Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Материалы к объяснению старой чувашской веры (290,00 руб.)

0   0
Первый авторМагницкий Василий Константинович
ИздательствоКомис. миссионерск. противомусульманск. сборника при Казанск. духовной акад.
Страниц275
ID65207
Магницкий, В.К. Материалы к объяснению старой чувашской веры / Собр. в некоторых местностях Каз. губ. В. Магницким, чл.-сотрудником Каз. о-ва археологии, истории и этнографии; В.К. Магницкий .— : Комис. миссионерск. противомусульманск. сборника при Казанск. духовной акад., 1881 .— 275 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65207 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Къ событіямъ, вызывающимъ у Чувашъ проявлевія религіозныхъ в рованій. относятся: во 1-хъ починъ и окончавіе землед льческихъ и другихъ хозяйственеыхъ предпріятій; во 2-хъ бол зни и смерть людей и домавшяго скота; въ 3-хъ родины; и въ 4-хъ женитьба. <...> Предлагаемые „Матеріалы" собраны были мной частію путемъ непосредотвенныхъ разспросовъ Чувашъ и другихъ лицъ въ восточной половин Чебоксарскаго у зда. бол е же извлечены изъ рукописей, обязательно составленныхъ для меня учителями—чувашами: Чебоксарскаго у зда: деревни Масловой (Кивьял) Андреемъ Егоровыыъ, — Чешламы Михаилоыъ Ивановьшъ Орловымъ,—Малой Карачевой (Сядырга) Кузьмой Изотовымъ Мухинымъ и Ядринскаго у зда, деревни Тухур Тага, Мало - Шатминскаго прихода, Григорьемъ Филипповымъ (нын священникъ села Старыхъ Шигалей, Цивильскаго у зда). <...> Это обстоятельство, недостаточное ыое знакомство съ чувашскимъ говоромъ и совершенное незнаніе языковъ татарскаго и арабскаго, необходимое при изученіи быта Чувашъ, выыудили меня просить Сов тъ Общества Археолоі-іи, Исторіи и Этнографіи передать „Матеріалы для изданія въ Кодімиосію по изданію Миссіонерскаго Противоыусульманскаго Сборника при Еазаыской Духовной Акадеши. <...> Членомъ Кюммиссіи по : изданію Миссіонерск іго Противомусульманскаго Сборника и Руководителемъ Миссіонерскаго Пріюта, протоіереемъ Е. А. Маловымъ редактирована вся рукопись снова; имъ же, при посредств Чувашъ; проживающаго въ Миссіонерскомъ Пріют крестьянина околодка Толбай Каоы. <...> Ядринскаго у зда, Никиты Ефимова и npHi\!iaii!aB!uaroc^ въ М. Ііріютъ V крестьянина села Абашъ, Чебоксарскаго у зда, Василья Якимова, сд <...>
Материалы_к_объяснению_старой_чувашской_веры.pdf
'^Я »4^ в fcvj Л І t» .^•/ Л :>«: -: » 10';
Стр.1
I WL 190:: МАТЕРІАІЫ КЪ ОВЪЯСНЕНІ СТАРОЙ ЧУВАШСКОЙ В РЫ. СОБРАНЫ ВЪ Н КОТОРЫХЪ М ОТНООТЯХЪ ШАНСКОЙ ГУБЕРИШ В. МАГНИТСШЪ, Членомъ-сотрудникомъ Казанскаго Общества Археологіи, Исторіи и Этнографіи. Изданіе Коммиссіи Миссіонерскаго противомуоульмапскаго Сборника при Казанской Духовной Академіи. НA3АН Ь ТИПОПРАФІ/J ИМПЕРАТОРС^АГ О ІУНИВЕРСИТЕТА 1881.
