Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644472)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Римские папы, их церковь и государство в XVI и XVII столетиях (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСавельев-Ростиславич Николай Васильевич
ИздательствоТип. Имп. Акад. наук
Страниц72
ID64632
Савельев-Ростиславич, Н.В. Римские папы, их церковь и государство в XVI и XVII столетиях / [Соч.] Н.В. Савельева; Н.В. Савельев-Ростиславич .— : Тип. Имп. Акад. наук, 1842 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/64632 (дата обращения: 07.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РИМСКІЕ П А П Ы , ИХЪ ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО^ въ Х І-мъ и ХУ*ІІ-мъ СТОЛ ТІЯХЪ. <...> Это впрочеиъ и естественно, потоиу что сю занипалнсь исключительно западные Европеицы, Католики н Протестанты: перомъ однпхъ руководили сильное прнстрастіе и обожаніе Папскаго престола; перомъ другихъ руководила столько же сл пая ненавнсть къ Папамъ. <...> Для ревностныхъ Католиковъ престолъ Рямскаго Первосвященника всегда казался святьшею, и никогда не хот ли они разсмотр ть полнтическую сторону владычества Папскаго. <...> Писатели Протестантскіе вдались въ противоположную краиность: сиотр ли на Ватиканъ только съ одной мрачной стороны; указывали иа He ro, какъ на вертепъ суев рія, обиановъ, пороковъ в жесточаишаго тиранства. <...> Въ сочппепіяхъ историковъ мы ввд ли образы безъ лицъ, а не жпвыхъ людеи, не этихъ старцевъ, безсильныхъ и вм ст могучнхъ, на голосъ которыхъ преклонялась Европа за-альпская, со страхомъ u трепетошъ. <...> Сиотрпте: Папу изгоняютт. пзъ его царственнаго города, п н тъ ему уб жища, гд бы могъ безопасно преклонить голову; но зд сь поб ждено только лице, поб жденъ тотъ влп другон нзъ 2 Папъ, а идея, которая постоянно руководнла пхъ политпкою, ве истреблена: она передается отъ одного другоиу — и Папство еще не поб ждено; б глое, блуждающее, оно все-таки правитъ судьбашп царствъ в народовъ. <...> Непрерывные расколы обуреваютъ Риискую церковь, Внутреннія распрн терзаютъ ее въ продолженіи ц лыхъ стол тіы; но это не истребляетъ энергіи Папъ, а кажется только усйлпваетть ее, и Папство цв тетъ п КЕШИТІ. новою жозпію, честолюбивое и гордое, болыпе ч <...>
Римские_папы,_их_церковь_и_государство_в_XVI_и_XVII_столетиях.pdf
Ш*: •*!^М
Стр.1
/ wMrttjiitaau#ptillft» М X ъ ЦЕРІ ОВЬ И ГОСУДАГСТВО вт. XVI и XVII стольтіяхі,. »[. В. Савельееа. С А Н К Т П Е Т Е Р Б У Р Г Ъ. ВЪ ТППОГРІФІИ И М И Е Р Ж Т О Р с к о н АКІДЕМІЯ НАУКІ>. 1 8 4 2.
