„Ты уже не молись бол е, говорилъ духъ'обольститель затвор
нику Никить, а читай книги и такимъ образомъ будешь беседо
вать съ Богоиъ ; будешь подавать полезное слово приходящимъ къ тебъ. <...> И тотъ же разсказъ, сохранен
ный памятію народа, составляя отзывъ народа о себ , говорить потомкамъ,*какъ предки берегли ту истину, что для души христіанской мало знать ввру, а надобно молиться, надобно служить Богу, что знаніе безъ двла мечтательности и богослуженіе вну
треннее не можетъ не выражаться во внвшнеиь, вм ств съ тт.мх, ^какъ и само им етъ нужду въ немъ. <...> Отсел -то понятенъ восторгъ, ~въ какомъ Святитель Иларіонъ говорить къ благов. <...> 1
2
БОГОСЛУЖЕІПЕ РУСССКОЙ ЦЕРКВИ Россія, пртнявъ в ру изъ Греціи , изъ Греціи же приняла и вн шнее Богослуженіе. <...> Богослуженіе Греческой Церкви сохра
няло во время Св. <...> Правда, Греческіе Христіаие съ 8 в ка были уже не то, что Хрнстіане временъ Василія и Златоустаго; внутреннее око у многихъ не такъ было св тло; наружность для многихъ зам няла внутреннюю службу , Но такое положеиіе н которыхъ члеповъ Церкви, точно такое, какъ и изступленная ненависть иконоборцевъ противъ священной внешности, потребовали только того, чтобы духовная опытность показала неопытнымъ пред лы наруж
ному служенію и ограничила посл днее общедоступными, просты
ми Формами духовнаго служенія. <...> И точно, къ тому времени, какъ Россія принимала Христіанство, существенпыя части Богослуженія приняли въ Греціи опред ^енпый видъ 2 . <...> Греческое Бого^луженіе и ъъ этомъ вид своемъ <...>
Богослужение_русской_церкви_до_монгольского_времени.pdf
S} /I
ШШШІШШ
ДО
шшшш шшшшш
СОЧИНЕН1Е
ІШПЕРАТОРСКАГО ОбщвствА ИСТОРШ и ДРЕВНОСТЕЙ
РОССІЙСКИХ Ъ пр и Московском ъ УНИВЕРСИТЕТ В ,
•Слги-сп.ста Д. іююсксхло.
-=-ж-;
*
тетской
^-і-^ ^ ^ » = ^.
Стр.2
По опред ленію Общества. 28-го Февраля, 1847 г. Москва.
Секретарь О, Водлнскш.
2007056760
И 3 Д А Н I Е
ИМПЕРАТОРСКАГО Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ.
Стр.3