Стр.2
Отъ Казанскаго Комнтета Духовной цепзуры печатать дозволяется. 4 апр ля 1881 г. Цевзоръ, Професооръ Каіаискож Духовной Акадеиіи И. Порфирьевъ. нмеим iW^ 2007056285
Стр.3
Къ событіямъ, вызывающимъ у Чувашъ проявлевія религіозныхъ в рованій. относятся: во 1-хъ починъ и окончавіе землед льческихъ и другихъ хозяйственеыхъ предпріятій; во 2-хъ бол зни и смерть людей и домавшяго скота; въ 3-хъ родины; и въ 4-хъ женитьба. Въ этомъ порядк я и буду^ излагать собраыыые мною „Матеріалы къ объясненію _ старий чуваиіской в ры", предвославъ имъ объясненіе зеаченія: „ки)іеметь" и „йомзя"; при чемъ, въ виду сходства многихъ чувашскихъ в рованій и обрядовъ съ таковыми же—Татаръ, Черемисъ и частію Русскихъ. для сравненія буду приводить бол о или мен е подробныя описанія ихъ у т хъ и у другихъ, и указывать изв стные ме источники для того. Предлагаемые „Матеріалы" собраны были мной частію путемъ непосредотвенныхъ разспросовъ Чувашъ и другихъ лицъ въ восточной половин Чебоксарскаго у зда. бол е же извлечены изъ рукописей, обязательно составленныхъ для меня учителями—чувашами: Чебоксарскаго у зда: деревни Масловой (Кивьял) Андреемъ Егоровыыъ, — Чешламы Михаилоыъ Ивановьшъ Орловымъ,—Малой Карачевой (Сядырга) Кузьмой Изотовымъ Мухинымъ и Ядринскаго у зда, деревни Тухур Тага, Мало - Шатминскаго прихода, Григорьемъ Филипповымъ (нын священникъ села Старыхъ Шигалей, Цивильскаго у зда). Настоящій трудъ былъ оконченъ мвой, за исключеніемъ веревода части чувашскаго текста, въ начал 1877 года и представленъ чрезъ рукоіюдителя Казанскаіо МиссіонерскагоПріюта, покойнаго Н. И. Золот
Стр.4
IY ницкаго нд бывшій въ томъ году въ Казани IV Археологическіи Съ здъ. Изъ Съ зда рукопись перешла въ в дЬніе (зткрывшагося посл него при Казанскомъ Уеиверситет Общества Археологіи, Исторіи и Этнографіи, Сов томъ коего въ 1879 г. была предназначена къ пом щенію въ предположееномъ Обідествомъ для изданія Сборник трудовъ членовъ, и для редакціи передана тому же Н. И. Золотницкому; но за смертію его, 14 мая 1880 года, въ декабр найдена въ посмертныхъ его бумагахъ въ томъ самомъ вид , въ какомъ оеа еыу была переслана въ 1877 году. Это обстоятельство, недостаточное ыое знакомство съ чувашскимъ говоромъ и совершенное незнаніе языковъ татарскаго и арабскаго, необходимое при изученіи быта Чувашъ, выыудили меня просить Сов тъ Общества Археолоі-іи, Исторіи и Этнографіи передать „Матеріалы для изданія въ Кодімиосію по изданію Миссіонерскаго Противоыусульманскаго Сборника при Еазаыской Духовной Акадеши. На средства этой Коммиссіи они и издаются. Въ заклгоченіе предисловія считаю долгомъ выразить признательн йшую благодарность, какъ названнымъ выше сотрудникамъ моимъ, такъ въ особенности преждевременно скончавшемуся Н. И. Золотницкому. Покойнымъ Н. И. Золотницкимъ сд ланъ для меня переводъ значительной части вошедшихъ въ „Матеріалы" чувашскихъ молитвъ и объяснено значеніе отд льныхъ старинныхъ чувашскихъ словъ, кром того я щедро пользовался отъ него сов таыи и указаніемъ источниковъ, благодаря чему рукопись разросларь до непредвид нныхъ разм ровъ. Членомъ Кюммиссіи по изданію Миссіонерск: іго Противомусульманскаго Сборника и Руководителемъ Миссіонерскаго Пріюта, протоіереемъ Е. А. Маловымъ редактирована вся рукопись снова; имъ же, при посредств Чувашъ; проживающаго въ Миссіонерскомъ Пріют крестьянина околодка Толбай Каоы. Вогатыревскаго прихода. Ядринскаго у зда, Никиты Ефимова и npHi\!iaii!aB!uaroc^ въ М. Ііріютъ
Стр.5