Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №7 2019 (212,00 руб.)

0   0
Страниц66
ID647214
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2019 .— №7 .— 66 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/647214 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№7_2019.pdf
ШКОЛЬНАЯ 7 завтра бибЛиОтеКА сегодня и 2019 Дорогие читатели! Каждый год перед началом каникул мы слышим дискуссии и обсуждения по поводу списков летнего чтения и читательских дневников. Кто-то категорически против, кто-то безусловно за. Кто-то использует готовые шаблоны, проверенные временем, кто-то отпускает детей и родителей в свободный полет и говорит: читайте все, что нравится, любые книги. Многие учителя и библиотекари публикуют в интернете свои рекомендательные списки, кто-то составляет списки вместе с детьми. Читательские дневники… Готовые шаблоны и решения, простые тетрадки или творческий блокнот, где совместно с библиотекарем и родителем ребенок может создать настоящие творческие продукты – арт-буки, аннотации, кроссворды? Или просто запись о том, сколько минут в день читал?.. Хочется, чтобы лето было временем неспешного обдумывания самых разных тем, интересных, волнующих нас, и как профессионалов, и как людей, в семьях которых учат и учатся. Хочется, чтобы летом, несмотря на период отпусков, проходили интересные профессиональные события, помогающие людям поговорить о проблемах открыто, честно, с удовольствием. Так, например, в Екатеринбурге 2 июля состоялся профессиональный семинар «Пора собирать(ся)», организаторами которого выступили Свердловская областная библиотека для детей и молодежи им. В.П. Крапивина и заместитель директора гимназии № 205 «Театр» Е.С. Квашнина. Собравшимся были предложены вопросы для обсуждения: • Как работать с родителями современных школьников? • Летнее чтение для школьников – благо или зло? • Какие книги предлагать для чтения подросткам? • Нужно ли говорить на трудные темы или дети и без нас с ними разберутся? • Как читать «Книгуру»? Формат общения был выбран очень интересный – «Мировое кафе – “Ваш выход”», где каждый участник мог высказаться по поводу всех вопросов, поставленных организаторами. И не только высказаться, но и послушать профессиональные советы участников. Такая форма общения позволила работать «в связке», находить наиболее правильные ответы или акцентировать внимание на важных и пока не решенных проблемах. Очень актуальной оказалась тема летнего чтения. Каждому было что сказать по этой теме, каждый поделился своими проблемами, над которыми стоит задуматься всем. А после группового тренинга участники смогли принять участие в мастер-классах, например, по созданию интерактивного читательского дневника для летнего чтения. Или выбрать мастер-класс «Читаем книги на трудные темы». Учителя и библиотекари размышляли, нужно ли, изучая историю, общество-знание и другие предметы, использовать художественную литературу. Книги-картинки и старшеклассники – нужны ли они друг другу? Как работать с книгами-картинками, как их читать и находить ответы на сложные вопросы? Обо всем этом говорили учителя и библиотекари. Подробнее читайте здесь: http://www.teenbook.ru/for-pro/novosti/professionalnyy-seminar-pora-sobiratsya/ Представляя номер, открывающий второе полугодие, мы надеемся, что вы найдете в нем ответы на свои вопросы, порассуждаете вместе с нами, а возможно, придумаете идеи и проекты для вашей библиотеки на будущее! Приятного и полезного чтения!
Стр.3
7 теРРитОРиЯ чтеНиЯ 4 Анастасия троян Расскажи мне о книге! Читательский дневник как творческое пространство тебе – КНигА 23 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 7 (71) 2019 Периодичность – ежемесячно Учредитель ООО «Библиомир» Издатель ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 77–52116 от 11.12.2012 г. Главный редактор Т.Ю. Дрыжова 2 2019 Л.В. Крылова, С.А. Крылов «Читай-лагерь»: программа летнего профильного интеллектуальнотворческого лагеря А КАК у Них. ЗАРубежНый ОПыт 19 27 Да, родители, волшебная формула, которая поможет приучить ваших детей читать все лето, существует В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ читательский дневник 42 Редакционная коллегия: В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.С. Квашнина Е.Н. Ястребцева В.В. Вяткина Выставка в библиотеке Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. телефон 8(495)592–53–65 E-mail: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Стр.4
Содержание О.В. еремеева Книжный шкаф XXI века. Итоги областной акции бибЛиОмиР 29 е.С. Квашнина «Она не так далеко, как кажется…» ПО ПОЛОчКАм 44 Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ ОбРАЗОВАНие ДЛЯ ВСех 40 51 «грамотный человек исчез…» Речь Эмира Кустурицы на открытии 60-й Белградской книжной ярмарки С.Д. борисова Что такое Папмамбук? Книжный фестиваль: опыт реализации ПАРтНеРСтВО ДЛЯ РАЗВитиЯ П.е. Златкова, м.м. борисова «Поход книг» и Столичная библиотека – библиотечная инициатива по поощрению чтения 59 В данном номере реализуется социально значимый проект «Радость чтения: социокультурные практики и книжные события в библиотеке. От идеи – до воплощения». ПОДПИСНыЕ ИНДЕКСы: Каталог «Подписные издания» (Почта России) – П3162 Интернет-подписка: https://podpiska.pochta.ru/ Объединенный каталог «Пресса России» – 39630 Комплект журналов «Школьная библиотека: сегодня и завтра» + «Радуга идей» – 39629 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 15.07.19 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 3
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.