Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Ирина Семеновна Кони

0   0
Первый авторКони Анатолий Федорович
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID6539
Кому рекомендованоМемуары и переписка
Кони, А.Ф. Ирина Семеновна Кони : Очерк / А.Ф. Кони .— : [Б.и.], 1903 .— 1 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/6539 (дата обращения: 30.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анатолий Федорович Кони Ирина Семеновна Кони Кони А. Ф. <...> Кони Ирина Семеновна -- по сцене Сандунова, актриса и писательница, родилась 5 мая 1811 года в семействе помещика Полтавской губернии Юрьева, умерла 24 сентября 1891 г. в Москве, где воспитывалась и провела свои молодые и преклонные годы. <...> В 1837 г. под влиянием и по совету своего родственника, известного писателя А. Ф. Вельтмана, вступила на литературное поприще, издав сборник рассказов о "простых случаях жизни" под названием "Повести девицы Юрьевой" -- и вслед за тем поступила на императорскую сцену, на которой -- сначала в Москве, а потом с выходом замуж за Федора Алексеевича Кони, в Петербурге -- оставалась более 15 лет, с талантом и тонким пониманием исполняя преимущественно комические женские роли. <...> Сотрудничая в "Литературной газете" Краевского, "Репертуаре и Пантеоне" и "Пантеоне" (1852--1856) своего мужа, она поместила в них под фамилией Юрьевой ряд повестей ("Воля и доля", "Сапожный снаряд", "Целковый", "Пуля-дура", "Цыганка", "Купеческая дочка"), посвященных описанию столкновений между светскими условностями и житейскою правдою и фактов из жизни незаметных, но глубоко чувствующих людей. <...> К этим, написанным простым и вместе красивым языком и проникнутым теплою верою в лучшие стороны человека, рассказам Кони присоединила уже в начале шестидесятых годов два очерка "Морская пена" и "Новый управитель", напечатанные в журнале "Самообразование". <...> Покинув сцену, Кони продолжала служить драматическому искусству, помогая своим опытом и знаниями устройству спектаклей с благотворительными целями и сама приняв участие в устроенных в начале 60-х годов в Петербурге Литературным фондом спектаклях, в которых играли выдающиеся писатели -- Тургенев, Писемский и др. <...> Исполнение ею ролей Кабанихи в "Грозе", свахи в "Женитьбе" и городничихи в "Ревизоре" дало ей, судя по воспоминаниям П. И. Вейнберга, возможность проявить выдающийся <...>
Ирина_Семеновна_Кони.pdf
Анатолий Федорович Кони Ирина Семеновна Кони Кони А. Ф. Воспоминания о писателях. Сост., вступ. ст. и комм. Г.М. Миронова и Л. Г. Миронова Москва, издательство "Правда", 1989. OCR Ловецкая Т.Ю. Кони Ирина Семеновна -- по сцене Сандунова, актриса и писательница, родилась 5 мая 1811 года в семействе помещика Полтавской губернии Юрьева, умерла 24 сентября 1891 г. в Москве, где воспитывалась и провела свои молодые и преклонные годы. В 1837 г. под влиянием и по совету своего родственника, известного писателя А. Ф. Вельтмана, вступила на литературное поприще, издав сборник рассказов о "простых случаях жизни" под названием "Повести девицы Юрьевой" -- и вслед за тем поступила на императорскую сцену, на которой -- сначала в Москве, а потом с выходом замуж за Федора Алексеевича Кони, в Петербурге -- оставалась более 15 лет, с талантом и тонким пониманием исполняя преимущественно комические женские роли. Сотрудничая в "Литературной газете" Краевского, "Репертуаре и Пантеоне" и "Пантеоне" (1852--1856) своего мужа, она поместила в них под фамилией Юрьевой ряд повестей ("Воля и доля", "Сапожный снаряд", "Целковый", "Пуля-дура", "Цыганка", "Купеческая дочка"), посвященных описанию столкновений между светскими условностями и житейскою правдою и фактов из жизни незаметных, но глубоко чувствующих людей. К этим, написанным простым и вместе красивым языком и проникнутым теплою верою в лучшие стороны человека, рассказам Кони присоединила уже в начале шестидесятых годов два очерка "Морская пена" и "Новый управитель", напечатанные в журнале "Самообразование". Она же переделала в 1850 г. с французского драму "Порыв и страсть". Покинув сцену, Кони продолжала служить драматическому искусству, помогая своим опытом и знаниями устройству спектаклей с благотворительными целями и сама приняв участие в устроенных в начале 60-х годов в Петербурге Литературным фондом спектаклях, в которых играли выдающиеся писатели -- Тургенев, Писемский и др. Исполнение ею ролей Кабанихи в "Грозе", свахи в "Женитьбе" и городничихи в "Ревизоре" дало ей, судя по воспоминаниям П. И. Вейнберга, возможность проявить выдающийся талант.-- До конца дней своих сохранила она искренний интерес ко всему и отзывчивость на всякое горе, оставив в обширном кругу знавших ее прочные воспоминания о живости своего ума и горячности сердца, не поддавшихся ни глубокой старости, ни недугам. Комментарии Статья напечатана в т. IX "Русского биографического словаря" ("Кнаппе--Кюхельбекер", СПБ, 1903) за подписью К. Е. H--т. Криптоним расшифровывается как "кент". Анатолий Федорович на протяжении всей жизни матери относился к ней с чувством огромной любви и сыновней верности. Их связывали не только кровные, но и прочные духовные узы. Кони унаследовал от матери -- вместе с литературным талантом, тягою к миру театра -- стремление помогать людям, чистоту и благородство просветительских и альтруистских помыслов. Ирина Семеновна, уже оставив сцену, занималась общественно-филантропической деятельностью. П. И. Вейнберг. "Литературные спектакли". -- "Ежегодник императорских театров", сезон 1893-1894 гг.
Стр.1