Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №4 2017

ПОВЫШЕНИЕ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ И РАЗГОННЫХ СВОЙСТВ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ЗА СЧЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРИВОДОВ ВЕДУЩИХ КОЛЕС (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПоливаев Олег Иванович
АвторыВедринский Олег Сергеевич , Труфанов Виктор Васильевич
Страниц5
ID646713
АннотацияПредставлены результаты экспериментальных исследований, проведенных с целью определения влияния установки упругодемпфирующего привода ведущих колес трактора на его тяговые свойства. При работе машинно-тракторного агрегата, особенно на повышенных скоростях, возникают значительные колебания момента сопротивления движению, которые, в свою очередь, приводят к колебаниям динамических нагрузок в трансмиссии и двигателе, что является причиной дополнительного износа их деталей. Также повышенные динамические нагрузки приводят к росту буксования ведущих колес, что вызывает колебания рабочей скорости машинно-тракторного агрегата, ухудшая качество выполняемой работы. Для снижения воздействия колебаний момента сопротивления необходимо вводить упругодемпфирующие элементы в трансмиссию трактора, причем как можно ближе к источнику возмущений, то есть к ведущим колесам. Исследуемая конструкция упругодемпфирующего привода ведущих колес предполагает использование модернизированной ведомой шестерни конечной передачи, которая состоит из двух частей, соединенных упругими элементами, имеющими нелинейную жесткостную характеристику. Такая характеристика обеспечивается конструкцией упругого элемента, состоящего из набора скобообразных пружин. Нелинейная жесткостная характеристика упругодемпфирующего привода обеспечивает сглаживание динамических колебаний при разной загрузке машинно-тракторного агрегата. Оценочные исследования тяговых свойств трактора ЛТЗ-55 с различными приводами были проведены на бетонной дороге и стерне. Анализ результатов проведенных испытаний показал, что установка упругодемпфирующего привода ведущих колес улучшает тяговые свойства трактора, а именно: снижает буксование ведущих колес (на 11–29%) и удельный крюковой расход топлива (на 6,0–12,5%), а также повышает производительность МТА на 5,5–9,5%.
Поливаев, О. И. ПОВЫШЕНИЕ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ И РАЗГОННЫХ СВОЙСТВ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ЗА СЧЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРИВОДОВ ВЕДУЩИХ КОЛЕС / О. И. Поливаев, О. С. Ведринский, В. В. Труфанов // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2017 .— №4 .— С. 112-116 .— doi: 10.17238/issn2071-2243.2017.4.112 .— URL: https://rucont.ru/efd/646713 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически