Р ЧЬ ПРИ ЦЕРЕОВНОМЪ ПАРАД ОТЪ ВС ХЪ ВОЙСКЪ, СОСТАВЛаЮ-
щ и х ъ Г А Р Н И З О Н Ъ г. Е А З А Н И , БЫВШЕМЪ 1 6 АВГУСТА 1 8 6 6 ГОДА, ВЪ КАЗАНСКУІО КРЕМЛЕВСЮЧО ВОЕННУІО ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ Н Е Р У К О ТВОРЕННАГО ОБРАЗА СпАСИТЕДЯ, ГОВОРЕННАЯ Свящ нникомъ Платономъ Заринскимъ. <...> I. й. шт I Р Ъ Ч Ь при ц рковномъ парад отъ вс хъ войскъ, соотавляющихъ гарнизонъ г. Казани, бывшемъ 16 августа 1866 г., въ казанскую кр мл вскую военную ц рковь во имя Нерукотвореннаго образа Спасителя. <...> Настоящій праздникъ усвоенъ православною Церковію русскою отъ греческой, а въ сей посл дней установленъ въ X в к , въ память перенесенія изъ г. Эдессы въ Царьградъ Нерукотвореннаго образа Господа нашего Іисуса Христа ('). <...> Таковыя великія воинскія знамева въ древней Руси служили но- только средоточіемъ, вокругъ когораго собирались и сражались русскіе полки, но и почитались какъ-бы общею войсковою иконою,. ва которую молились князь и войско въ поход и въ боевое время. <...> Предъ осадою Еазани, когда Покоритель Казави двинулся съ войскомъ на казанскую раввиву отъ р ки Волги, вокругъ этого знамени собралось кол нопрекло_ <...> Получивъ в сть о совершенномъ взятіи Казани, царь Іоаннъ вел лъ молебенъ п ть подъ своиыъ знаменемъ, въ своемъ полку, и тамъ, гд знаыя царское стояло во время битвы, своиыи руками водрузилъ крестъ и тогда же повел лъ ставить вокругъ знамени цер3
ковь ( ). <...> Съ і хъ поръ, вакъ св. крестъ на знамени Іоанйа въ первый разъ блеснулъ на твердыняхъ казанскихъ, яучайи своими <...>
Историческое_значение_Кремлевской_во_имя_Спасителя_церкви_в_г._Казани.pdf
? 4^.4
ІІСТОРИЧКІКОІ 31ІАЧЕПІЕ
КРЕМЛЕВСКОЙ BO ИМЯ СПАСИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
ВЪ Г КАЗАНИ.
-l-' -
Р ЧЬ ПРИ ЦЕРЕОВНОМЪ ПАРАД ОТЪ ВС ХЪ ВОЙСКЪ, СОСТАВЛаЮщихъ
ГАРНИЗОНЪ г. ЕАЗАНИ, БЫВШЕМЪ 1 6 АВГУСТА 186 6 ГОДА,
ВЪ КАЗАНСКУІО КРЕМЛЕВСЮЧО ВОЕННУІО ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ НЕРУКОТВОРЕННАГО
ОБРАЗА СпАСИТЕДЯ,
ГОВОРЕННАЯ
Свящ нникомъ Платономъ Заринскимъ.
(Изъ Православнаго Собес дшш). -j
КАЗАНЬ.
ВЪ УНИВЕРСИТЕТСКОИ ТИПОГРАФІИ,
1866.
Стр.2