3 IEDJL ИЗЪ ИСТОРІИ ш ІОІІШИІ МІШйІІІіІІ mi СЪ ПРИЛОЖЕШЕМЪ указанія особенныхъ церковныхъ достопримічательностей Москвы. с ъ ] ? <...> Для употреблеііія въ пачальпыхъ учіілшдахъ и для народнаго ' чтенія. <...> З ^
Ы ИЗЪ ИСТОРІИ ІИШІІ ішиі • ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РОССІЙСКОЙ, СЪ ПРШОЖЕШЕМЪ указанія особенныхъ церковныхъ достоприм чательностей Москвы. <...> Хрпстіанскою православною Церковію называется совокупность, или общество вс хъ людей, которые православно, т. е. правильно, истинно в руютъ въ Іисуса Христа, Спасителя міра. <...> Общество ИСТИНЕО в рующнхъ въ Іисуса Хрпста называется домомъ Божіимъ потому, что въ этоиъ обществ особеннымъ образомъ живетъ Господь п управдяетъ имъ, какъ хозяпнъ управляетъ своимъ домомъ. <...> Церковь называется Христганскою потому, что людн, составляющіе ее, в руютъ въ Христа—Спасптеля ыіра. <...> Сами онн отъ сей в ры во Христа называются христіанами. <...> Церковь называется еще Щавославною потому, что христіане, составляющіе ее, в руютъ во Христа правильпо, т. е. такъ, какъ научплъ в ровать Самъ Іисусъ Хрпстосъ и Его св. <...> Апостолыг; такъ какъ есть христіане, которые в руютъ во Хрнста не совс мъ правильно, т. е, нзъ ученія Христова и аиостольскаго н что пзм нили они,— иное лрибавилн, а иное убавшш, отчего и называются неправославпыми. <...> Разсвазы объ этой Христіанской Православнон церквп, т. е. о томъ, какъ она началась, какъ по времени устроивалась и какъ за т мъ до настоящихъ временъ продолжаетъ свое существованіе, п составляютъ такъ называемую исторію Православной Хрнстіанской <...>
Рассказы_из_истории_православной_христианской_церкви,_преимущественно_российской.pdf
IEP_A_3 CJ» .EC J~L.3 IEDJL
ИЗЪ ИСТОРІИ
ш
ІОІІШИІ МІШйІІІіІІ
СЪ ПРИЛОЖЕШЕМЪ
указанія особенныхъ церковныхъ достопримічательностей
Москвы.
с ъ
]?И:СУНК,-А.М:И.
Для употреблеііія въ пачальпыхъ учіілшдахъ и для народнаго
' чтенія.
С О С Т A. В KT ЛГЬ
Н
о
ю
CM
оЗ
М
ИЗДАНІЕ КПИЖІІАГО МАГАКШІЛ
ВАС.іі-алпііиозь
—^"fr—
БРАТЬЕВ Ъ САЛАЕВЫХЪ .
-^vVVf4
-
•s
^54* '
^ Э
">
СвященнжЕЪ I. Бухаревъ,
ЗАКОПОУЧИТЕЛЬ МОСКОВСКАГО М ЩАиСКАГО УЧШШЩА.
mi
Стр.2
TJ -
1
;P.A-3 G :ЕС.А.З Ы
^
ИЗЪ ИСТОРІИ
ІИШІІ ішиі •
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РОССІЙСКОЙ,
СЪ ПРШОЖЕШЕМЪ
указанія особенныхъ церковныхъ достоприм чательностей
Москвы.
С Ъ РИСТНКА.МИ.
СОСТА-ВИІЛГЬ
Священникъ I. Бухаревъ,
ЗАКОНОУЧНТЕІЬ МОСКОЕСКАГО М ЩАНСЕАТО УЧиЛИЩА
-vt-W—
ДЯі
^&^Ь?
ИЗДАНІЕ КНИЗВНАГО МАГА8ИНА
НАСд«дііпкоа'ь
Щ БРАТЬЕВЪ САЛАЕВЫХЪ.
S
^>Vl-f—
Щ ТипограФІа Т. Риеъ, Старая Басиааная, д. Мараева. ^"'к"" ^
# '
МОСКВА.
1885.
Стр.3
Отъ Московскаго комитета духовной цениуры печатать дозволяется.
Москва, 1884 года, Октября 15 дня.
Цензоръ, Протоіерей 77. Еапустшъ.
2007097171
Стр.4
1.
Понятіе о Церковной исторіи.
Исторія—слово греческое и значитъ разсказъ. Церковь—тоже
слово греческое н значитъ домъ Божій *). Хрпстіанскою православною
Церковію называется совокупность, или общество вс хъ
людей, которые православно, т. е. правильно, истинно в руютъ
въ Іисуса Христа, Спасителя міра. Общество ИСТИНЕО в рующнхъ
въ Іисуса Хрпста называется домомъ Божіимъ потому, что въ
этоиъ обществ особеннымъ образомъ живетъ Господь п управдяетъ
имъ, какъ хозяпнъ управляетъ своимъ домомъ. Церковь
называется Христганскою потому, что людн, составляющіе ее,
в руютъ въ Христа—Спасптеля ыіра. Сами онн отъ сей в ры
во Христа называются христіанами. Церковь называется еще
Щавославною потому, что христіане, составляющіе ее, в руютъ
во Христа правильпо, т. е. такъ, какъ научплъ в ровать Самъ
Іисусъ Хрпстосъ и Его св. Апостолыг; такъ какъ есть христіане,
которые в руютъ во Хрнста не совс мъ правильно, т. е,
нзъ ученія Христова и аиостольскаго н что пзм нили они,—
иное лрибавилн, а иное убавшш, отчего и называются неправославпыми.
Разсвазы
объ этой Христіанской Православнон церквп, т. е. о
томъ, какъ она началась, какъ по времени устроивалась и какъ
за т мъ до настоящихъ временъ продолжаетъ свое существованіе,
п составляютъ такъ называемую исторію Православной Хрнстіанской
церкви.
Сошествіе Св. Духа на Апостоловъ и начало Христіансной
церкви.
Іисусъ Христосъ, живя на земд , изъ своихъ в рующихъ
уже образовалъ Христіанскую церковь. И вотъ,
когда Онъ посл своего вознесенія на небо, послалъ
Духа Святаго на Апостоловъ и прочихъ в рующихъ, то
*) Догмат. Богосл. Макарія. стр. 188, Т. 2.
1»
Стр.5