БОРЬБА ЯЗЫЧЕСТВА И Ж ШО' Х&ЖС№В& »
СОЧИНЕШК П. Морозова <...> Ч Л Е Н А
П Е Ч А Т А Т Ь П О З В О Л Я Е Т С Я . съ га мъ, чтобы по отпечатаніи, до выпуска изъ ТипограФш, представлено было въ Ценсурный Комитетъ узаконенное число экземпляровъ. <...> Мы сд лались горды предъ Богомъ и установленными имъ начальствами, и смиренны предъ страстями и кумирами, ими созданными. <...> Должно избегать всего, что можетъ уни
зить иасъ въ глазахъ людей и стремиться ко всему, что возвышаетъ насъ предъ людьми; скрывать, свои по
роки и выказывать свои достоинства; стараться о умноженіи своихъ удовольетвій и не делать, для ближияго никакихъ пожертвованій; ставить себя целью всехъ сво
ихъ действш, а на людей смотреть какъ на орудія. <...> Семь главныхъ предложеній ученія лжи уничтожаются : во 1-хъ5 неим ніемъ никакихъ логическихъ основаній , во 2-хъ, нелепостью своихъ посл дствій , въ 3-хъ , противор чіемъ исторіи , прак
тической жизни и вс мъ лучшимъ потребностямъ души человеческой. <...> Ученіе лжи противор читъ исторіи практической жизни и вс мъ лучшимъ потребностямъ души человъче ской. <...> Нужно ли до
казывать, что ученіе лжи противно вс мъ лучшимъ по
требностямъ души человеческой? <...> Зародышъ ученія лжи образовался паденіемъ и ветвя
ми своими покрылъ поприще исторіи. <...> Святая преданность Богу, любовь, воздержаше, являю
щееся въ простоте жизни, вотъ отличительныя чертьх ихъ нравовъ. <...> Въ язычеств , особенно въ древнихъ таинствахъ, сіяютъ также несколько искръ горняго св та. <...> Догматы истиннаго ученія, соединясь въ <...>
Борьба_язычества_и_христианства.pdf
БОРЬБА ЯЗЫЧЕСТВА
И
Ж ШО' Х&ЖС№В&
»
СОЧИНЕШК
П. Морозова.
ІІочЕтнА.го ПОПЕЧИТЕЛЯ ПЕНЗЕНСКАГО ИНСТИТУТА И ЧЛЕНА
РАЗНЫХЪ Учшыхъ ОВЩЕСТВЪ.
МОСКВА.
Стр.1
ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЯЕТСЯ.
съ га мъ, чтобы по отпечатаніи, до выпуска изъ ТипограФш,
представлено было въ Ценсурный Комитетъ узаконенное
число экземпляровъ. Москва. Іюдя 2-го дня 1845 года.
Ценсорт, Б, Флеровъ*
J?
^
к?
*
2007080496
Стр.2
БОРЬБ А
xpmiAHc m и ИДОЛОПОКЛОНСТВА,
в л и
штш шж шштшшш ш жшж.
Борьба идолопоклонства и христіанства не кончилась
съ паденіемъ языческихъ храмовъ. Въ наше время
она продолжается въ области ФИЛОСОФІИ И ВЪ ЖИЗНИ
общественной. Везд съ одной стороны пропов дники
любви, мира ц ломудрія, свободы духа, надежды и въры;
съ другой защитники эгоизма, возмущешй, рабства страстямъ
, безнадежности и безвърія; везд съ одной стороны
желаніе соединить вс хъ людей узами любви въ
семейства , въ группы друзей , въ государства , въ возрожденное
человечество; съ другой—-безумное усиліе погасить
любовь до последней искры и все разъединить :
подданныхъ съ властителями, супругъ съ начальниками
семействъ, дътей съ родителями ; уничтожить всякую
связь и всякое единство.
Образъ мыслей, противный христіанству, я назвалъ
идолопоклонствомъ. Такъ названъ онъ во многихъ м стахъ
Св. Писанія, и названіе здъсь живо изображаетъ дъл :
духъ человъческій, потерявшій стремленіе къ Богу, влечется
внъшними предметами и изливаетъ на нихъ сокровища
любви, превратившіяся въ страсти.
Если борьба идолопоклонства и христіанства не кончилась
паденіемъ языческих7> храмовъ, то съ другой
стороны начало этой борьбы не время ихъ построенія:
она открылась съ началомъ міра. Являясь на попрящъ
наукъ и д ятельной жизни , противники истины принимали
разныя имена, представлялись во многихъ видахъ ;
но образъ ихъ мыслей имълъ везд-в одно основание, ц ль
ихъ дийствій была неизмънна. Ученіе истины и ученіе
1
Стр.3