ІГ Изъ числа монастырей, находиіішихся въ пред лахъ нын шней Калужской Епархіи, въ то время были иршшсаны къ Московскому Донскому: Шаровкинъ Успеяскій, Тнхонова пустынь п Жиздринскій Троицкій, Шзъ нихъ Тих^нова пустыиь существуетъ досел , а остальные два улраздвены, Шаровкннъ^ по случаю пожара въ 1766 году. а Жиздринскій Тронцкій въ 1764 году, Архангельскін, что въ Крайшенскомъ стану, былъ присоединенъ къ Тродцкому Лютикову, Благов щенская Медынская пусгынь ц-ь В,оскресенскому Невоіерусалимскому, Перемышльскій Нико^аевскій и Воротынекій Спасскій, что на усть Угры, приіШсаны къ Дому Крутицкихъ Митрополитовъ, о прочихъ н гь лоложительныхъ св д ній. <...> Изъ числа упраздненныхъ въ это время монастырей въ пред лахъ ныа шней Калужской Губерніи, по св д иіямъІТТб и позди йшихъ годовъ, значатся ел дующіе; • A) Мужескіе м о н а с т ы р и : 1) Мещовскій Троищий Дорогоиіанскій, 2) Серпейская Городеченская пустыия, 3) Высоцкііі Покровскін въ Боровск _, 4) «Інхвішскш Успснскііі Гремячевъ, 5) Мосальскій Успенскш Боровенскііі, 6j Перемышльскій Нпколаевскій, 7) Благов щенская Медыиская пустыня, 8) Жнздринскій Тропцкій. <...>
УІІ скій Шаровкинъ монастырь, по поводу случившаго въ этоіі древней обители, въ 1766 году, пожара, при которомъ сгор до все деревянное монастырское строеніе и хозяйственныя <...>
Церковно-историческое_описание_упраздненных_монастырей,_находящихся_в_пределах_Калужской_епархии.pdf
щш
штшч
Ш -і
•'.••/.
Xlff'\
Стр.1
,v
гооуовіовз1
"1
'
Стр.2
ЦЕРКОВНОИСТОРИЧЕСКОЕ
OUZOAHIE
УИРЛЗДНЕННЫЖЪ МОНЛСТЫРЁЙ,
11Л\0;ІЯЩИХСЯ ВЪ ПРЕДЬЛАХЪ КАЛУЖСКОЙ ЕПАРХІИ.
СОСТАВІІЛЪ
ОІШННОЙ ПУСТЫНЦ
МОСІША.
Ъ УН ИНКГСИТЕТСКОІІ ТИПОГРАФІИ.
1863.
ъ
Стр.3
Чтошя ві, ИМПЕРАТОРСКОМЪ Обществ Исторіи и Древностей Россійскихъ
при Московскомъ Уннверситет 1863 года, Книга 1
Стр.4
0
УПРАЗДНЕННЫХЪ МОНАСТЫРЯХЪ, НАХОДЯЩИХСЯ ВЪ ПРЕД -
ЛАХЪ КАЛУЖСКОЙ ЕПАРХІИ.
Промыслительно процв таніе иноческой жизіш въ нашемъ
отечеств совпадаетъ съ образованіемъ Государственнаго
единства въ центр его, Москв , гд окр пда и
осуществилась эта высокая МЫСІЬ, возникла незадолго передъ
т мъ обитель Сергіева, и еще въ лиц своего св. основателя
уже сд ладась духовною опорою Великихъ Князей
Московскихъ, въ достиженіи ихъ зав тной ц ли.
Въ этомъ сиысл обитель Сергіева им ла для Московскаго
Княжества то же самое значеніе, какъ Кіево-П черская
Лавра при образованіи Великаго Княжества Кіевскаго:
якоже кокошъ собираетъ птенцы подъ крил свои,
такъ и отвсюду собирались подъ с нь ея птенцы духовные
и выходя отсюда окрыленные в рою, кр пкіе духомъ,
снльные часто и словомъ, но чавде прим роиъ
д ятельной подвижнической жизни, они-то зажгли св точъ
истинно просв щенныхъ и здравыхъ Христіянскихъ понятій
о в р и ц лесообразной съ нею жизня по окраинамъ
Стр.5