Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Болгарские книжники, или Какому славянскому племени собственно принадлежит Кирилловская азбука? (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАприлов Василий Евстафиевич
ИздательствоГор. тип.
Страниц53
ID64534
Априлов, В.Е. Болгарские книжники, или Какому славянскому племени собственно принадлежит Кирилловская азбука? / Соч. Василия Априлова; В.Е. Априлов .— : Гор. тип., 1841 .— 53 с. — URL: https://rucont.ru/efd/64534 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

^ Въ Олесскомъ В стник (JfJf 27-й и 58-й 5-го Лпр ля сего года) напечатава статья пребывающего въ Одесс Сербскаго литератора Д. П. Тирола, подъ заглавіемъ »Н сколько сяоИ о томъ, пишутъ-ли Сербы бук вами своего изобр^еція-^ссі Сеіі вопросъ р шается сочинителемъ въ пользу его націи, Сербовъ, т иъ, что будто Сербы приняли Хри стианскую в ру въ 85б-мъ году (сл дственво прежде вс хъ Славянски\ъ племен^ и съ т мъ вм ст получи ли азбуку, изобретенную Кирилломъ, и послужившую кь переводу Св. <...> Писанія на Сербскіа языкъ; — что буд то Кириллъ получилъ воспитапіе въ Солунскомъ Сербскомъ монастыр , гд , живя между Сербами, изобр лъ для нихъ азбуку, и пгревелъ за симъ Св. <...> Писаніе на тогдашнее нар чі южныхъ Славянъ ; что въ посл дстві Русскіе, при крещши'п, получили церковныя (Сербскія?) книги посредствомь Греческаго духовенства, а вм ст съ т мъ и азбуку Сербскую, или Кирилловскую, и пр. <...> Кром древнихъ авторовъ, описавшихъ сіе происшествіе, «ов йшіе Сербскіе писатели, Деспотъ Григорій Бранковйчъ и архимандритъ Іоаннъ Раичъ, единоплеменники г. Тирола, также согласны въ томъ, что Болгаре крести лись прежде вс хъ Славянъ, чтб утверждено и другими изыскателями и критиками, Добровскимъ, Погодиным*, и Венелииымъ, Изъ вышеприведенныхъ авторовъ, СербскШ исторйкъ Георгій Бранковичъ, въ своей Сербской Исторіи '" іголагаетъ, что крещеніе земляковъ его, Сербовъ, посл ^оваіо чрезъ тридцать л тъ посл крещенія Болгарскаго народа. <...> Другой Сербскій писатель, архимандритъ Раичъ, u оігираясь на cвид teльcтвo императора Константина-Ба- <...>
Болгарские_книжники,_или_Какому_славянскому_племени_собственно_принадлежит_Кирилловская_азбука.pdf
»hw -7T КАКОМУ СЛАВЯНСКОМУ ПЛЕМЕНИ СОБСТВЕННО ПРДНАДЛЕЖИТЬ 1СИРКо?:^ОВС52САЛ АЗБУКА? СОЧИНЕНІ£ йасиліл ^и^млова» J f ОДЕССА. 2?e Го^одскоЫ Типографіи.
