Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644472)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Римское католичество и его иерархия в Подолии (290,00 руб.)

0   0
Первый авторМитрофан
Издательствотип. Подольск. губ. упр.
Страниц536
ID65146
Митрофан. Римское католичество и его иерархия в Подолии / М. Симашкевич; Митрофан .— : тип. Подольск. губ. упр., 1872 .— 536 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65146 (дата обращения: 07.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

і ё ^ Sr • • ш ш. • iU mi: ІІ • _ i i i i РИІ ІСКОЕ клталичЕство ПОДОЛІИ 1>Г. Силіаіик«;піт'ь. чж * ^ С- ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^^ . <...> Мы, напр.. до этой поры, не можечъ ріішить того въ высаіеіі степени важнаго для исторіи наііі«іі іерархіи вшіроса: сущ сгвовала іи въ Подоліи когда нибул. отдыьнэя огъ львовгкой п кіевской правос.і!»внпя еппрхія, или нвгь? <...> Кю такой былъ Иннокенгііі Тунтало, епііскопъ ііодольскій, но сог.іагившійся н« унію сь Ртіомь вм-ііст-б съ Налабанолъ, еішсьопомъ калснічікимъ и другиии южнорусскими епископами, что это былъ за шіскоаъ, въ какомъ oninmciiiii оыъ сіон.іъ къ православному каменецкому отрицательно ОЦ НИТЬ заслуги представптелей и защптниковъ пра- воолавія въ нашей Подоліи, изм ривъ, насколько это возиожно въ настоящее время, Фіізическія и правственныя силы того врага, съ которымъ боролись наши пастыри около 700 Л ТЪ. <...> Относительно мы, на первый разъ, пока еще зам тимъ воибще, что, благодарг д ятельности нашихъ православныхъ пастырей, католицизиъ, во- оруженный монахами, іезуитами и уніею. основавшій для себя въ Каменц епископскую ка едру еще въ ХІУ В К (ПО свнд-ьтельнтву польскихъ писателеіі; русскихъ свид тельствъ мы объ этомъ не ни емъ), до самаго начала <...>
Римское_католичество_и_его_иерархия_в_Подолии.pdf
іё ^ Sr • • ш ш. mi: • iU
Стр.1
ІІ • _ i ii i i i РИІ ІСКОЕ клталичЕство ПОДОЛІИ 1>Г. Силіаіик«;піт'ь. чж * ^ С- ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^^ . Гд^Ф; Каменецъ-ІІодольскъ. Типографія Подольскаго Губернскаго Управленія.
Стр.2
знс 2007098097
Стр.3
РИМСКОЕ КАТОІИЧЕСТВО й ЕГО ІЕРАРХІЯ ВЪ ПОДОІІИ. По уб жденію русскаго народа, татары и католицизмъ-вотъ два паиятные Россіи врага, съ которыми она должна была бороться постоянно. ..Никто. говоритъ онъ, не сд лалъ столько зла Россіи, какъ ханъ крымскій да nana риискій/" Если народъ великорусскій им етъ право сказать это о прошедшей жизни своего отечества, то Т МЪ бол е могутъ сказать это жители Малороссіи, которые почти и родидись въ борьб съ различными азіатскими варварами, выросли въ татарской невол и созр ли въ постоянной борьб съ католицизмоиъ.-среди козней польскаго іезуитизMJ и незабвенной ніи. При такихъ обстоятельствахъ нужно было много Физической и нравственной силы, чтобы не пасть въ этой ужасной, почти семисотл тней борьб . Въ самомъ Д Л , Ч МЪ бол е углубляешься, Ч ИЪ тщательн е разсматриваешь прошедшую жнзнь нашихъ южнорусскихъпредковъ, Т МЪ бол е восхищаешься стойкостію и кр іюстыо преимущественно ихъ нравственной силы, ум вшей среди этой продолжительной борьбы отстоять свою русскую народность и сохраиить для насъ, своихъ потомковъ, чистоту русскаго православія. Д йствительно,-какой смыслъ ИИ ЛИ ВС , даже,
Стр.4
-3. — повидиному. чисто политичесі;ія войны нашихъ предковъ съ окружавшими лхъ врагами? Это была одна ре.іигіозная война, начатая нашимн лрёдками еще со временъ принятія ими христіаыства и продолжающаяся досел ^-война то съ дикими азіатскими варварами; TO no преимуществ съ католнческою Польшею „за в ру, за отечество, за православиые храмы Божіи,-" какъ объяснплъ Н - когда украинскому народу великій защитникъ православія Богданъ ХМ ЛЬНИЦКІЙ ^І), по ИСТНН ^Богомъ данный,; для защнты правъ Малороссіи, какъ поетъ о немъ до этой поры нашъ южно-русскій народъ. „Лучше," писалъ н когда въ своемъ воззваніи къ южнорусскому пароду Богданъ ХМ ЛЬНИЦКІЙ, „лучше и благополезн ііше намъ за Btpj святую. православную и за Ц ЛОСТЬ отчизны нашей погпбнуть на ПОЛ ОТЪ браннаго оружія, нежели позорно умереть отъ непріятеля подъ родною кровлею; ибо если умремъ ЗЙ благочестивую В ру нашу, то не только наша слава и отвага рыцарская сдьлаются ИЗВ СТНЫМИ во ВС ХЪ европейскихъ странахъ и даже за пред лами Европы, но и упованіе наше, ежс за б.шгочестіе умрёти дудетз безсліертія исполнено и ув нчаио отъ Бога страдальческими в нцами" (2). Да, широко распространилась эта рыцарсьая слава и ие умретъ она, пока будетъ стоять христіанскій міръ, пока будетъ существовать Богомъ благословенная Россія и ея православіе: не ОДН только кровавыя странпцы л тописей говорятъ всему христіаискому міру объ этон СЛЭВ , не ОДН высокія. грустнш могилы, разбросапііыя по всему пространству Малороссіи, скрывающія подъ собою страдальческія кости благородиыхъ защитннковъ православія, служатъ памятникомъ ихъ подвиговъ; но все наше настоящее,-наше чисто русское православіе, наша русская народность, словомъ, мы чисто русскіе и православиые жители Малороссіи представляемъ собою живые памятники ихъ непоб димой нравственной снлы (1) Кратк. истор. описаніе о малой Россіи до І765 г. стр. 8. (Въ чгеіііахъ обіцества истор. и дрсішост. за 1848 г. кн, 6-я). (2) Маркевтъ. Истор. ЙІалороссіи, М. 1843. т. I. стр. 182.
Стр.5