Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 648668)
Контекстум

Рассуждение о философии законодательства у древних, сочиненное для получения степени д-ра законоведения Константином Неволиным (190,00 руб.)

0   0
Первый авторНеволин Константин Алексеевич
Издательствотип. II Отд-ния Собств. е. и. в. канцелярии
Страниц111
ID64370
Неволин, К.А. Рассуждение о философии законодательства у древних, сочиненное для получения степени д-ра законоведения Константином Неволиным / К.А. Неволин .— : тип. II Отд-ния Собств. е. и. в. канцелярии, 1835 .— 111 с. — URL: https://rucont.ru/efd/64370 (дата обращения: 30.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разнообразіе Законовъ челов ческаго общества, кажется, нсим етъ никакихъ пред ловъ. <...> Сколько великихъ Державъ вид ла Азія въ своихъ н драхъ? сколько насчитывалъ Греческихъ Республикъ сынъ Греціи во времена ся сла вы? кто исчислитъ вс т , бол е или мен е нсзависимыя, Влад нія, па которыя въ Среднихъ в кахъ дробились Италія, Гсрманія и другія земли Хрпстіанскія ? <...> И однако , каждое Государство для каждой сто роны своей жизни, какъ для союза государственнаго, такъ и для гражданскаго, какъ для учрежденія того и другаго, такъ и для охрансшя, им етъ свои особенные законы, и не только им етъ,. но еще, по требованію обстоятельствъ, скор е или медлепн е изм няетъ ихъ, уничтожаетъ одно, вводнтъ вновь другое, прибавляетъ, убавляетъ что нибудь въ старомъ, такъ что въ одномъ и томъ же народ въ разныя времена его бытія д йствуютъ Законы, совершенно отличные одни отъ другихъ. <...> При изложеніи началъ всякаго бытія она простираетъ мысль свою и на область Законодательства, и достигши до понятія Правды и Справедливости, сл дитъ сіе понятіе въ существенныхъ его видахъ: разсуждаетъ о существ правъ и обязанностей, о сущесів закона о происхожденіи между людьми общежитія и законовъ, наконецъ о разд леніи законовъ по главнымъ ихъ родамъ и видамъ, и о существенномъ въ каждомъ род и вид . <...> Между т мъ ФИЛОСОФІЯ Законодательства подлежитъ, по видимо м у , той же судьб , какой и Законодательство: о Правд , Справедли вости ФИЛОСОФЫ такъ же думаютъ различно, к а к ъ и о вс хъ другихъ вещахъ^ были даже люди, которые, присвояя себ названіе ФИЛОСОФОВЪ, утверждали, что н тъ ничего въ себ самомъ справедливаго, а все такъ называемое справедливое есть <...>
Рассуждение_о_философии_законодательства_у_древних,_сочиненное_для_получения_степени_д-ра_законоведения_Константином_Неволиным.pdf
i 7І невслпи , -jfukpg •чі . "ішШШг ШШ.-:-.4іХ ;• • ¥'.;• • ГІіЕ^.. т^шыі ^
Стр.1
РАЗСУЖДЕНІЕ 3 ) у о ФИЛОСОФШ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА У ДРЕВНИ Х ъ, с огиие нное дл я ПОЛУЧЕНІ Я СТЕПЕН И ДОКТОРА . ЗАКОНО В Д НІ Я Константиномъ Неволинымь, шшті ПУБЛИЧНЫЙ ХШ-ІІОЗЗ ^ру^нрсніймш САНКТПЕТЕРБУРГЪ. В ь ТНПОГРАФІ И П ОТ Д .ІЕНІ Я СОБСТВЕННОЙ Е. И. В. КАНЦЕ.ІЯРІИ . » п**\*
Стр.2
• « Печатано съ одобрения Юридическаго Факультета прц ИМПЕРАТОРСКОМЪ Санктпетербургскомъ Университет . 2007096520
Стр.3
РАЗСУЖДЕШЕ О ФИЛОСОФІИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА У ДРЕБНИХЪ . Введен ! е. § 1. Разнообразіе Законовъ челов ческаго общества, кажется, нсим етъ никакихъ пред ловъ. На одной и той же полос земли Государства одно за другимъ безпрерывно возникаютъ и исчезаютъ во множеств . Сколько великихъ Державъ вид ла Азія въ своихъ н драхъ? сколько насчитывалъ Греческихъ Республикъ сынъ Греціи во времена ся славы? кто исчислитъ вс т , бол е или мен е нсзависимыя, Влад нія, па которыя въ Среднихъ в кахъ дробились Италія, Гсрманія и другія земли Хрпстіанскія ? И однако , каждое Государство для каждой стороны своей жизни, какъ для союза государственнаго, такъ и для гражданскаго, какъ для учрежденія того и другаго, такъ и для охрансшя, им етъ свои особенные законы, и не только им етъ,. но еще, по требованію обстоятельствъ, скор е или медлепн е изм няетъ ихъ, уничтожаетъ одно, вводнтъ вновь другое, прибавляетъ, убавляетъ что нибудь въ старомъ, такъ что въ одномъ и томъ же народ въ разныя времена его бытія д йствуютъ Законы, совершенно отличные одни отъ другихъ.
Стр.4
* — Посреди безконечнаго разнообразія и непрестанныхъ изм неній ФИЛОСОФІЯ покушается открыть необходимое, простое, всегда себ равное. При изложеніи началъ всякаго бытія она простираетъ мысль свою и на область Законодательства, и достигши до понятія Правды и Справедливости, сл дитъ сіе понятіе въ существенныхъ его видахъ: разсуждаетъ о существ правъ и обязанностей, о сущесів закона о происхожденіи между людьми общежитія и законовъ, наконецъ о разд леніи законовъ по главнымъ ихъ родамъ и видамъ, и о существенномъ въ каждомъ род и вид . Между т мъ ФИЛОСОФІЯ Законодательства подлежитъ, по видимому, той же судьб , какой и Законодательство: о Правд , Справедливости ФИЛОСОФЫ такъ же думаютъ различно, какъ и о вс хъ другихъ вещахъ^ были даже люди, которые, присвояя себ названіе ФИЛОСОФОВЪ, утверждали, что н тъ ничего въ себ самомъ справедливаго, а все такъ называемое справедливое есть только челов ческое установленіе. Но ФИЛОСОФІЯ, въ историческихъ ея изсл дованіяхъ, показываетъ также и взаимное еогласіе мужей, которые по достоинству носятъ па себ имя любителей мудрости. Не смотря на разныя заблужденія, истина въ теченіи в ковъ сохраняется неизм нно^ не смотря на вс уклоненія отъ прямаго пути, на вс остановки въ умствеиныхъ упражнеыіяхъ, новыя открытія всебол е ибол е разширяютъ для насъ кругъ познаній. § 2. Мы предполагаемъ начертать Исторію древней Философы Законодательства. Взглядъ Древиихъ на предметы Законодательства для многихъ нов йшихъ остается неизв стнымъ. Но оиъ такъ же прим - чателенъ, какъ и все древнее: религія, искуство, наука, жизнь частная, общественная. Не понявши древней ФИЛОСОФІИ Законодательства, не льзя понять вполн самаго Законодательства древиихъ народовъ: одно т сно связуется съ другимъ. Не зная того, какъ судили дрсвніе ФИЛОСОФЫ О разныхъ иредмстахъ Законодательства, едва ли можно уразум ть и учспіе ФИЛОСОФОВЪ нашего времени о законахъ:
Стр.5