Г. Будде, посвятивъ ц лую статью одному изъ инте: ресн йшихъ вопросовъ въ русской словесности — вопросу о положеніи русской женщины по бытовымъ и снямъ народа,— пришелъ къ тому заклгоченію, что положеніе это было весьма безотрадное и тяжелое. <...> Нер дко женщина служила только средствомъ для обогащенія своей семьи, изъ которой она выходила и которая ее продавала; самое лучщее время жизни у д вушки проходитъ.въ слезахъ, такъ какъ участь ея напередъ ей изв стна"... <...> Д йствительно, представленная имъ дальше на основаній бытовыхъ п сенъ великорусскаго народа вартина положенія женщины въ двухъ періодахъ ея жизни — д вств и заыужеств — служигь подтвержденіемъ его словъ. <...> Вопросъ этотъ т мъ бол е справедливъ и основателенъ, что т же самыя бытовыя п сни, на основаніи которыхъ рисуется безотрадная картина *) См. Филологическія Зап. <...>
2 Филологичесгсія Записки. положенія русской женщины, даютъ много матеріала для построенія картины бол е отрадной и св тлой. <...> На это странное, повидимояу, противор чіе нашихъ бытовыхъ п сенъ было увазано уже не разъ. <...> Какъ изв стно, вопросъ о положеніи русской женщины не новость; онъ не разъ (хоть иногда и мимоходомъ) уже затрагивался нашими изсл дователями народной словесности и быта * ) . <...> Будде на основаніи бытовыхъ п сенъ картина положенія женщины не вполн истинна. одностороння; но ц ль настоящей статьи иная. <...> Н тъ, онъ им етъ свое основаніе въ бытовыхъ п сняхъ народа, но только онъ кажется мн одностороннимъ. <...> Посыотр ть же на д ло съ другой стороны, особенно когда народныя п сни даютъ такой обильный <...>
К_вопросу_о_положении_русской_женщины_по_бытовым_песням_народа.pdf
/
КЪ В ІІРОСУ 0 П ЛОЖЕНІИ РУССІСОЙ ЖЁІІЩіШЫ
ПО БЫТОВЫМЪ НЪСНЯМЪ НАРОДі
).
(Посвящается 0. И. Я—вичъ).
Г. Будде, посвятивъ ц лую статью одному изъ инте:
ресн йшихъ вопросовъ въ русской словесности — вопросу о
положеніи русской женщины по бытовымъ и снямъ народа,—
пришелъ къ тому заклгоченію, что положеніе это было весьма
безотрадное и тяжелое. „Мы узнаемъ изъ п еенъ,—
говоритъ онъ,—что она (т. е. русская женщина) не знала,
что такое любовь свободная; она не могла иоступать по
влеченію сердца, потому что никогда не принадлежала себ
— она была вещью, которую продавали и за котороі не
признавали никакихъ иравъ... Нер дко женщина служила
только средствомъ для обогащенія своей семьи, изъ которой
она выходила и которая ее продавала; самое лучщее время
жизни у д вушки проходитъ.въ слезахъ, такъ какъ участь
ея напередъ ей изв стна"...: (Фил. Зап. 1883 г. .IV ВЫІІ.,
стр. 5).
Д йствительно, представленная имъ дальше на основаній
бытовыхъ п сенъ великорусскаго народа вартина положенія
женщины въ двухъ періодахъ ея жизни — д вств
и заыужеств — служигь подтвержденіемъ его словъ.;
Вся
она нарисована чрезвычайно мрачныыи красками; всюду слышатся
одни только вопли, всюду лыотся ручьями горькія
слезы, жгущія молодую душу женщины! При вид такой
грустной картины, невольно возникаетъ вопросъ: ужели русская
женщина не знала красныхъ дней въ своей жизни и
только плакала горькими слезами? Вопросъ этотъ т мъ бол
е справедливъ и основателенъ, что т же самыя бытовыя
п сни, на основаніи которыхъ рисуется безотрадная картина
*) См. Филологическія Зап. 1883 г. вып. IV.
Стр.3