Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683131)
Контекстум

Историческое описание Красногорского монастыря (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарий
ИздательствоКрасногор. Богородиц. общежительный монастырь
Страниц139
ID65337
Макарий. Историческое описание Красногорского монастыря / Сообщил Макарий, еп. Арханг. и Холмогор.; Макарий .— 2-е изд. — : Красногор. Богородиц. общежительный монастырь, 1906 .— 139 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65337 (дата обращения: 09.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правомъ бсрегу р ки Пинеги, въ разстояніи 195 верстъ отъ г. Архангельска и 16 отъ небольшаго у зднаго городка Пинеги, на высокой гор , находптся одпнъ изъ древнпхъ монастырь Красногорскій. <...> Скромная по впду, не богатая по средствамъ обит ль Красногорская не представляетъ ни нзяіцества архитектурм, ни блеска и роскошп украшеній; но естествонная красота природы иообщаетъ монастырю тотъ прелестный впдъ, отъ котораго оні. справедлпво заслужилъ яазваніе Красногорскаго. <...> Зд сь жив е представляется сознавіе величія Божія и сво го недостоинства, равно и той бездны золъ жит йскихъ, которая заграждаетъвосходъ къ небожителямъ, но и сильн е является — 2 — иадежда на ігомощь Царицы Небесной. <...> Таковыя чувства пробуя:даетъ м сто святой Красногорской обители. <...> Въ Красногорскомъ монастыр два храма: одинъ каменный. въ связи съ такою же колокольнею, во иыя чудотворной Грузинской иконы Божіей Матери съ прид ломъ и для чудотворной иконы Владпмірской; другой деревянный, ветхій, стоитъ отд льно съ западной стороны надъ вратаыи монастырской ограды, въ честь Похвалы Божіей Матери. <...> Красногорскій лонастырь заштатный, еодоржится безъ пособія казны производительностію сельскаго хозяйства, т. е. обработкою давной въ над лъ земли, и пожертвованіями благотворителей, He иользуясь славою изв стныхъ монастырсй Россіи, онъ однако же им етъ псторическое значеніе, прославдеЕъ чудотвореніями находящихся въ немъ св. иконъ Божі й Магори Владимірской и Грузинской. <...> Ныв шній Красногорскій монастырь въ первое время свосго существованія назывался Чсрногорскій. <...> Бо тому <...>
Историческое_описание_Красногорского_монастыря.pdf
Стр.1
2 7(У • . I КРАСНОГОРСКАГО МОНАСТЫРЯ. 1 соовщил ъ Маиарій, егшскопъ йрхангельши u Холмогорскій. Г^ I >!' • ; Изданіе ІІ-е ШІІІІРРШІ Ч сіг^гадіііліііі^ ^ІІІІІІІІІТІІІІІІІІІІГІ іРіііістіііРй. Типо-литографія 0. М. Павлова. / /2РХЛНГЕЛЬСКЪ. ( І ОО. 1 |І >К |f! • ^tffirs** ^ЯР^зз* ^t&'^yj* ^гз-і-зі^ ^S^JS^ *t$tfifr *W?3ir ^tfcffir ^tSftfr ^Г&ЙЗ^ І ^ - ^ К' --^^У^-Л^З^-^^й!^ - *ІІЙ5І^ *1І?Л^^
Стр.2
КРАСНОГОРСКАГ О МОНАСТЫРЯ. С О О Б Щ И Л Ъ Макарій, епископъ йрхангельскій u Холмогорскій шшгтііііп И^^^ІІІІІІІІІН'^ \МІІ|І?,ІІ, И з д а н іе I І-е ІІІТ!! .ІІІ,ІІІІІ\\ \шт\ы • • Типо литографія G. М Павлова. шоез. дрхлвгЕЛьакъ. іфія G. М _^ І
Стр.3
Отъ Московскаго цензурнаго Комнтста печатать дозволяется, Москва 13 іюля 1905 года. Цензоръ Протоіереіі Никэлай Боголюбскій.
Стр.4
КРАСИОГОРСКАГО МОНАСТЫРЯ. МАО ГЬ, ПЕПЗАЯ . ГЛАВА ПЕРВАЯ. М стоположеніе и вн шній зидъ монастыря. На правомъ бсрегу р ки Пинеги, въ разстояніи 195 верстъ отъ г. Архангельска и 16 отъ небольшаго у зднаго городка Пинеги, на высокой гор , находптся одпнъ изъ древнпхъ монастырь Красногорскій. Скромная по впду, не богатая по средствамъ обит ль Красногорская не представляетъ ни нзяіцества архитектурм, ни блеска и роскошп украшеній; но естествонная красота природы иообщаетъ монастырю тотъ прелестный впдъ, отъ котораго оні. справедлпво заслужилъ яазваніе Красногорскаго. РасЕинувшаяся далеко на с веръ гора возвышается иодъ нимъ на гголторы версты. По склонамъ горы вокругъ него тянутся поля, луга, вр зываясь въ л съ пли изгибаясь полукругомъ, прияимаютъ разнообразный видъ и форму; густой величавый л съ стелется зыбью къ основанію горы, то останавлнваясь Гфеді. р кою, то исчезая въ пространств на западъ. Въ 3—4-хъ верстахъ ио сторонамъ прив тливо ютятся селенія, благогов йно взирая съ подножія горы къ престолу Богоматери. Влагогов ніе западаетъ въ сердце при взгляд на величіе и святость м ста, избрапнаго но вол Царицы Небесной въ основаніе обители. Зд сь жив е представляется сознавіе величія Божія и сво го недостоинства, равно и той бездны золъ жит йскихъ, которая заграждаетъвосходъ къ небожителямъ, но и сильн е является
Стр.5