Стр.2
Стр.3
РИМСКІЕ ПАПЫ, ИХЪ ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО^ въ Х І-мъ и ХУ*ІІ-мъ СТОЛ ТІЯХЪ. Исторія Западпой церквн всегда обращала на себя внвманіе, и, не сиотря на то, до сихъ поръ еще ни к мъ не наапсана вполн п безпристрастно. Это впрочеиъ и естественно, потоиу что сю занипалнсь исключительно западные Европеицы, Католики н Протестанты: перомъ однпхъ руководили сильное прнстрастіе и обожаніе Папскаго престола; перомъ другихъ руководила столько же сл пая ненавнсть къ Папамъ. Для ревностныхъ Католиковъ престолъ Рямскаго Первосвященника всегда казался святьшею, и никогда не хот ли они разсмотр ть полнтическую сторону владычества Папскаго. Писатели Протестантскіе вдались въ противоположную краиность: сиотр ли на Ватиканъ только съ одной мрачной стороны; указывали иа Hero, какъ на вертепъ суев рія, обиановъ, пороковъ в жесточаишаго тиранства. Оттого-то пменно, предъ глазаінп обопхъ, и Католика и Прртестанта,—равно предуб жденныхъ, и потому равно несправедливыхъ,—вс р зкія черты, вся ФШІОГНОМІЯ Римскихъ' первосвященнпковъ почти совс мъ сглажпвались; настоящая характеристика яхъ затеинялась, исчезала. Въ сочппепіяхъ историковъ мы ввд ли образы безъ лицъ, а не жпвыхъ людеи, не этихъ старцевъ, безсильныхъ и вм ст могучнхъ, на голосъ которыхъ преклонялась Европа за-альпская, со страхомъ u трепетошъ. Показали-ль паінъ, какъ эти дряхлые первосвященипки Рпиа, попереи нно то пгрушка дикои черни пиелкпхъ тираиовъ Италіянскихъ, то величавые покровители юныхъ республпкъ ІІта.ііп, бросили перчатку насл днякамъ Цезарея, вступвлн въ борьбу съ ними, тяжкую, долгую, которая подвергала ихъ вс иъ превратностямъ счастія, и изъ которой вышли поб дителямп. Сиотрпте: Папу изгоняютт. пзъ его царственнаго города, п н тъ ему уб жища, гд бы могъ безопасно преклонить голову; но зд сь поб ждено только лице, поб жденъ тотъ влп другон нзъ
Стр.4
2 Папъ, а идея, которая постоянно руководнла пхъ политпкою, ве истреблена: она передается отъ одного другоиу — и Папство еще не поб ждено; б глое, блуждающее, оно все-таки правитъ судьбашп царствъ в народовъ. Непрерывные расколы обуреваютъ Риискую церковь, Внутреннія распрн терзаютъ ее въ продолженіи ц лыхъ стол тіы; но это не истребляетъ энергіи Папъ, а кажется только усйлпваетть ее, и Папство цв тетъ п КЕШИТІ. новою жозпію, честолюбивое и гордое, болыпе ч мъ прежде. РеФормація, прпготовденная событіями среднихъ в ковъ, отторгаетъ отъ властп Рямскаго первосвященника народы с вера. Могуществу Рпма нанесенъ ударъ снльный, жестокіЗ; но, еще столько жпзнп сожранпло оно, что даже саІнъ Наполеонъ принуждепсь былъ приб гнуть къ неиу, хотя, конечно, только длявиду. Какъ хитро, пскусно пзм иялъ Рпмъ свою политпку, посл реФориаціи: иного опшбокъ сд лали владыкп Рнма, но изъ честолюбія, а не изъ слабостп; не отказываясь отъ прптязаніи свопхъ, они сиягчаютъ ихъ Форіны; не отрекаясь отъ прошедшаго, они ласкаютъ будущее. Вглядитесь, какъ молчаливо и благоразумко отступивъ въ пред лы свонхъ церковныхъ обязавностеи, Рнінскш Дворі сосредоточилъ всю свою энергш, и вдругъ опять было распространилъ свое вліяніе, еще въ большеи СФср , нежелн прежде, неутомимой д ятелыюстью религіозиыхъ орденовъ и систеіною воспитанія юношества, вв ренною васл дннкамъ Игнатія Доиолы. Ііашеиу врсмени вредоставлево было сд лать переые опыты ва этомъ вовомъ воврвщ Исторів. Труды Фравцузскпхъ в И - мецквхъ висателей разъясввлв ваковецъ обиі/іл черты Павскаго владычества, и врвготовилв н сколько отд львыхъ жвзвеопвсапій Рпіяскпхъ вервосвящевнвковъ. Вс мъ этвиъ восвользустся будущій историкъ Завадвон церквп, веонрачеввыа релвгіозвымя вредразсудкамв Католвковъ в Протестантовъ, освовательво взучввшів исторію нашей церквв. Можво сказать р шіітелмсо: вока завадные шісателн ве будутъ взучать .всторів восточяой Европы, до т хъ поръ вакогда ииъ ве удастся вачертать полпоіі картппы возвышепія, могущества в востевенвагО ввзиаденія Рвмсквхъ первосвящевввковъ. Отвошевіе Завадвон перквв къ Восточнов, впды Папъ ва Россію, т сво связавы съ таішяъ інвожестволъ частвыхъ вопросовъ, что безъ глубокаго взученія вс хъ
Стр.5