 ) Въ подтвержд ніе своихъ словъ н изв стяый ревнитель право славной церкви, между прочимъ, писалъ: «я былъ на похоронахъ у Морозова, стоялъ все погреб ніе и вид лъ, какъ сановные люди моли лись съ раскольниками, а потомъ слыпіалъ, какъ они говорили между собой: «а у нихъ все такъ хорошо! точно какъ у насъ. <...> Право не знаю, за что ихъ пр сл дуютъі. сБратско Слово» строго осудило московскихъ сановниковъ за то, что они, руководясь столь дорогою имъ «свободою сов сти>, въ мундирахъ и лентахъ яви лись на погребете «наикрупн йшаго иаъ россійскихъ фабриканто^въ и капиталистовъ—раскольника Морозова >, молились за него вм стй съ раскольническими попами и раскольниками и своимъ присутствіемъ, Copyright ОАО <...>
К_вопросу_о_приведении_раскольников_к_присяге.pdf
^ (Историческая справка). Бъ 295 № „Московскаго Листка" за прошлый годъ быю напечатано сообщвніе, въ которомъ заявляюсь, что „ноа чит ли Ротожскаго богад леннато дома, купцы С. М. Мусоринъ и В. А. Шибаевъ, передали прокурору московской судебной палаты, г# Муравьеву, д ввые старообрядч скіе св. крестъ и св. вангеліе, какъ даръ, принесенный московскимъ обществомъ старообрядцевъ^ пріемдющихъ священство и присягу, московскимъ судебнымъ установленіямъ для привода къ присяг свид телей- по старой в р к . Это изв стіе крайне опечалило одного „ревнителя православной церкви"; вм ст съ выр зкою изъ газеты съ выш излож ннымъ изв стіемъ онъ прислалъ въ р дакцію „Братскаго Слова" письмо, въ которомъ, называя рогожцевъ-окружниковъ лицеи рами, утверждаетъ, что они хуже и вредн е для церкви и правоелавія самыхъ -безпоповц въ, такъ какъ вн шностію своею прельщаютъ не только простолвдиновъ, но даже интеллигентныхъ людей1 ), и притомъ 3 ) Въ подтвержд ніе своихъ словъ н изв стяый ревнитель православной церкви, между прочимъ, писалъ: «я былъ на похоронахъ у Морозова, стоялъ все погреб ніе и вид лъ, какъ сановные люди молились съ раскольниками, а потомъ слыпіалъ, какъ они говорили между собой: «а у нихъ все такъ хорошо! точно какъ у насъ. Только ноютъ— тянутъ. Право не знаю, за что ихъ пр сл дуютъі. сБратско Слово» строго осудило московскихъ сановниковъ за то, что они, руководясь столь дорогою имъ «свободою сов сти>, въ мундирахъ и лентахъ явились на погребете «наикрупн йшаго иаъ россійскихъ фабриканто^въ и капиталистовъ—раскольника Морозова >, молились за него вм стй съ раскольническими попами и раскольниками и своимъ присутствіемъ,
Стр.1
2 — везд себя внставляютъ ж обособляютъ: „вотъ и этотъ случай % писалъ въ закіючені н нзв стный ревнитель деркви, ^о которохъ газетное изв сті я вамъ посылаю: что это, какъ не лицеи ріе^ Считаются окружники, а сами идутъ въ судъ съ своимъ крестомъ и евангеліемъ, пренебрегая шчитаемыми у православных!)! Воистину мы дожили до плачеввыгь временъ: отовсюду оскорбляютъ православную церковьи . Еъ удивленію, редакція ^Братскаго Слова * вм сто того,, чтобы разъяснить почтенному ревнителю православія, что на пожертвованіе попечителями Рогожскаго кладбища московскимъ судебнымъ установленіямъ св. креста и евавгелія, которые „Московскій Листокъ" называетъ „ старообрядческимии , не сл дуетъ смотр ть, какъ на что-то оскорбительное для православно! церкви и противозаконное, и т мъ успокоить его, сама стала на точку зр нія усерднаго не по разуму защитника интересовъ православной церкви и, назвавъ вышеуказанный поступокъ попечителей Рогожскаго богад