}
В 3 г л я д.ъ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕОРІЮ ЧУВСТВЕННАГО ВОСПРІЯТІЯ. <...> Возьмите вещь самую простую и по общей ув ренности людей вс мъ из-
в стную, она неизбежно обращается для васъ въ таин
ственное, непроницаемое чудо, коль скоро вы, снявъ вн шнюю оболочку,) усиливаетесь мышленіемъ вник
нуть въ возможность того, въ чемъ д йствительность не позволяетъ * вамъ усомниться. <...> /О доказательствахъ въ подтверждевіе сказаннаго намъ заботиться нечего: ихъ столько, сколько предметовъ въ мір и взаимныхъ одного на другой д йствій: ибо посл днія начала все
го существующаго и происходящаго совершенно оди
наково покрыты мракомъ таинственности, недоступной сотворенному духу. <...> ] Прим ръ, ниже нами представлен
ный, можетъ быть т мъ разительн е, ч мъ онъ бли
же къ намъ, и ч мъ многочисленн е и разнообразнее были тйдетныя усилія первостейенныхъ мыслителей, проникнуть въ самую глубину процесса, котораго лишь одни законы и вн шнія условія намъ дозволено отга
дывать. <...> Требуемая сими вопро
сами Теоргя чувствентго воспрілтія съ самыхъ древннхъ временъ была предметомъ любопытства, надъ которымъ истощались самыя остроумныя наблюдения, и еше чаще умозр ніе и воображеяіе изсл дователей. <...> Между т м ots^Tb на вышеприведенное вопросы
3
весьма т сно связана съ' понятіемъ каждаго о существ души и отношеніи ея къ т лу; р шеніе ихъ не
обходимо также долженствовало быть различнымъ по м р усовершенствованія Физики вн шняго <...>
Взгляд_на_психологическую_теорию_чувственного_восприятия.pdf
взглядъ
НА
ЩЖЖІ)ЛІ)ІГЖШШ^Ш OD^IIO
ЧУВОТВВННАГО воапрілтіЛі
СОЧИНЕНІ Е
ОРДИН. ПРОФ. А. ФИШЕРА,
•• С4
*aa3Sg8aK'
"Т-т..
- .
въ ТИПОГРАФШ ИМПЕРАТОРСКОЙ АКАДЕМШ НАУКЪ.
1840.
Стр.1
2007040113
(Ват. Журиал Май. Нар. НрОе*. Т. XXVII, JP 7, ШО.}
Стр.2
В 3 г л я д.ъ
НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕОРІЮ ЧУВСТВЕННАГО
ВОСПРІЯТІЯ.
/Челов къ
обыкновенному
удостоиваетъ лишь то, что по видимому4
естественно равно душенъ ко всему
и ежедневному; удивленія своего онъ
выходитъ
изъ общаго порядка вещей, не подозр вая, что этотъ «
самый порядокъ есть удивительн йшее изъ вс хъ чудесъ,
и что премудрое всемогущество Творца, налагая
печать своей безконечности -на вс свои творенія, отнюдь
не ст сняется т мъ ограниченнымъ масштабомъ,
по которому слабый челов къ судитх о великомъ и
маломъ, о чудесномъ иобыкновенномъ. Возьмите вещь
самую простую и по общей ув ренности людей вс мъ из
Стр.3