Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Информационно-управляющие системы  / №2 2018

ДИАГНОСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА-НАВИГАТОРА НА ОСНОВЕ ЗАДАННОГО ПОДХОДА (160,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьев А. П.
АвторыБурлуцкий С. Г., Чернелевский А. О.
Страниц8
ID647059
АннотацияПостановка проблемы: благодаря компьютеризации образовательного процесса и использования дистанционных адаптивных обучающих систем можно реализовать сквозную непрерывную подготовку высококвалифицированных кадров, способных решать широкий спектр прикладных инженерных задач. При этом в обязательном порядке для мониторинга знаний и умений требуется проводить непрерывную диагностику обучаемого. Цель: разработка системы диа- гностики навигационных умений на базе задачного подхода с использованием вывода на аппарате бинарных деревьев посредством графосемантического ранжирования сложности отдельных действий при решении обучаемым типовой практической задачи. Результаты: сформулирована основная задача, решаемая экспертной диагностирующей системой при обучении авиационных специалистов, — диагностика знаний и практических умений. За счет графосемантического подхода осуществлено объективное ранжирование отдельных действий оператора при построении частного семантического графа на основании задачи, решаемой обучаемым. При создании и последующем функционировании разработанной дистанционной адаптивной системы обучения применение аппарата бинарных деревьев позволило проанализировать все возможные варианты решения задачи и на базе простых математических действий запрограммировать решение. Применив указанные выше подходы с использованием аппарата нечеткой логики, авторы выдвинули гипотезу о возможности рассчитать степень приближения ответа обучаемого к эталону (правильному ответу), тем самым эффективно диагностируя его знания и умения на всех этапах решения задачи. Практическая значимость: разработанная система позволяет сократить время обучения, интенсифицировать обучающий процесс и повысить степень усвоения знаний и умений. Осуществляется разгрузка инструктора (преподавателя) за счет его освобождения от выполнения ряда технологических операций, связанных с обработкой и проверкой результатов решения обучаемыми практических заданий.
Григорьев, А. П. ДИАГНОСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА-НАВИГАТОРА НА ОСНОВЕ ЗАДАННОГО ПОДХОДА / А. П. Григорьев, С. Г. Бурлуцкий, А. О. Чернелевский // Информационно-управляющие системы .— 2018 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/647059 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.