леннаго дома „прим чательнымъ", прочитала грозную нотацію и попечит лямъ Рогожскаго кладбища за то, что они, „гнушаясь употребляемыми въ православной церкви крестомъ и евангеліемъ",. принесли г. прокурору судебной палаты „какіе то свои старообрядческіе крестъ и евангеліе", показывая т мъ свое желаніе* им ть и въ судахъ „какія-то особыя привиллегіи",—по крайней м р „ привиллегію отвергать почитаемые православными крестъ и евангеліе Христа Спасителя", и зат мъ, ж какъ бы торжествуя свою поб ду надъцерковію", посп шили сообщить объ этомъ въ газету, причемъ назвали себя старообрядцами, пріемлющими „ какое то кукольное1 ' священство и присягу, какъ будто другіе раскольники, такъ сказать, узаконили и поощридл беззаконіе, состоявшее въ томъ, что оти вані совершали обдачившіеся ъ священный одежды разиыем щане к фабричные съ фабрики Арсенія Морозова, которыхъ законъ не иризнаетъ за д йствительвыхъ свяіщенЕиковъ; между т мъ «ревнитель православной церкви», неизв стно—по какому побужденш попавжій на похороны Морозова и выстоявшій «все погребеніе>, неполучилъ отъ почтенной редакціи даже простаго зам чавія за 'своенеум стное присутствіе въ зимней часовн Рогожскаго кладбища^ гд происходило отп ваніе Морозова и куда полидія допускала только* т хъ, кто им лъ входные бидеты*
Стр.2
— 3 — за исклш ніемъ странняковъ, н лринимаютъ присяги,—и Московскому Листку"—за то, что эта „податливая газета", не разсудивъ того, ^то осьйикопечяыі крестъ и старояечатвод овангеліе съ именемъ: Ісусъ называть ж старообрядческимиа —н сираведіиво, такъ какъ такіе крестк^ евангевя йризнаетъ православными и уиотребляетъ и сама церковь православная, напечатала „нед по " сообщеніе попечителей Рогожскаго кладбища БО всеобщее св д ніе, ж въ оскорблені православнымъ и ш радость рвскольникамъ", и наконецъ—г. прокурору за то, что онъ, ^парочягай представитель судебной власти", доавоіилъ с б приняв л какіе-то особые „старообрядческіе" креетъ и евабнгеі ліе, отличные отъ православныхъ", и т мъ ^призналъ справедліаівнйъ^ чтобы старообрядцы давали присягу пр дъ какимъ-то своимъ Евайг ліемъ, какъ магометане предъ Кораноиъ" („Вратск. Слово^, 1889 г# № 17, стр. 548—550). Изъ вывшзложеннаго прежде всего читателю видно, что сообщенное „Московскийъ Листкомъ" иэв стіе о „дар " попечителей Рогожскаго богад леннаго дома, неизв ^стно почему, взволнозало редакдію ^Братскаго Слова" до того, что она, яри обсуждепіи этого „прим чательнаго" случая, позволила себ такія выраженія, которымъ, по нашему мн нію, не сл дуетъ появляться на страницахъ изданія, посвящежнаго изсл дованію раскола^—съ ц лію примиренія заблуждающихъ съ цершшо; принесеніе раскольниками присяги предъ старопечатншъ енанг лі мъ, какого бы изданія оно ни было, приравнять къ принесенію присяги магометанами предъ кораномъ можно только при полней яотер душевяаго равнов сія, чтобы не сказать больше* Съ другой стороны, въ сужденш о поступк кунцовъ Мусорина и Шибаева почтенная редажція, благодаря, конечно, тому же душевному состоянш, допустила прямое противор чіе самой себ . Она громко заявила, что какъ осьмиконечный креетъ, особенно чтимый старообрядцами, такъ и старопечатное евангеліе, въ которомъ напечатано Ьсусъ, а не ' Іисусъ, православная церковь лринимавтъ и яризнаетъ лравослав^ " ными, и въ тоже время, не обинуясь, говоритъ, что желаше ста^ рообрядцевъ давать присягу предъ старопечатнымъ еванг ліемъ я
Стр.3