Стр.1
Изъ Одесскиіо Вгьстныка. ГГ.. ^
Стр.2
Въ Олесскомъ В стник (JfJf 27-й и 58-й 5-го Лпр ля сего года) напечатава статья пребывающего въ Одесс Сербскаго литератора Д. П. Тирола, подъ заглавіемъ »Н сколько сяоИ о томъ, пишутъ-ли Сербы буквами своего изобр^еція-^ссі Сеіі вопросъ р шается сочинителемъ въ пользу его націи, Сербовъ, т иъ, что будто Сербы приняли Христианскую в ру въ 85б-мъ году (сл дственво прежде вс хъ Славянски\ъ племен^ и съ т мъ вм ст получили азбуку, изобретенную Кирилломъ, и послужившую кь переводу Св. Писанія на Сербскіа языкъ; — что будто Кириллъ получилъ воспитапіе въ Солунскомъ Сербскомъ монастыр , гд , живя между Сербами, изобр лъ для нихъ азбуку, и пгревелъ за симъ Св. Писаніе на тогдашнее нар чі южныхъ Славянъ ; что въ посл дстві Русскіе, при крещши'п, получили церковныя (Сербскія?) книги посредствомь Греческаго духовенства, а вм ст съ т мъ и азбуку Сербскую, или Кирилловскую, и пр. Предположен!я, сіи будучи для меня, а можетъ быть и для каждаго ревностнаго Славянина, новыми, заставляютъ меня , для пользы историческихъ изысканііі и ббльшаго уясненія сего интереснаго предмета, просить
Стр.3
г. Тирсш изложить иоложенія свои критически и подкрепить ихъ и историческими доказательствами; иначе, оаи, по вовазн своей, останутся камнемъ преткновенід для многихъ и лишатъ, можетъ-быть, ученый міръ важныхъ открытій. Я почту себя счастливымъ , если , вызывая на это г. Тирола, окажу н которую услугу братьмъ Славянамъ, не желающимъ оставаться въ недоум ніи о первоначальной ихъ письменности. По церковной и гражданской исторіи, какъ восточныхъ, такъ и западныхъ, или Затинскихъ писателей, прежде вс хъ Славянъ окрещены были въ 858—862 годахъ по Р/Х. Болгаре. Произошло это при Византійскомъ императоре, Михаил , и Болгарскомъ цар Богор , или Борис , стараніемъ пронырливаго , изв стнаго ученостью, Константинопольскаго патріарха Фотія. Кром древнихъ авторовъ, описавшихъ сіе происшествіе, «ов йшіе Сербскіе писатели, Деспотъ Григорій Бранковйчъ и архимандритъ Іоаннъ Раичъ, единоплеменники г. Тирола, также согласны въ томъ, что Болгаре крестились прежде вс хъ Славянъ, чтб утверждено и другими изыскателями и критиками, Добровскимъ, Погодиным*, и Венелииымъ, Изъ вышеприведенныхъ авторовъ, СербскШ исторйкъ Георгій Бранковичъ, въ своей Сербской Исторіи u '" іголагаетъ, что крещеніе земляковъ его, Сербовъ, посл - ^оваіо чрезъ тридцать л тъ посл крещенія Болгарскаго народа. Другой Сербскій писатель, архимандритъ Раичъ, оігираясь на cвид teльcтвo императора Константина-Ба
Стр.4
~ 5 ~ грянороднаго (который царствоваіъ съ 912-го по 959-й годъ, и пишегь, что крещеніе Сербовъ произошіо при император Василі -Македонянині), также ни ашо «Q оспариваетъ презкдебывшаго крещедія Болгаръ, но иъ, соглашается только на тридцати-д тній термивъ, опре,д ляя крещепіе Сербовъ между 867-м и 889-мъ годами, ибо въ сіе время царствовалъ Македоняниеъ Василій, в прибавляя къ тому , что это случилось при патріарх Фоті , Но если и принять мн ніе Раича, что соотечественники его крестились вовремя патріаршества Фотія, то все-же крещеніе Сербовъ сл дуетъ отнести н къ 867 — 889-мъ годамъ , но правильн е къ 877 — 889-му , когда отр шенный отъ патріаршества Фотій вторичАо возведенъ былъ въ сей санъ. Ибо хотя Фотій и носилъ патріаршее достоинство при предшественник Василія, император Михаид , во время крещенія Болгаръг но коль скоро Василій вступилъ на престолъ, то лишшъ Фотія сего сана, который вторично возвращенъ былъ ему уже въ 877-мъ году, въ царствованіе того-же Василія. Сі дственно, Сербы приняли Христіанство, если не тридцать л тъ спустя по крещеніи Болгаръ, какъ выводитъ собственный ихъ историкъ, Бранковичъ, то по крайней м р двадцать л тъ посл нихъ. Теперь спрашивается, чтб понудило ВизантійскШ дворъ и пронырливаго патріарха Фотія стараться объ изобр теиіи Славянской азбуки? — Ничто бол е, какъ желаніе перевести Св. Писаніе для неоФитовъ на ц^ъ
Стр.5